«Поможем кукле Маше одеться на прогулку» старшая группа
методическая разработка (подготовительная группа)

закрепление навыков самообслуживания через умение самостоятельно одеваться и следить за своей одеждой .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odevanie_kukla_masha.odt23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Одевание , старшая группа , 1-я половина дня

Цель : закрепление навыков самообслуживания через умение самостоятельно одеваться и следить за своей одеждой .

Задачи:

Образовательные : формировать правильную последовательность при одевании ; обогащать знания об одежде и ее назначении

Развивающие :закреплять знания детей о названиях одежды в зависимости от времени года

Воспитательные :развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (  одеваться и раздеваться, следить за своим внешним видом, устранять незначительные неполадки ; побуждать детей одеваться и раздеваться самостоятельно, при необходимости обращаться за помощью;                                                                                                         -воспитывать в детях  аккуратность, желание прийти на помощь.

             -воспитывать бережное отношение к вещам.                                                                                                                                                                                                    

Оборудование :кукла Маша, одежда разных сезонов

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку и при входе в приёмную находят шарфик.

Воспитатель:

Чей- тут шарфик нам попался.
Как в кабинке он не оказался?

Кто же шарфик потерял?

(открывают дверь в приемную и видят сидящую на стульчике Машу ( в платье и туфлях) с разбросанной вокруг одеждой).

Воспитатель:Кажется, я поняла, кто у нас шарфик потерял, а вы догадались? (ответы детей)

-Маша, а почему ты одежду везде разбросала?

К:Ребята, я хотела одеться, чтобы пойти с вами на прогулку, но  я не знаю какую одежду нужно надевать. Смотрите сколько ее у меня ! Помогите мне , пожалуйста, одеться.

Воспитатель:Маша, одеваться нужно в соответствии с погодой. Ребята, как вы думаете Маша правильно оделась на прогулку? (Нет)

Почему? ( Она может замерзнуть)

Предлагаю вам помочь Маше рассортировать одежду по сезону. Ваша задача собрать все вещи и распределить какая одежда к какому сезону относится.

Д : Хорошо

Совместная деятельность детей: поиск и классификация одежды по сезону.

В.: Ребята у вас получилось подобрать нужную одежду?

Д.: Да

В.: Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь нам пора одеваться на прогулку.

М.:А я не знаю как правильно одеваться.

 В.:Наши дети знают  как правильно одеваться и тебя научат.

- Кто хочет рассказать, что нужно надевать сначала? (воспитатель помогает детям вспомнить последовательность раздевания и одевания вещей, уточняя названия одежды и их назначение).

Д.:Колготы

 В.: для чего нужны колготы?

В:Правильно.

Воспитатель:

-Все молодцы! Вы знаете,  как надо правильно одеваться, какая бывает одежда и зачем она нужна? (ответы детей)

-А если что-то не получается, как быть? (ответы детей)

-Какие волшебные слова за  оказанную помощью нужно сказать? (ответы детей)

Ответы детей.

В.:Молодцы, отлично.

-Кто поможет Маше одеться?

-Хорошо, Поля, помогай

 А теперь давайте одеваться.

 В процессе воспитатель помогает детям в случае обращения за помощью.

Воспитатель напоминает детям, о необходимости аккуратно  сложить одежду, в которой ходят в группе - в кабинку.

Воспитатель:Поля , ты помогла Маше? Расскажи как ты ее одевала?

Поля рассказывает.

В.: Молодец Поля!  

 В.:Как вы думаете, мы оделись правильно? Давайте проверим (воспитатель использует художественное слово)

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть!

Воспитатель: Ребята, а Маше мы помогли, научили, как правильно нужно одеваться? Давайте спросим её об этом.

-Маша теперь ты знаешь, как одеваться на улицу?

Маша:Да, вы мне помогли, и теперь я знаю, как надо правильно одеваться. Спасибо вам. Я  обязательно поиграю с вами на прогулке.

Воспитатель:Молодцы! Раз все оделись, выходим на прогулку.

Воспитатель с детьми и Машей идут на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы на тему "Поможем кукле Маше"

Цель: Формирование элементарных математических представлений, в процессе ознакомления с геометрической фигурой – прямоугольником и сравнения чисел 3, 4....

Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...

конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кукле Маше"

конспект итоговои занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кукле Маши"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»

Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты....

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: решение проблемных ситуацийЦель:- формирование у детей восприятия цвета.Программные задачи:образовательная:- закреплять умение выде...

Поможем кукле Кате одеться на прогулку

Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.Материал: кукла с комплектом одежды....