Буклет. Организация игровой деятельности воспитателями в дошкольном учреждении
консультация

Троякова Карина Александровна

Методические рекомендации педаогам ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры;

9. Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся в игре;

10. Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов;

11. Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очерёдность, разные виды жребия);

12. Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру;

13. Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил;

14. Постепенно формировать у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры;

15. Поддерживать интерес детей к свободной игре - импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация, кукольный театр, участвуя вместе с детьми;

16. Организовывать с небольшими подгруппами детей игру - драматизацию по готовым сюжетам в виде мини-спектакля для детей младшего возраста, сверстников.

Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в дошкольном учреждении.

Мастер – класс для воспитателей «Приобщение дошкольников к здоровому образу  жизни через русские народные игры с мячом» » Детский сад "Боровичок"

Организация игровой деятельности  воспитателями в дошкольном учреждении

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. ГУО "Боровлянский ясли-сад  № 1"

Абакан 2021г.

Методические рекомендации для воспитателей с детьми младшей группы.

1. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовывать свои потребности и интересы;

2. Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду;

3. Формировать умение детей принимать и словесно обозначать игровую роль;

4. Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно - отобразительной игры: предметные действия "понарошку";

5. Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада и т.д.), использовать мотивы знакомых сказок;

6. Подводить ребёнка к пониманию той или иной роли ( в игре может быть  - мамой, шофёром, доктором и т.д.);

7. Формировать у ребёнка умение использовать сюжетные игрушки, предметы - заместители (палочка градусник и т.д.);

8. Включать в игру по любой тематике эпизоды "телефонных разговоров", различных персонажей для активизации ролевого диалога;

9. Поощрять стремление детей "оживлять" игрушки. Выполнять роль за себя и за игрушку;

10. Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

Методические рекомендации для воспитателей с детьми в средней группы.

1. Использовать разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов;

2. Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссёрской), поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка;

3. Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль;

4. Поощрять самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах; помогать ребёнку подключиться к игре сверстников.

5. Делать существенный акцент на ролевом диалоге;

6. Самому воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра;

7. В ходе игры импровизировать, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий;

8. Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров;

9. Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета;

10. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками);

11. Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия;

12. Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

Методические рекомендации для воспитателей с детьми старшего возраста (старшие и подготовительные группы).

1. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа;

2. Обеспечить условия для игровой деятельности детей;

3. Дать возможность свободного выбора ребёнком игры, соответствующей его интересам;

4. Поощрять детскую инициативу;

5. Подключаться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно - смысловым контекстом, вводить в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении);

6. Способствовать развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов;

7. Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы;

8. Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с

короткого спектакля для младших детей и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности в современном дошкольном учреждении

               Статья раскрывает соображения относительно  организации образовательной деятельности в современном дошкольном учреждении Раскрыт...

Особенности организации игровой деятельности детей в образовательном учреждении

Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и развивающегося об...

консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Организация проведения совместной и самостоятельной игровой деятельности с детьми дошкольного учреждения

В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребёнка. Игра – важнейшая сфера...

Организация игровой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении

Издавна считалось, что именно в детстве ребенку необходимо играть. До появления интернета, в каждом дворе дети играли, это было главным принципом существования. Игра объединяла больших и маленьких, уч...

Организация игровой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении

Издавна считалось, что именно в детстве ребенку необходимо играть....