Буклет. Организация игровой деятельности воспитателями в дошкольном учреждении
консультация
Методические рекомендации педаогам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._organizatsiya_igrovoy_deyatelnosti_vospitatelyami_v_doshkolnom_uchrezhdenii.docx | 140.62 КБ |
Предварительный просмотр:
партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры;
9. Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся в игре;
10. Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов;
11. Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очерёдность, разные виды жребия);
12. Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру;
13. Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил;
14. Постепенно формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры;
15. Поддерживать интерес детей к свободной игре - импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация, кукольный театр, участвуя вместе с детьми;
16. Организовывать с небольшими подгруппами детей игру - драматизацию по готовым сюжетам в виде мини-спектакля для детей младшего возраста, сверстников.
Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в дошкольном учреждении.
Организация игровой деятельности воспитателями в дошкольном учреждении
Абакан 2021г.
Методические рекомендации для воспитателей с детьми младшей группы.
1. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовывать свои потребности и интересы;
2. Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду;
3. Формировать умение детей принимать и словесно обозначать игровую роль;
4. Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно - отобразительной игры: предметные действия "понарошку";
5. Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада и т.д.), использовать мотивы знакомых сказок;
6. Подводить ребёнка к пониманию той или иной роли ( в игре может быть - мамой, шофёром, доктором и т.д.);
7. Формировать у ребёнка умение использовать сюжетные игрушки, предметы - заместители (палочка градусник и т.д.);
8. Включать в игру по любой тематике эпизоды "телефонных разговоров", различных персонажей для активизации ролевого диалога;
9. Поощрять стремление детей "оживлять" игрушки. Выполнять роль за себя и за игрушку;
10. Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.
Методические рекомендации для воспитателей с детьми в средней группы.
1. Использовать разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов;
2. Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссёрской), поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка;
3. Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль;
4. Поощрять самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах; помогать ребёнку подключиться к игре сверстников.
5. Делать существенный акцент на ролевом диалоге;
6. Самому воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра;
7. В ходе игры импровизировать, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий;
8. Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров;
9. Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета;
10. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками);
11. Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия;
12. Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.
Методические рекомендации для воспитателей с детьми старшего возраста (старшие и подготовительные группы).
1. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа;
2. Обеспечить условия для игровой деятельности детей;
3. Дать возможность свободного выбора ребёнком игры, соответствующей его интересам;
4. Поощрять детскую инициативу;
5. Подключаться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно - смысловым контекстом, вводить в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении);
6. Способствовать развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов;
7. Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы;
8. Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с
короткого спектакля для младших детей и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной деятельности в современном дошкольном учреждении
Статья раскрывает соображения относительно организации образовательной деятельности в современном дошкольном учреждении Раскрыт...
Особенности организации игровой деятельности детей в образовательном учреждении
Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и развивающегося об...
консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...
Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."
Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...
Организация проведения совместной и самостоятельной игровой деятельности с детьми дошкольного учреждения
В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребёнка. Игра – важнейшая сфера...
Организация игровой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении
Издавна считалось, что именно в детстве ребенку необходимо играть. До появления интернета, в каждом дворе дети играли, это было главным принципом существования. Игра объединяла больших и маленьких, уч...
Организация игровой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении
Издавна считалось, что именно в детстве ребенку необходимо играть....