Игра в раннем возрасте
презентация к уроку (младшая группа)

Панюшкина Наталия Юрьевна

Как научить ребенка играть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_rannem_vozraste.pptx744.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как научить ребенка играть в раннем возрасте Подготовила: воспитатель Панюшкина Наталия Юрьевна

Слайд 2

Игрой нужно заинтересовать малыша . Разыграть перед малышом простую ситуацию: кормление или купание куклы, прогулку с ней, катание ее на машине. Инсценировать любимый ребенком стишок или сказку. Чтобы увлечь его, вы должны быть увлечены сами. Ведь малыш подражает не только действиям взрослого, но и заражается его эмоциональным состоянием, а игра – это прежде всего удовольствие.

Слайд 3

ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ В СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ Постарайтесь подключить ребенка к своей игре. Он не сразу сумеет играть самостоятельно. Как и во всяком новом деле, ему требуется соучастие взрослого, его поддержка и поощрение. Иногда у детей могут возникнуть затруднения с выполнением каких-то действий. В этом случае взрослый, не акцентируя внимания на неумении малыша, может мягко взять его руку в свою и совершить действие вместе. Как правило, достаточно бывает одного-двух показов, чтобы ребенок смог выполнить это самостоятельно.

Слайд 4

Первые игровые действия должны осуществляться с реалистическими игрушками. Не следует сразу же вводить сюжет с новой игрушкой. Малыш, прежде всего, сам должен освоить ее, повертеть, даже попробовать на вкус. Такое исследование предмета — его естественная потребность. После того как любопытство будет удовлетворено, можно показать новый способ действия предметом.

Слайд 5

Начинать игру с любимой игрушкой малыша. Игрушки, которые будут выполнять роль персонажа в игре, должны иметь свою индивидуальность: они могут быть веселыми, капризными, сонными и пр. Тогда, и игра с каждой из них будет строиться индивидуально. Первое время нужно играть с игрушками, которые имеют внешнее сходство с реальными вещами. Такая игра может продолжаться примерно до двух лет. В этот период начинает постепенно складываться новая форма мышления — нагляднообразная

Слайд 6

Старайтесь стимулировать речь малыша, разговаривая с куклами и обращаясь к нему, радуйтесь вашим совместным находкам. Не навязывайте ребенку своих действий, не ругайте за непонятливость или неловкость. Если малыш не понимает смысла замещения, не настаивайте на нем. Переждите несколько дней и предложите игру снова. Ребенок должен внутренне созреть для этой сложной деятельности. Постепенно вам нужно ограничивать свою активность, уступая ребенку первенство в игре. Спустя некоторое время он уже не будет нуждаться в вашем непременном участии. И все же присутствие взрослого, его внимание еще долго будут необходимы ребенку, потому что он не всегда сам может оценить достигнутое. Ребенок начинает играть сам

Слайд 7

Основными направлениями формирования детской игры в раннем возрасте должны быть: Развитие игровой мотивации детей — стимулирование игры ребенка путем создания воображаемой ситуации; демонстрация взрослым игры в воображаемой ситуации с эмоциональной включенностью в нее и развернутой игровой активностью; совместное выполнение игровых действий с постепенной передачей ребенку инициативы; поддержка всего удачного и нового, что появляется в детской игре; О богащение игрового опыта детей — организация игровой среды (введение в нее атрибутов игры, подбор сюжетных игрушек): прямое обучение игровым действиям, демонстрация их образцов; ознакомление детей с принципом замещения, включение в игру полифункциональных предметов; постепенное введение в игру ролевого поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в раннем возрасте или Учимся, играя

Игры в раннем возрасте или Учимся, играя Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Для того чтоб...

Предпосылки формирования игры детей раннего возраста.

Большую роль в формировании личности ребенка имеет развитие самостоятельности в предметной деятельности. По мнению ученых  А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготско...

«Учим играть детей раннего возраста»

руководство игрой с 1г. 6м. до 3 лет...

Процессуальная игра в раннем возрасте

Особенности развития ребёнка в ходе процессуальной игры....

Подвижные игры для раннего возраста 2-3 года. Играем вместе с родителями.

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...