Проект "Семейный очаг"
проект (старшая группа)

Рахлеева Мария Владимировна

Этот проект помогает получить ответ на такой вопрос, как воспитать детей так, чтобы помимо того, чтобы дети выросли не только продолжателями семейных традиций, но и патриотами нашей страны России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynyy_ochag.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №18 «Рябинка»

Проект

«Семейный очаг»

Выполнила: Рахлеева М.В.

Южноуральск, 2021 г.

ВВЕДЕНИЕ.

Пусть рвутся связи, меркнет свет,

Но подрастают в семьях дети.

Кто прав сегодня, а кто нет,

А им придется жить на свете.

Коль не придем на помощь к ним

В борьбе с бессмыслицей и грязью,

То будет трудно им одним

 Найти потерянные связи.

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности.

Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.

Злободневны в настоящее время и проблемы нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения, а также формирования представлений о здоровом образе жизни.

Приступая к составлению проекта , задалась целью, так построить совместную работу с родителями, чтобы наши дети росли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей, настоящими патриотами своей Родины, а также физически и нравственно здоровыми членами общества.

Глава 1. Практическая часть проекта.

  1. Цели, задачи.

Цель проекта: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи  через приобщение  к народным и  семейным традициям, к ЗОЖ.

Задачи проекта:

1. Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и  семейных праздниках, формах ЗОЖ в семье.

2. Сплотить детей, педагогов и родителей   через изучение своей семьи, проведение народных и семейных праздников.

3. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народных и семейных традиций, пропаганде здорового образа жизни.

4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к  своим реликвиям и обычаям.

5. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

1.2. Участники, тип, результаты проекта.

Конечный продукт:Совместный досуг «Семейный очаг»

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Тип проекта:краткосрочный .

Ожидаемый результат:

Дети будут знать:

имена дедушек, бабушек

прошлое своей семьи;

смогут составить рассказ о членах своей семьи;

приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

Родители:

укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

у них будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

сделают видеоархив семейных праздников и традиций;

соберут копилку семейных реликвий.

Воспитатель:

разработает планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

пополнят словарный запас детей;

будет лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

создаст копилку народных и семейных праздников;

будет уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициям семьи.

1.3.Этапы  проекта.

Мой проект, включает в себя три этапа:  подготовительный, практический и заключительный.

На первом- подготовительном этапе :

1.Поставила перед собой цели и задачи;

2.Наметила направления работы;

3.Протестировала детей по данной тематике;

4.Познакомила родителей с целями и задачами данного проекта;

5.Продумала дальнейший план работы с детьми по реализации проекта.

На втором –практическом этапе:

        1.Консультации для родителей;

2.Беседа с детьми «Моя семья», «Наши имена»

На третьем-заключительном этапе:

 1.Обобщила результаты работы по проекту;

            2. Провела итоговое мероприятие конкурсная программа «Семейный                      очаг»

Приложение

Сценарий конкурсной программы  «Семейный очаг»

Зрители занимают места в зрительном зале, участники конкурса садятся за приготовленные для них столы, на каждом из которых стоят таблички с фамилиями участвующих в конкурсе семей.

Вед.:Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!  Наша сегодняшняя встреча будет посвящена вам и вашим талантливым детям.

Звучит музыка, ведущий читает стихи.

Вед.:Всё начинается с семьи…

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Всё начинается с семьи…

Умение прощать и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность жизни видеть…

Всё начинается с семьи.

Вед.:Семейные команды, которые сегодня перед вами выступят очень увлечённые, в каждой семье есть свои таланты. Именно эти качества и помогут участвовать в  нашей конкурсной программе. Итак добро пожаловать на конкурсную программу. Независимое жюри в лице зрителей, которое будет жетонами оценивать все конкурсы. Дорогое жюри, вы можете отдать свои голоса понравившейся вам семье, складывая жетоны в именные корзины.

Вед.: Итак, первый конкурс- ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА. Предлагаем вам представить  свои семьи.

Проводится конкурс «Визитная карточка».

Вед.:Уважаемое жюри просим по достоинству оценить первый наш конкурс, положив жетоны в именные корзины.

Вед.:Следующий наш конкурс называется ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ. Дорогие участники, вам необходимо будет поочерёдно называть пословицы и поговорки о семье. Победит та семейная команда, которая назовёт пословицу последней.

Семейные команды поочерёдно называют пословицы и поговорки по семье.

Вед.:Просим жюри оценить второй наш конкурс.

Вед.:А сейчас мы прерываемся на поэтическую паузу. Приглашается Попов Иван.

Вед .:  Сегодня я вам предлагаю отправиться на кухню. Кто же в вашей семье главный по тарелочкам? Третий наш конкурс  так и называется –ГЛАВНЫЙ ПО  ТАРЕЛОЧКАМ. На нашем сегодняшнем конкурсе главными по тарелочкам будет вся семья. Вам нужно будет собрать разбитые тарелки, прочитать написанные на них рецепты и сказать, какое  блюдо можно приготовить из этого набора продуктов.

Под музыку семьи собирают «разбитые тарелки», называют блюдо, ингредиенты которого написаны на  тарелках.

Вед.: А мы попросим жюри оценить этот конкурс.

Вед.: Кухня- не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья. Без кухни невозможно представить семейный         уют. Подмечено, что в семьях, где присутствуют общие семейные трапезы, больше уважения кдруг другу и взаимопонимания. Поэтому следующий наш конкурс мы назвали-ОБЪЯСНЯЛКИ.

Вам папы предстоит без слов, с помощью мимики и жестов, объяснить слова или действия, происходящие в кухне, а мамы и дети должны попытаться их отгадать. Папы вытягивают билеты с заданиями. Показывают мимикой и жестами.

Вед.:Независимое жюри слово за вами.

Вед.:И вновь песенная пауза. Приглашаются Сергей и Мария Пашнины.

Вед.:Следующий  пятый наш конкурс «БЛЮДО НАШЕЙ СЕМЬИ» Мамам предлагается одеть наушники и послушать музыку. А вы дорогие члены семьи должны будете назвать любимое блюдо семьи.

Папы и дети отвечают, после этого мамы снимают наушники и задают тот же вопрос.

Вед.:Уважаемое жюри, если ответы совпали, то положите жетоны в именные корзины.

Вед.:А теперь объявляется физкультминутка. Я буду зачитывать обязанности членов семьи, а кто их выполняет в вашей семье, должен будет встать. (мытьё посуды, просмотр телевизора, стирка белья, полив огорода, забивание гвоздя, уборка игрушек, приготовление еды, поклейка обоев, лежание на диване, рисование цветов).

Вед.: Наш следующий- завершающий конкурс- ПЕСЕННЫЙ, вспомните и напойте  пожалуйста песни, которые поёт ваш ребёнок или пели вы в своём детстве.

Семейные команды попеременно поют строчки из песен.

Вед.:Уважаемое жюри, оцените этот конкурс, положив жетоны в именные корзины.

Вед.:Дорогие наши участники, вы прошли все испытания предложенные нами. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим детям - самые счастливые и талантливые. И в завершении нашей встречи я предлагаю оформить  генеалогическое древо вашей семьи.

Вед.:А пока вы рисуете, счётная комиссия подведёт итог и огласит нам результаты.

Вед.:Звучит музыка и стихи:

Берегите друг друга!

Теплотой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте,

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте!

Вед.:Наша конкурсная программа подошла к концу.Пусть тепло нашей встречи будет  в ваших домах. Мы говорим вам до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа клуба Семейный очаг

работа с родителями...

программа клуба Семейный очаг

работа с родителями...

Программа клуба "Семейный очаг"

работа с родителями...

программа "Семейный очаг"

работа с родителями...

Проект "Семейный очаг"

Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа....

Конспект НОД "Мать хранительница очага"

Познакомить детей подготовительной к школе группы,  с понятием: "мать- хранительница очага", объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости матери в семье....

Сценарий мероприятия с родителями"Посиделки у семейного очага".Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист.

Общесадовское мероприятие с детьми и родителями "Посиделки у семейного очага", в котором участвуют дети, родители, педагоги....