Конспект занятия с детьми 6-7 лет, имеющих ярко выраженные интеллектуальные способности «А что, если…»
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Кривошеева Елена Николаевна

Способствовать развитию:

  • мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
  • оригинальности и осмысленности воображения;
  • логического мышления, умения оперировать образами;
  • умения ориентироваться в пространстве;
  • давать определение тем или иным понятиям;
  • находчивости и сообразительности;

- активизировать и энергетизировать работу стволовых отделов мозга, ритмировать правое полушарие; снять мышечное напряжение;

- способствовать снятию рефлекса периферического зрения;

- развивать подвижность и гибкость кистей рук;

- совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_a_chto_esli.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «РЯБИНКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ,

ИМЕЮЩИХ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

«А ЧТО, ЕСЛИ…»

Автор-составитель:

Е.Н.Кривошеева,

педагог-психолог

МОРШАНСК 2009

ЦЕЛЬ:

- способствовать развитию:

  1. мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
  2. оригинальности и осмысленности воображения;
  3. логического мышления, умения оперировать образами;
  4. умения ориентироваться в пространстве;
  5. давать определение тем или иным понятиям;
  6. находчивости и сообразительности;

- активизировать и энергетизировать работу стволовых отделов мозга, ритмировать правое полушарие; снять мышечное напряжение;

- способствовать снятию рефлекса периферического зрения;

- развивать подвижность и гибкость кистей рук;

- совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. музыкальный центр, аудиозаписи;
  2. два цветных обруча (желтый и зеленый);
  3. цветные и простые карандаши (на каждого ребенка);
  4. геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники) разного цвета (белые, черные, полосатые) и разного размера;
  5. разноцветный мячик;
  6. листы формата А-4 (на каждого ребенка);
  7. тетради в клеточку;
  8. раздаточный материал.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

1. Приветствие.

(Дети вместе с психологом встают в круг, /звучит музыка/)

  1. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас необычное занятие. У меня в руках мячик, который всех нас подружит, сплотит. Мы будем передавать мяч по кругу. Тот, кто его получит, скажет: «Здравствуйте, меня зовут…» и передаст мяч дальше.

2. Мозговой штурм «Точки мозга»

Одну руку положить на пупок, а другой массировать точки, расположенные под ключицей, с правой и левой сторон груди.

        Теперь нужно представить, что на носу кисточка, и мы ею рисуем на потолке две горизонтальные восьмерки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. «Найди и зачеркни»

Посреди Дремучего леса, на Большой Поляне, рос Могучий Дуб. Высоко-высоко на нем висела табличка:

  7      Ш 5 0     К 3      О 1 9Л 5 4 А

- Зачеркните все знаки и цифры, чтобы прочитать, что написано на табличке.

- Правильно. ШКОЛА.

2. «Задачки в кругу»

(Понадобятся два обруча. Они должны быть разного цвета. Перед выполнением задания необходимо показать, что есть 4 области, определяемые 2-мя обручами: 1) внутри желтого, но вне зеленого обруча, 2) внутри зеленого, но вне желтого обруча, 3) внутри обоих обручей, 4) вне обоих обручей.

- Нужно расположить фигуры так, чтобы внутри желтого обруча оказались все полосатые фигуры, а внутри зеленого – все треугольники.

ФИГУРЫ

Внутри желтого обруча

Внутри зеленого обруча

Все круглые

Все квадратные

Все большие

Все полосатые

Все черные

Все треугольники

                

        

        

                

ФИЗМИНУТКА:

Руки в стороны – согнули,

Вверх подняли – помахали.

Спрятали за спину их.

Посмотрели через левое плечо,

Через правое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

3. «А что, если…»

(Психолог начинает предложения, а дети их продолжают (в кругу с мячом)

  1. Если командир в мундире, то мундир…  на командире
  2. Если сапог на ноге, то нога … в сапоге
  3. Если карман на пиджаке, то пиджак … с карманом
  4. Если картина над столом, то стол … под картиной
  5. Если масло в каше, значит каша … с маслом
  6. Если Оля старше Коли, значит, Коля … младше Оли
  7. Если стол выше стула, то стул … ниже стола
  8. Если река шире ручья, то ручей … уже реки
  9. Если велосипед едет медленнее мотоцикла, то мотоцикл едет … быстрее
  10. Если на небе тучи, значит скоро …
  11. Если в воду добавить сахар, то …
  12. Если в комнату принести снег, то …

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются ритмично «в замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки опустить вниз, встряхнуть кистями)

4. Узнать предмет по заданным признакам»

В качестве разминки предлагаю вам, ребята, отгадать загадки:

  1. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

        (Мел)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?

        (Тетрадь)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Зажмурить правый глаз, левым нарисовать три круга по часовой стрелке, три – против часовой.

Зажмурить левый глаз, правым нарисовать три круга против часовой стрелки, три  - по часовой (повторить 5-6 раз)

5. «Чего в саду больше…»

  1. Чего больше: деревьев или яблонь?
  2. Кого в лесу больше: птиц или ворон?
  3. Чего больше: машин или грузовиков?
  4. Чего в реке больше: рыбы или окуней?
  5. Чего больше: карандашей или цветных карандашей?
  6. Чего больше: воздушных шаров или красных воздушных шаров?

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

(Глубокий вдох). Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед.

(Задержать дыхание). Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони)

(Медленный выдох). Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники)

6. «Что должно быть в пустой клетке?»

                

  1. Найдите закономерность в расположении фигур и нарисуйте те фигуры, которые должны быть в пустых клеточках со знаком вопроса.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Чем занимались сегодня на занятии?
  2. Что вам запомнилось?
  3. Что вам понравилось?
  4. Что у вас вызвало затруднение и почему?
  5. Что нового вы хотели бы узнать?

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Тренировка интеллекта. – Харьков, «ФОЛИО», 1997
  2. Голубь В.Т. Графические диктанты. – М.: «ВАКО», 2004
  3. Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от трех до семи лет. – СПб.: «СФЕРА», 2008
  4. Машин Л., Мадышева Е. Развивающие игры. Загадочные истории. – Харьков, 1997
  5. Почаева Т.А. Интеллектуальная игра./Ребенок в детском саду/ - № 2 – 2009, с. 36
  6. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль, Академия Развития, 2002
  7. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 1997

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»

Тема: « Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными  способностями»Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.Задачи:-...

Сопровождение одаренного ребенка, имеющие ярко выраженные музыкальные способности

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»Цель: гармонизация и развитие ребенка с музыкальной одаренностью.Задачи:• Развитие музыкальных способ...

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные артистические способности»

Работа с одаренным ребенком - гармонизация и развитие ребенка с артистическим талантом....

План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности

План сопровождения одарённого ребёнка, имеющего ярко выраженные математические способности И. Ф. ребёнка:Возраст: 5-7летЦель: развитие логических приемов умственных действий: сравнения, обобщения, ана...

План сопровождения одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные художественные способности.

Перед  образовательными  учреждениями во все времена   стояла  цель  –  по выявлению  одаренных детей, по  оказанию помощи в развитии их интересов и ...

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Маршрутный лист  «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»  в рамках реализации программы   «Растим одаренных дете...