Проект "Семейный очаг"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 

Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_ochag.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный очаг

Авторы: Селезнева Л.В., Кирьянова Л.М., Пименова С.К., Логунова С.Г., Романова Н.Н., ДОУ №1853, Зеленоград. 

Актуальность проблемы.

Пусть рвутся связи, меркнет свет,

Но подрастают в семьях дети.

Кто прав сегодня, а кто нет,

А им придется жить на свете.

Коль не придем на помощь к ним

В борьбе с бессмыслицей и грязью,

То будет трудно им одним

 Найти потерянные связи.

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности.

Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.

Злободневны в настоящее время и проблемы нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения, а также формирования представлений о здоровом образе жизни.

Приступая к составлению проекта, мы, педагоги ДОУ, задались целью, так построить совместную работу с родителями, чтобы наши дети росли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей, настоящими патриотами своей Родины, а также физически и нравственно здоровыми членами общества.

 

II раздел.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи  через приобщение  к народным и  семейным традициям, к ЗОЖ.

Задачи проекта:

1. Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и  семейных праздниках, формах ЗОЖ в семье.

2. Сплотить детей, педагогов и родителей   через изучение своей семьи, проведение народных и семейных праздников.

3. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народных и семейных традиций, пропаганде здорового образа жизни.

4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к  своим реликвиям и обычаям.

5. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

III раздел.

Описание проекта.

 

Разделы программы

Виды  совместной деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», « Праздник в доме».

Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр.
Настольно-печатная игра «Моя квартира».

Социальное развитие

Познавательные беседы на темы: « Что такое документы?»  (на примере «Конвенции о правах ребенка»), « Что такое семейная реликвия?», «Родовой герб», «Откуда произошла моя фамилия?».
Составление «Генеалогического древа»,  рисование семейного герба, Проведение дня именинника (знаки Зодиака детей группы, выпуск каждой семьёй газеты «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребёнка). Организация и проведение фольклорного праздника «Рождественские посиделки».

Организация и проведение семейного праздника-конкурса «Семейная идиллия - совместные усилия». Создание  одноименной мультимедийной презентации.
 

Речь и речевое общение

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)», «Как я помогаю дома».

 Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии).
Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных.

Здоровье и физическое развитие

Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.
Фото-конкурс: «Здоровый образ жизни в моей семье».
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».
Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мир, в котором мы живём

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
Географические представления. Составление плана-схемы «Мой дом», «Мой город».

Природа

Коллажи «Домашние любимцы», «Папа, мама и я – туристическая семья!»
Составление семейных альбомов «Комнатные растения», «Что растёт у нас на даче».

Конструирование

«Дом моей мечты», «Дачный домик», «Русская изба».

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Худ. литература

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Толстой «Рассказы для маленьких детей».
Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине».

Художественное творчество

Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру».
Выпуск семейных фото- газет.
Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей)
Выставки «Семейное хобби».

Нравственно-патриотическое воспитание

Организация и проведение встречи детей с генералом- майором автомобильных войск Яровым О.П., посвященной 70-летию битвы под Москвой. Создание мультимедийной презентации «Никто не забыт, ничто не забыто». Конкурс рисунков «День рождения моего города».

Этапы реализации проекта «Семейный очаг»

I этап – ознакомительный.

Цель этапа: Выявление знаний педагогов, родителей, детей о семейных и народных   традициях.

1. Анкетирование родителей, педагогов на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?».
2. Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

 

II этап - просветительский

Цель этапа: Знакомство детей, родителей, педагогов с народными и семейными   праздниками через разные формы работы.


1.Консультации для родителей

2. Сбор семейных реликвий.

3. Изготовление каждой семьей генеалогического древа, семейного герба.

4. Занятия с детьми на темы:

  1. «Моя семья»;
  2. «Наши имена»;
  3. «Кем я могу гордиться в моей семье»;
  4. «Моя родословная»;
  5. «Семейные праздники и традиции»;
  6.  «Откуда произошла моя фамилия?»;
  7. «Герб моей семьи»;
  8. «Солнце в каждую семью»
  9. «Какую историю расскажет русская печка?»

5. Родительские собрания.

6. Развлечения:

  1. «Рождественские посиделки»;
  2.  «День именинника».

7.  Рисование детьми на тему:

  1. «Праздник в нашей семье»;
  2. «Моя семья»;
  3. «Мои питомцы».

8.  Фотовыставка «Я и моя семья».

9.  Видеозаписи семейных праздников.

 

III этап - заключительный

Цель этапа: Использование традиционных форм, себя оправдавших и  поиск новых наиболее эффективных.

 Семейный праздник-конкурс «Семейная идиллия - совместные усилия».

 Этот праздник стал итогом взаимодействия педагогов и родителей по приобщению к семейным традициям, заложенным внутри семьи, итогом всей просветительской работы, проведенной ДОУ в этом направлении.

 

IV раздел.

Конкретные ожидаемые результаты.

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

  1. имена дедушек, бабушек
  2. прошлое своей семьи;
  3. происхождение своей фамилии;
  4. народные игры, заклички, колыбельные;
  5. смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
  6. пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, берегиня и т.д.);
  7. смогут быть экскурсоводами в музеи семейных коллекций;
  8. приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
  9. научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
  10. у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители

  1. приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
  2. укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
  3. у них будет развито чувство гордости за свою семью;
  4. будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;
  5. научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
  6. знать свою родословную, минимум до третьего колена;
  7. откуда произошли их фамилии;
  8. будут знать историю своих реликвий;
  9. сделают видеоархив семейных праздников и традиций;
  10. соберут копилку семейных реликвий.

Педагоги

  1. расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
  2. разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
  3. пополнят словарный запас детей;
  4. будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
  5. создадут копилку народных и семейных праздников;
  6. будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициям семьи.

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении семейного праздника – конкурса «Семейная идиллия – совместные усилия»

 1. Общие положения

1.1. Праздник «Семейная идилия-совместные усилия» (далее - конкурс) проводится в рамках реализации проекта «Семейный очаг», программы «Московская семья - компетентные родители», городского конкурса «Солнечный зайчик».

1.2. Организацию подготовки и проведения конкурса осуществляют администрация ДОУ №1853, педагоги  группы №4,

1.3. Соисполнители проведения конкурса –  педагоги группы № 7, музыкальный руководитель Анучина Т.М.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Пропаганда позитивного имиджа семьи, семейных ценностей и традиций.

 2.2. Распространение социально-положительного опыта   семей.

2.3. Развитие творческого потенциала  семей.

 3. Участники

3.1. В конкурсе  принимают участие__5__  семейных команд. Конкурс проводится при непосредственном участии членов семьи, а также групп поддержки из состава близких родственников и друзей.

4. Порядок и сроки проведения

 4.1. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап проводится заочно. В заочном этапе рассматриваются творческие работы участников, которые необходимо сдать до 10 марта 2012 года.

4.2. Очный этап конкурса состоится 6 апреля марта 2012 года в 15.15 в музыкальном зале ДОУ № 1853.

 Второй этап заканчивается торжественной церемонией награждения участников и победителей.

 5. Конкурсные задания

5.1. Конкурсные задания первого этапа:

5.1.1. Семейная фотовыставка «Будем знакомы, семья…(фамилия семьи)»

Каждая семья представляет на конкурс семейные фотографии, отражающие семейные будни и праздники, фотоэпизоды из жизни членов семьи Критерии оценки: разнообразие материала, литературное сопровождение материала. Размер фото 10х15.

5.1.2.Герб семьи. / В любом исполнении/

5.1.3. Семейное чаепитие. Приготовление любимой семейной выпечки, презентация которой включается во второй этап.

5.2. Конкурсные задания второго этапа:

5.2.1. «Мы –  семья, а это значит…» (визитная карточка)

Задание включает в себя краткое приветствие и представление семьи: рассказ о семье,  семейном укладе, особенностях взаимоотношений, ценностях, традициях, семейном творчестве,  увлечениях или иных аспектах жизни семьи (в любом жанре). Также семьи представляют   презентацию  герба. Регламент выполнения задания – до 7 минут. В данном задании оцениваются: содержательность, оригинальность, художественно-эстетический уровень выступления.

5.2.2. Конкурсная программа «Семь страниц».В данных конкурсах, не требующих домашней подготовки, семьи-участницы соревнуются в смекалке, находчивости, эрудиции.

5.2.3. Презентация «Семейное чаепитие».

 

 

Приложение №2

Сценарий праздника

 «Семейная идиллия - совместные усилия»

 .

Организаторы праздника педагоги 4 подготовительной группы: Селезнева Л.В., Кирьянова Л.М., Пименова С.К., Логунова С.Г.

Соисполнители проведения праздника - педагоги  старшей группы № 7:

Романова Н.Н., Тарасова И.И., музыкальный руководитель ДОУ: Анучина Т.М.

Дата проведения: 6 марта 2012г.

Время проведения: 15.15.

Место проведения: Музыкальный зал ДОУ 1853.

Участники: 5 семейных команд из состава подготовительной группы №4, старшей группы № 7,  группы поддержки  конкурсантов из состава близких родственников и друзей, дети 4, 7 групп с родителями, жюри в составе администрации детского сада и родителей,   домовенок Кузя -Магжанов Денис(4 группа), ведущий.

Оборудование:

1. Оформление зала:

-декорации  семейного очага.

-праздничное оформление (шары, бумажные декорации: журавлики, цветы, бабочки, божьи коровки.)

- выставка детских рисунков и поделок: «Папа, мама и я – счастливая семья»

- выставка конкурсных работ: «Семейная реликвия», «Семейная поделка»

-  фото-стенгазета « Семейная идиллия – совместные усилия», фото- коллаж «Мимо без улыбки не пройдешь».

2. Мультимедийная система, презентации Power Point.

3.Уголок «Семейное чаепитие».

4. Грамоты, подарки.

Вед. Добрый день, дорогие ребята, добрый день уважаемые родители и гости! Приветствуем вас в нашей семейной гостиной. Наш детский сад- это тоже семья  со своими обычаями и традициями. Мы надеемся, что эта встреча положит начало еще одной хорошей традиции.

Тема сегодняшней нашей встречи: «Семейная идиллия - совместные усилия!».

Мы все долго готовились к этой встречи и хорошо поработали. Думаю, что вам сегодня, есть, чем поделиться друг с другом, рассказать о  ваших семьях, о ваших семейных традициях гостям.

О каждой семье можно написать книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас. В слове «семья» - магическое число 7, поэтому каждая страница нашей книги будет содержать число семь.

А сейчас я представлю наше уважаемое жюри…

Шуршание за дверью.

Вед. Ах, это опять, наверно, объявился наш домовенок Кузя, ведь он проснулся 1 апреля, как все домовые в день своих именин.

Заходи, заходи, Кузя /садится возле жюри/.

Вед. Вы знаете историю, которая произошла с Кузей?

Давно это было, стояла в этих краях избушка, жила в ней большая, дружная семья. Но прошло время, налетели ветры перемен, не стало хозяев, и избушку разрушили, а в ней под печкой  жил наш Кузя. Некуда было ему податься, везде плохо, неспокойно. В больнице - аллергия на лекарства, в школе – от шума глохнет, в больших домах вовсе теряется.

Решили мы ему помочь – определить в семью на постоянное место жительство, где бы ему было хорошо и спокойно.

Кузя. Нынче нет таких семей, где бы мне хорошо было. Перевелись!

Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют!

Вед. Ошибаешься, есть у нас такие семьи, где в доме и пирогами пахнет, и песни поют и сказки любят. Вот, посмотри.

Кузя. Ух, ты! Раз, два, три, четыре, пять.

Вед. К кому жить пойдешь? Выбирай!

Кузя. Как бы не так – сразу и иди, я их, лично в первый раз вижу!

Вед. А мы сейчас все про наших участников узнаем. Каждая семья рада тебя взять к себе.

Кузя. Согласен, сначала посмотрим, а потом я и решу.

Вед. Итак, главный член нашего жюри – домовенок Кузя, члены жюри Долгалева И.А. –руководитель структурного подразделения ДОУ «1853, Юханова В. В. –старший воспитатель, Терехова Ю. А., Каюкина О. Б. – представители родительской общественности, Логунова С.Г.-воспитатель.

Прежде, чем мы начнем листать нашу книгу, давайте проведем жеребьевку. Каждая семья выберет себе цвет- символ / Кузя предлагает каждой семье оторвать цветной лепесток от ромашки/.

Итак, 1-ая страница : « Семь верст до небес».

 Вы  все для этой встречи приготовили представление своей семьи - визитку, родовой герб, капитаны команд - игрушку-талисман. Давайте посмотрим, что объединяет ваши семьи, к чему вы стремитесь.

/ игральным кубиком определяется  первая команда/.

Выступление команд.

2-Следующая страница нашей книги- «Семь цветов радуги».

Дети – цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно дается или по святцам- церковным книгам в честь какого- нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда ребенок родился, либо родители дают имя такое, какое им нравится, или модное  в данный период, а в некоторых семьях есть традиция давать имя в честь кого- то из членов семьи.

Что означает имя вашего ребенка, что вы знаете о его происхождении и почему именно это имя получил ваш ребенок?

Мы ждем ваших интересных рассказов.

Выступления команд.

А теперь на этой же странице конкурс  «Тезки». 

Задание: за__2__ минуты вспомнить известных тезок вашего ребенка. Из области истории, литературы, киноискусства. Это может быть известная песня, где упоминается имя вашего ребенка, мультфильм, герой сказки и т.п.

Во время подготовки проводится игра на внимание с детьми и болельщиками.

Выступление команд в конкурсе «Тезки»

Вед. Вместе с человеком растет и его имя.

А сейчас  Кузя хочет задать вопрос  капитанам команд.

 Кузя: Знают ли ребята, как их будут звать, когда они станут взрослыми?

А как ласково или шуточно называют вас в семье?

Дополнительный материал

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.Сыграем в игру «Ласковое слово». Соведущий называет слова, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко»

-Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -…

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Ответы детей.

Кузя. Эх, какие вы молодцы, я даже расчувствовался, не, знаю, как у вас, а у нас домовых, в этот момент душа песни просит!

Вед. У нас тоже самое! За этим дело не станет. Песня, так песня! Поем.

/все получают напечатанный текст песни/.

Музыкальная пауза. Песня «Неразлучные друзья», ансамбль «Непоседы».

3-Следующаястраница –«Семь нот, семь букв».

Вед. Итак, песней мы открыли следующую страницу «Семь нот, семь букв». На этой странице нас ждут литературные игры и песни.

 

Вед. Уважаемые семьи! Известно, что все подобные Кузе существа очень любят сказки.

Поэтому вас сейчас ждет сказочная викторина.

Я задаю вопрос   и предлагаю 4 варианта ответов. Необходимо выбрать правильный.

1. Птица, на которой полетел в Африку Айболит.

        - Аист

        - Коршун

        - Орел

        - Утка

2. Один из спутников Элли.

        - Заяц

        - Лев

        -Медведь

        - Тигр

3.Назвние сказки Х.К. Андерсена о солдате.

        - Дюймовочка

        - Огниво

        - Русалочка

        -Свинопас

4.Царь из «Сказки о золотом петушке»

        - Гвидон

        - Дадон

        - Елисей

        - Салтан

5. Поэт из цветочного города

- Знайка

-Листик

-Тюбик

-Цветик.

Вопрос на скорость ответа. Все знают сказку Алексея Толстого « Золотой ключик или приключения Буратино.

А вот попробуйте вспомнить, как называлось представление в театре кукол Карабаса Барабаса, ради которого Буратино продал Азбуку.

        - Приключения Пьеро или 11 щелбанов

        - Пудель Артемон или 22 пинка

        -Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника.

Дополнительные вопросы.

Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

1.По щучьему веленью, по моему хотенью.

/Емеля. РНС «По щучьему веленью»/.

2.Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

/Иванушка-дурачок. РНС «Сивка-бурка»/.

3.Сим-сим, открой дверь!

/Али-Баба. Арабская сказка «Али-Баба и 40 разбойников»/.

4.Лети, лети, лепесток…

/Девочка Женя. В. Катаев «Цветик-семицветик».

5.Крекс, фекс, пекс.

/Буратино. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»/.

 Задания от Кузи капитанам команд. Викторина «Красная, синяя, черная».

Песенная эстафета.

Кузя. Молодцы все. Хорошо знаете сказки, хорошо  поете. Так уважили меня, что даже настроение поднялось.

Вед. А что является  доказательством хорошего настроения?

Я загадаю вам загадку,

А отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится.

Грусть, тоска её боится! /Улыбка/.

Звучит муз. Фонограмма «Если вы нахмурясь…»

Вед. Хорошо, когда хорошее настроение, а ведь, действительно бывает так, что нам «не в радость солнечный денек», тогда нужен рецепт хорошего настроения или точнее рецепт избавления от плохого настроения.

Каждая семья предлагает нам свой рецепт избавления от столь неприятной хвори, как плохое настроение.

Вед. А еще один рецепт такой: сделать генеральную уборку, перестирать бельё, при этом представляя грязь и мусор в доме своим плохим настроением.

Проводится танцевальное упражнение «Стирка».

/Детский хор Великан, песня «Робот».

4-Следующая страница нашей книги: «Седьмое колено».

                                                        

Пусть рвутся связи, меркнет свет,

Но подрастают в семьях дети

Кто прав сегодня, а кто нет,

А  им придется жить на свете

Коль не придем на помощь к ним

В борьбе с бессмыслицей и грязью

То будет трудно им одним

Найти потерянные связи.

Человек рождается на свет,  растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни?

Замечательная  русская пословица гласит: « Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни.

Думаю, вам было интересно отвечать на вопросы анкеты из программы «Древо жизни».

Сейчас мы проведем блиц- опрос: «Какое самое распространенное и самое редкое имя в вашем роду? Что означают эти имена?

Ответы команд.

Дополнительный         материал:

Вед. А сейчас мы проверим, пользуется ли ваши мамы, папы, бабушки, дедушки народными мудростями, знают ли пословицы.

Я зачитываю простое объяснение пословицы, а вы называете саму пословицу.

1.Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят(дареному коню в зубы не смотрят).

2.Если начал какое-нибудь дело, доводи его до конца, даже если трудно( взялся за гуж, не говори, что не дюж).

3.Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться(как аукнется, так и откликнется).

4. Необдуманно не берись за незнакомые дела( не зная броду, не лезь в воду).

5.Неприятности и беда случаются там, где что-нибудь ненадежно, непрочно(где тонко, там и рвется).

5-Следующая страница: « За семью замками»

 Вед. Кузя, в новой семье тебе, наверно, новые ботиночки купят, новую рубашечку сошьют.

Кузя. Зачем мне новая рубашка, у меня своя есть. А на ногах лапоточки, я все старое люблю: старые вещи душу греют. Вот, лапоточкам моим скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плёл. А вы говорите – ботиночки!

Вед. Согласны, с тобой, Кузя. Тебе лапоточки дороги, а тем, кто находится здесь, кое-что другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается.

С вещами, как и с людьми происходит в жизни всякое. Они появляются на свет, исчезают, на их месте появляются новые. Но есть среди вещей такие, к которым по-особому относятся в доме, в семье. О них рассказывают истории, передают из поколения в поколение, бережно относятся «хранят за семью замками».

Конкурс «Семейная реликвия». 

Сюда включаются: игрушка-долгожитель, новогодняя игрушка-долгожитель открытка-долгожитель, книга-долгожитель, семейное фото и т.п.

6-Следующая страница: «Семь раз отмерь- один отрежь»

 Жюри оценивает семейные поделки.

Вед. Пока жюри оценивает семейные поделки, вам предстоит за очень короткое время из подручных материалов сделать портрет Кузи. Не забудьте, что главное украшение на лице – это улыбка!

Пока изготавливаются поделки, звучит песня «Кузя» /2,5 мин/.

7-Последняя страница: « Семеро с ложкой- один с сошкой»

 Презентация угощений.

Подведение итогов, награждение

Кузя: Мне так понравились все участники, что я даже не могу выбрать к кому идти. Я решил - поживу у всех по чуть-чуть.

Вед.  Пусть так и будет! Поздравляем все семьи   с тем, что с этих пор у них в доме будет жить Кузя. Домовые, когда для себя дом хороший находят, невидимыми становятся.

Есть поверье: домовой в доме — добрая примета, а еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся!

Мы от души завидуем всем семьям, которые принимали  участие в нашем конкурсе. Спасибо вам, что умеете сказки сказывать, песни петь, хранить память о своих предках, что живете большой и дружной семьей!

Проводится дегустация угощений.


 

Приложение №2

Анкета

Дорогой друг!

Предлагаем ответить тебе на несколько вопросов теста.

Подходящий ответ обведи кружочком. Если, сможешь, продолжи начатое предложение.

  1. Знаешь ли ты полное имя, отчество, фамилию  своих  дедушек?

а/ конечно, знаю. Их зовут_________________________________________________

_______________________________________________________________________

б/кажется их зовут_______________________________________________________

_______________________________________________________________________

в/не знаю.

   

 2.  А знаешь ли ты отчество хотя бы одной своей прабабушки?

          а/конечно, знаю. Её звали__________________________________________________

          б/кажется ее звали________________________________________________________

          в/не знаю.

   

3. Интересовался ли ты, откуда произошла твоя фамилия?

        а/ да, я узнал______________________________________________________________

       __________________________________________________________________________

       __________________________________________________________________________

        б/интересовался, но ничего не выяснил.

        в/нет.

   

4.Можешь ли ты назвать ваши семейные праздники?

      а/да, это___________________________________________________________________
     __________________________________________________________________________

     б/надо подумать , кажется____________________________________________________

     в/не могу.

 

 5.Есть ли в твоей семье какие- либо реликвии, т.е. памятные для вас  вещи, которые  

     берегутся и передаются из поколения в поколение?

    а/да, есть. Это_______________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________

    б/наверно, есть. По-моему, это_________________________________________________

    в/не знаю.

 

 6.Знаешь ли ты самое распространенное имя  и самое редкое имя в своем роду?

    а/ Знаю. Самое распространенное_____________________________________________

                   Самое редкое_______________________________________________________

    б/ могу назвать, но не уверен_________________________________________________

    __________________________________________________________________________

   в/не знаю.

 

7.Интересовался ли ты, что обозначает твое имя?

   а/ да, я узнал_______________________________________________________________

   __________________________________________________________________________

  б/ интересовался, но ничего не выяснил.

  в/нет.

Ответам на вопросы соответствует определенное количество баллов:

а/ 10 баллов; б/ 5 баллов; в/ 0 баллов

 

ОЦЕНКА

0-30: К сожалению тебя пока можно назвать «Иваном, непомнящим родства».

31-50: Хорошо, что ты интересуешься историей своей семьи, но тебе не хватает целеустремленности в этом деле .

51-70: Прекрасно! Так держать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа клуба Семейный очаг

работа с родителями...

программа клуба Семейный очаг

работа с родителями...

Программа клуба "Семейный очаг"

работа с родителями...

программа "Семейный очаг"

работа с родителями...

Конспект НОД "Мать хранительница очага"

Познакомить детей подготовительной к школе группы,  с понятием: "мать- хранительница очага", объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости матери в семье....

Сценарий мероприятия с родителями"Посиделки у семейного очага".Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист.

Общесадовское мероприятие с детьми и родителями "Посиделки у семейного очага", в котором участвуют дети, родители, педагоги....

Проект "Тепло домашнего очага"

Нормативный практико-ориентированный проект для семейного детского сада...


 

Комментарии

Проект очень понравился, возьму на заметку, спасибо!!! Голосую!!!