Медиапространство и его влияние на развитие дошкольников.
консультация

Наталия Васильевна Григорян

Медиапространство и его влияние на развитие дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодня медиа в значительной степени определяют образ жизни и личность дошкольника. Ребенок с раннего детства включается в медиапространство, знакомится с различными медиа: телевидением, радио, компьютерными технологиями, кинематографом, периодикой, осваивает электронные устройства и информационные ресурсы, становится зрителем, слушателем, пользователем, читателем. Просмотр мультфильмов, телепередач, электронные игры и Интернет являются важной составляющей культуры повседневности медийного поколения.

Итак, медиапространство (или информационное) – телевидение, компьютер, сеть Интернет – оказывает значительное влияние на формирующуюся личность уже на этапе дошкольного возраста. Современные дети успешно осваивают медиапространство. Дошкольники способны самостоятельно выбирать телевизионные передачи и программы («Спокойной ночи малыши», «Телепузики», «Фиксики», мультипликационные фильмы и др.). Педагоги и родители отмечают, что малыши демонстрируют высокие темпы освоения компьютера, ресурсов Интернет и социальных сетей.

Исходя из этого, возрастают требования к медиабезопасности дошкольников в работе с информационными ресурсами.

Действующие «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» устанавливают порядок организации информационного пространства для детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семейного воспитания.

Сегодня мы констатируем значительную роль медиаобразования в развитии детей дошкольного возраста, особенно в социализации детей, что бесспорно актуализирует вопрос конструирования медиапространства для детей дошкольного возраста и возможности повышения качества дошкольного образования посредством освоения ресурсов медиапространства.

Именно поэтому особым направлением деятельности современной ДОУ, и, прежде всего, в области формирования основ социальной культуры личности ребенка-дошкольника, становится конструирование медиапространства для детей дошкольного возраста.

Итак, в медиа пространстве дошкольники могут создавать визуальную и звуковую среду, воздействующую на реальное пространство.

В настоящее время медиа пространство дошкольного учреждения представлено следующими техническими средствами:

• Интерактивная доска;

• Мультимедийный проектор;

• Телевизор;

• Видеомагнитофон;

• Магнитофон;

• Компьютер;

Непосредственно, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования, создание развивающейся организации дошкольного образования должно обеспечивать образовательный потенциал учреждения, материалы, оборудование и много другого для развития дошкольников.

Создание информационного общества и развитие открытого информационного пространства усилили роль и влияние медиа на развитие детей дошкольного возраста с рождения. Эта тенденция привела к тому, что образовательная политика в последние годы повысила качество образования за счет расширения медиапространства. Сегодня медиапространство играет важную роль в подготовке дошкольников к обучению и развития.

Вследствие чего медиаобразованию детей дошкольного возраста в семье, одному из аспектов реализации дошкольного образования, принадлежит значимая роль.

В большинстве случаев речь идет об ущербе, причиненном видеоиграми, неконтролируемой трансляцией телевизионных передач детьми или другими негативными последствиями источников информации. Но мы забываем, что гаджеты, созданные человечеством, могут эффективно использоваться для полноценного развития личности дошкольника. Нужно только взять на себя ответственность за воспитание и образование ребенка в целом.

Важно информировать родителей о данной проблеме. Поскольку многие из нас позволяют ребенку «играть в телефоне», потому что это очень удобно, ребенок не беспокоит, нажимая кнопки. Но что происходит, когда тот же самый ребенок потом уже плачет и кричит, чтобы ему отдали игрушку (телефон?

Таким образом, применение медиапространства в работе ДОУ, игровых заданий, медиатворчествана разных уровнях образовательного пространства имеет ряд преимуществ:

• быстрое формирование навыков усвоения информации;

• развитие речи и других психических процессов;

• профилактика медиазависимости;

• раскрытие творческих способностей дошкольников;

• и самое важное – дает возможность для формирования медиаграмотности, что является первостепенной защитой от негативного воздействия информационного потока.

Исходя из новых условий развития общества, очевидно, что роль медиапространства, а вместе с ним сетевых медиа в процессе медиаобразования детей дошкольного возраста высока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бражкина Д.А. Влияние уровня развития общения на взаимоотношения дошкольников

Бражкина Д.А. Влияние уровня развития общения на взаимоотношения дошкольников// Дни науки – 2009: Педагогика и психология: Материалы научно – практической конференции студентов и аспирантов. – Калинин...

Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное развитие дошкольников

Музыкотерапия -как одно из важнейших методических средст, влияющих на психическое  здоровье ребенка дошкольного возраста....

Значение «лепки» в развитии моторики и ее влияние на развитие личности дошкольника

Проблема развития ребенка на этапе дошкольного образования и его подготовка к школьному обучению — одна из актуальных проблем родителей и педагогов. В педагогической теории и...

Самообразование "Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изодеятельности и ее влияние на развитие мелкой моторики

Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изобразительной деятельности и ее влияние на развитие мелкой моторикиЦели:- Формировать умение выполнять полученные зна...

Изучение игровой деятельности и специфики ее влияния на развитие сенсорного развития дошкольников.

Изучение игровой деятельности и специфики ее влияния на развитие сенсорного развития дошкольников.Для изучения игровой деятельности и специфики её влияния на развитие сенсорных эталонов детей дошкольн...

Шахматы и их влияние на развитие дошкольника

Шахматы это игра, которая помогает развивать разные полушария мозга. Для активных детей это будет самая идеальная игра. ...

Консультация для родителей на тему: "Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников". Развитие физических качеств через подвижную игру

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерная особенность которой – комплексное воздействие на организм и личность ребенка....