Роль инновационных технологий Лего в организации предметно-пространственной развивающей среды
презентация к уроку (подготовительная группа)

Генералова Екатерина Терентьевна

LEGO – одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_innov._tehnol._lego_v_org._rpps.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль инновационных технологий Лего в организации предметно-пространственной развивающей среды Генералова Екатерина Терентьевна Роль инновационных технологий Лего в организации предметно-пространственной развивающей среды

Слайд 2

СООТВЕТСТВОВАТЬ СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ (ФГОС ДО п. 3.3.4.) СОДЕРЖАТЕЛЬНО-НАСЫЩЕННОЙ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ВАРИАТИВНОЙ ДОСТУПНОЙ БЕЗОПАСНОЙ СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ДЕТЕЙ

Слайд 3

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Слайд 4

ОБЪЕДИНЯЮТ ИГРУ С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ПРЕДОСТАВЛЯЮТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ И СОЗИДАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ МИР, ГДЕ НЕТ ГРАНИЦ КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ БЫЛО ВСЕГДА, НО ЕСЛИ РАНЬШЕ ПРИОРИТЕТЫ СТАВИЛИСЬ НА КОНСТРУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ТО ТЕПЕРЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО НЕОБХОДИМ НОВЫЙ ПОДХОД. Актуальность внедрения ЛЕГОконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как: ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЛИКОЛЕПНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГУ СОЧЕТАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ИГРЫ ПОЗВОЛЯЕТ ВОСПИТАННИКУ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ИГРЕ, ОБЩЕНИИ, КОНСТРУИРОВАНИИ И ДР.

Слайд 5

ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСТРУКТОРЫ LEGO ПОЗВОЛЯЮТ РЕШАТЬ ШИРОКИЙ КРУГ УЧЕБНО-ИГРОВЫХ ЗАДАЧ ОТРАБАТЫВАТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ И РЕЧЬ РАЗВИВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ПОЛУЧАТЬ НАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ О жизни человеческого общества мире животных работе устройств причинах и следствиях и многое другое В ТОМ ЧИСЛЕ В СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6

КОНСТРУКТОРЫ LEGO В РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Для детей 3-7 лет конструкторы Лего представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др. С РОСТОМ И РАЗВИТИЕМ МАЛЫША ДЕТАЛИ СТАНОВЯТСЯ МЕЛЬЧЕ, А СЛОЖНОСТЬ ПРОЦЕССА СБОРКИ УСЛОЖНЯЕТСЯ Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло ( Duplo ). Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных. Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей « Soft ». Для детей подготовительной к школе группы добавляются наборы робототехнической направленности.

Слайд 7

НАБОРЫ LEGO ЗАРЕКОМЕНДОВАЛИ СЕБЯ ВО ВСЕМ МИРЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ, УДОВЛЕТВОРЯЮЩИЕ САМЫМ ВЫСОКИМ ТРЕБОВАНИЯМ ГИГИЕНИЧНОСТИ, ЭСТЕТИКИ, ПРОЧНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ

Слайд 8

ИДЕЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГО В РППС ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ВЫРАЖЕНА В ИНЖЕНЕРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРОЕ БАЗИРУЕТСЯ НА НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ, ПРЕДУСМАТРИВАЕТ АВТОРСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЗАМЫСЛА В АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ И ПРОЕКТЫ, ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ — РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА.

Слайд 9

ДОШКОЛЬНИКИ ИГРАЮТ КАК ДЕТИ, СОЗИДАЮТ КАК ХУДОЖНИКИ, ИССЛЕДУЮТ КАК УЧЕНЫЕ, МОДЕЛИРУЮТ КАК ТЕХНОЛОГИ, КОНСТРУИРУЮТ КАК ИНЖЕНЕРЫ, АНАЛИТИЧЕСКИ МЫСЛЯТ, КАК МАТЕМАТИКИ

Слайд 10

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОО ВМЕСТЕ С LEGO – ПЕРВЫЙ ШАГ К ОСВОЕНИЮ РОБОТОТЕХНИКИ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБЛАСТЬЮ В СФЕРЕ ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. БЛАГОДАРЯ ВНЕДРЕНИЮ В ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАНОВИТЬСЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

Слайд 11

Правильно подобранные и организованные игры способствуют всестороннему, гармоничному развитию, помогают выработать необходимые в жизни навыки и личностные качества ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГО В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....