Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Апельсин."
план-конспект занятия

Марина Билюкова

Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй   группе раннего возраста «Апельсины, мандарины»

Тема: «Апельсины, мандарины»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы.

2. Побуждать к созданию изображения на основе игровой мотивации:

Нарисовать фрукты для игрушек, которые нуждаются в их помощи.

Развивающие задачи:

1. Побуждать к развитию чувства формы и композиции.

2. Способствовать развитию воображения, мелкой моторики.

3. Способствовать развитию умения работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь.

Предварительная работа

1 Беседы о предметах круглой формы, о фруктах.

2. Рассматривание альбома о фруктах.

3. Чтение художественной литературы.

4. Продуктивная деятельность детей, используя нетрадиционные методы рисования.

Материал

1. Гуашь оранжевого цвета, ваза на ватмане для коллективного рисования.

2.Апельсин.

3. Аудиозапись песни «Оранжевое небо».

4. Угощение для детей.

Подготовка к занятию

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришли игрушки.

Воспитатель: - Прислали нам зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей).

Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.

Воспитатель читает письмо:

-Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

Воспитатель: - Теперь мы знаем, в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик (нет)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубочек? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может бабушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

Воспитатель: - Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Наверно, он чем- то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать, чем же пахнет мешочек?

Ответ детей –Апельсином.

Воспитатель: - Посмотрим.

Воспитатель достает апельсин из мешочка.

Воспитатель: - Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

Воспитатель достает из мешочка мандарин.

Воспитатель: - А это что за фрукт?

Ответ детей –Мандарин.

Воспитатель:- Фрукты –замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно их можно разделить на дольки, и с вами сейчас попробуем их разделить. Приготовьте ребятки ручки.

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый вот беда!

Разбежались, кто куда! (спрятать руки за спину)

Воспитатель: - Ребят а у нас ведь не только апельсин, но еще и мандарин. Давайте его тоже поделим?

Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, Апельсин и мандарин очень похожи. Они какие?

Ответ детей –Круглые.

Воспитатель: - А еще они ароматные, а цветом они одинаковые?

Ответ детей: –Да.

Воспитатель: - Апельсин и мандарин оранжевого цвета.

Воспитатель:–Какого цвета краска нам понадобится?

Ответ детей: -Оранжевая.

Воспитатель:- Ребята про оранжевый цвет есть замечательная песенка, мы ее послушаем и немножко потанцуем.

- Вот какая веселая песенка, понравилась вам она?

Ответы детей: – Да!

Воспитатель: -О каком цвете пели в этой песенке?

Ответы детей – об оранжевом!

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Воспитатель: - А еще скажите ребята, каковы они по размеру?

Ответы детей - Апельсин большой, а мандарин маленький.

Воспитатель: - Правильно

(Воспитатель вывешивает образец на мольберте)

Воспитатель: - Но чтоб наших мандаринов и апельсинов хватило всем игрушкам, мы их с вами нарисуем.

Воспитатель: - А рисовать мы с вами будем на листке

Ответы детей – нет! Один большой, как апельсин, другой маленький, как мандарин.

 Самостоятельная работа детей.

Итог занятия.

Воспитатель: - Вот сколько много апельсинов и мандаринов в нашей группе мы нарисовали!

Воспитатель: - Давайте угостим наши игрушки.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета апельсины и мандарины мы с вами рисовали?

Ответы детей – оранжевого.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот и подошло наше занятие к концу, а у меня для вас тоже есть подарок.

Угощаем детей апельсиновым соком.

Воспитатель: - Молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...