Вариативная часть образовательной деятельности группы № 5 План работы «Дружные ребята»в средней группе Образовательная область: социально – коммуникативная на 2020-2021 уч. год
методическая разработка (средняя группа)

Вариативная часть
образовательной деятельности группы № 5

План  работы «Дружные ребята»в средней группе

Образовательная область:

социально – коммуникативная

на 2020-2021 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2020-2021g.docx49.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Города Новосибирска

«Детский сад № 53»

Согласовано:
ст.воспитатель
__________ Л.С. Орехова

                                                                           

                                                                           

Вариативная часть
образовательной деятельности группы № 5

План  работы «Дружные ребята»в средней группе

Образовательная область:

социально – коммуникативная

на 2020-2021 уч. год

                                                                               Воспитатель _Данилова Т.А

                                                                               

                                                                                               

2020 год  

   

Список детей

График работы

  • Количество занятий – 1 раз в неделю
  • Продолжительность занятия -20 минут
  • Количество раз в месяц - 4 занятий
  • Объем недельной нагрузки – 20 мин
  • Количество детей –   35 человек
  • Возраст детей – 4 – 5 лет 

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня  15:40 - 16:00 по скользящему графику работы воспитателя.

Срок реализации программы – 1 год:

Занятия  работы кружка состоят из теоретической и практической деятельности детей. Проводятся под руководством педагога.

    Формы и методы обучения: 

  • Беседы;
  • Прогулки;
  • Игры;
  • Праздники;
  • Выставки;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр обучающих фильмов, презентаций;
  • Слушание аудиозаписей.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста в рамках кружка является игра.

Актуальность:

 Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.


Известно, что все начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.
В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Возраст 4 - 5 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он является особо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.


То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.
Этикет – очень близкая и очень важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета, и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности.
Нравственное воспитание рассматривается, как одно из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Средний дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремления понять их. Ребенок собственным трудом ума, сердца, духа удовлетворяет свои желания и развивает свои способности.


Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нем лежит огромная ответственность за настоящую и будущую жизнь воспитанника, требующая от педагога огромных душевных сил.


Общая цель детского сада и семьи – создание условий для воспитания хорошо воспитанного, культурного и образованного человека, которого мы вместе формируем, являясь сотрудниками в этом важнейшем деле.


Данный кружок «Дружные ребята» представляет собой последовательную систему по ознакомлению детей 4 - 5 лет с основными нравственными показателями, установленным, принятым порядком поведения, форм обхождения (этикетом), принятыми в современном обществе, формированию нравственной воспитанности дошкольников.


Цель:
создание условий для знакомства детей 4 - 5  лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом); повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
  • Развивать психические процессы как воля, память, внимание, мышление, нравственно-волевых качеств личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д.
  • Формировать навыки этического поведения;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношения к чувствам других людей;
  • Дать понятие об этической, нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.
  • Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.
  • Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»).
  • Научить детей видеть этическую, нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Предполагаемый результат:


Освоения детьми программы кружка - овладение такими интегративные качествами, как:


-  эмоционально отзывчивый.


Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;


-  способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.


Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Оборудование.
Настольные дидактические игры из серии «Этикет», дидактические игры, плакаты, демонстрационные картины, атрибуты для сервировки стола, детские книги этического характера, Пособие «Как вести себя» О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Список литературы:

  1. Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду»- М. :ТЦ Сфера, 2016г..
  2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети»- М. Просвещение 1985 г. 
  3. Демцова О.Н. «Будьте вежливы всегда.  Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6 – 7 лет» - Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009.
  4.  Курочкина О. Н. «Этикет для дошкольников»- Просвещение, 2007 г.
  5. Лопатина А.А. «Воспитание нравственных качеств у детей. Конспекты занятий» - Книголюб 2010г.
  6. Князева О. Л. Я-Ты-Мы. программа социально-эмоционального развития дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ТЦ Сфера, 2010г.
  8. Шипицына Л. М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»- Детство-Пресс, 2010 г. 
  9. http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-raboty-kruzhka-druzhnye-rebjata-po-formirovaniyu-yetiketa-u-detei-srednei-grupy.html

         Тема

Цель и задачи

Формы и содержание

Материалы и оборудование

Сентябрь

«Вежливое слово «здравствуте»

 Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия. Умение приветствовать друг друга, используя вежливые слова («здравствуйте», «добрый день», «доброе утро» и т.п.); первыми приветствовать старших;
уметь вести разговор по телефону (начинать с приветствия, представляться, сообщать цель своего звонка; если звонишь сам, заканчивать разговор первым).

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания.

Чтение отрывка
из произведения
С. Козловой «Трям! Здравствуй!»).

 Шорыгина

  С. 4.

Хорошие манеры

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими:
доброжелательности, честности, правдивости.
Учить детей оценивать свои поступки и у сверстников.

Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дид. Игра «Встречайте гостей»

Беседа «Как нужно общатся с игрушками»

Алябьева Е.А. с. 6

Игровой персонаж (игрушки из фильма «Лунтик»)

Знакомство со стихотворением

А.Барто «Девочка - ревушка»

Сформировать негативное отношение к капризному поведению девочки;

Развивать внимание мимическую выразительность.

П.И. Раздувайся пузырь.

Чтение и обсуждение сказки про Каляку – Маляку. Алябьева Е.А. с. 77

Книга А.Барто.

Алябьева Е.А. с. 12

Что такое хорошо и что такое плохо.

Учить употреблять вежливые слова в общении со взрослыми сверстниками, делится  игрушками, называть сверстника  ласковым именем; развивать коммуникативные навыки.

Дид. Игра «Передай письмо», игра – занятие «День рождения куклы Аленушки», рассматривание  иллюстраций , выборочное чтение стихотворения В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо.»

Алябьева Е.А. с. 14

Книга

В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо.»

Октябрь

О чистоте, опрятности и аккуратности

Сформировать негативное отношение к нечистоплотности , неаккуратности и позитивное отношение к чистоте и опрятности

Чтение стихотворения А.Барто «девочка чумазая»

Алябьева Е.А. с. 22

Каждой вещи- свое место

Учить правилам обращения с вещами и игрушками, развивать внимание, фразовую речь, воспитывать трудолюбие и аккуратность

Чтение стихотворения З.Александровой « Что взял клади на место»

Алябьева Е.А. с. 26

Совершаем добрые поступки

Закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость, внимание; формировать культуру общения.

Д.игра «Спасем доброту»

О.Н. Демцова с. 25

Как и чем можно порадовать близких.

Учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам.

Обогащать опыт действиями и поступками которые могут порадовать близких. Развивать диалогическую речь, внимание представления.

Д. игра «составь букет для мамы», чтение стихотворения Е. Алябьевой «Мы – ребята – мастера!»

Алябьева Е.А. с. 30

Ноябрь

Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов!

Закрепить знания детей о вежливых словах: приветствия, благодарности, извинения, прощения. Учить употреблять правильные формы благодарности. Воспитывать умение общаться.

Чтение сказки «Как попугай Таню вежливости учил». Стихотворение Т.А. Шорыгиной «Вежливые слова»

Т.А. Шорыгина с. 21

Поговорим  по телефону

Познакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора, учить разговаривать вежливо.

Чтение К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон»

О.Н. Демцова с. 52.

Два телефона.

Телефонный этикет

Продолжить знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора, учить разговаривать вежливо.

Сказка «В ремонтной мастерской»

Т.А. Шорыгина с. 66

Вежливая просьба

Познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому – либо (близкому человеку, незнакомцу, сверстнику ) в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Чтение рассказа «Разрешите,  пожалуйста»

О.Н. Демцова с. 56.

Декабрь

Добрая забота

2 занятия

Учит детей вежливому отношению к окружающим не только в общественных местах, но и дома.

Чтение А. Барто «Вовка -  добрая душа», «Просто старушка»

О.Н. Демцова с. 59.

Путешествие в мир сказок

Формировать положительное отношение к нравственным поступкам героев сказок и отрицательное к безнравственным;

Закреплять содержание знакомых сказок;

Воспитывать интерес к сказкам, желание быть похожим на положительных героев.

Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка», конструирование «Строим дом для поросят»

Алябьева Е.А. с. 39

Путешествие в мир сказок

2 занятия

 Продолжать формирование  положительного отношения к нравственным поступкам героев сказок и отрицательное к безнравственным;

Закреплять содержание знакомых сказок;

Воспитывать интерес к сказкам, желание быть похожим на положительных героев.

Показ кукольного театра по сказке «Колосок».

Коллективный труд «наведем порядок в группе»

Алябьева Е.А. с. 43

Забота

Дать понятие о заботливых людях. Каких людей называют заботливыми, в чем проявляется забота, почему необходимо заботится друг о друге.

Чтение и обсуждение сказки «История о ворчливом Ежике».

Игра «Заботимся о родителях», рисование «Цветок заботы»

А.А. Лопатина с 40.

Январь

Как правильно вести себя за столом

Дать понятие об  элементарных правилах столового этикета. Почему их нужно соблюдать. Побудить к проявлению заботы уважения  и любви к окружающим.

Чтение сказки «Чаепитие в лесу»

И.Н.Курочкина с. 39

Королевство столовых приборов

Дать понятие об  элементарных правилах столового этикета. Почему их нужно соблюдать. Побудить к проявлению заботы уважения  и любви к окружающим.

Чтение сказки «Проделки обезьянки Манки»

Т.А. Шорыгина с. 31

Мы идем в гости  и принимаем гостей

Закрепить правила поведения за столом и при приеме гостей

Беседа о правилах приема гостей.  Игры с телефоном «Собираемся в гости»

Чтение рассказа «Моя любимая игрушка»

Т.А. Шорыгина с. 46

День рождения куклы Наташи

Закрепить правила поведения за столом и при приеме гостей

Сюжетно ролевая игра «Прием гостей», чтение стихотворения «С днем рождения, кукла Наташа!»

Т.А. Шорыгина с. 54

Февраль

Слово веселит, огорчает, утешает.

Продолжить воспитывать в детях культуру речи, учить детей на грубость никогда не отвечать грубостью

 Чтение стихотворения Э. Мошковской «Петрушка»

Игровой момент прием гостей «Петрушки и Буратино»

О.Н. Демцова с. 70.

Наши эмоции – наше настроение

Продолжить воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Подвижная игра  с мячом «Закончи предложение»

О.Н. Демцова с. 77.

Дошколята – дружные ребята.

Формировать внимательное, доброе отношение к членам семьи, другим взрослым которые заботятся о малышах; формировать потребность делать добрые поступки, чтобы порадовать окружающих.

Пальчиковые игры.

Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Алябьева Е.А. с. 44

Чтение и обсуждение стихотворения Б.Заходера «Никто»

Формировать умение понимать скрытый смысл стихотворения; развивать внимание, слуховое восприятие и речь; воспитывать честность, ответственность за свои поступки.

 Презинтация «Митя заболел» - Составление письма заболевшему ребенку.

Алябьева Е.А. с. 51

Март

Кто и зачем придумал правила вежливости

Закреплять представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; воспитывать культуру поведения.

Чтение стихотворения  И. Рахилло «Игра в гостей»

Алябьева Е.А. с. 53

Что мы знаем о вежливости

Уточнить знания о  понятиях «Вежливость», «вежливый человек»; формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях.

Обсуждение конкретных жизненных ситуаций разыгрывание сценки с куклой Машей на фланелеграфе.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов »

Алябьева Е.А. с. 55

Красота

Обсудить с детьми что такое красота, где ее можно встретить,  чем отличается внутренняя  красота от красоты внешней. Каким должен быть человек, чтобы его можно было назвать «красивым»?

Чтение и обсуждение сказки «Красивое качество», творческое задание «Красивые руки»

А.А. Лопатина с 45.

Любовь

Обсудить с детьми вопросы: Что значит любить кого – то? В чем проявляется любовь?

Чтение и обсуждение сказки «Фея любви», творческое задание «Дом для феи»

А.А. Лопатина с 49.

Апрель

Проявляй заботу о братьях наших меньших

Поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным, объяснить детям, что в отношении к животным проявляется культура человека.

Чтение и обсуждение  стихотворения «Мой Тузик», аппликация «домики для Животных».

О.Н. Демцова с. 34

Поговорим о друзьях - животных

Продолжить разговор о добром и внимательном отношении к животным, учить правильно к ним относится

О.Н. Демцова с. 35

Природа нуждается в помощи доброго человека

Показать детям, как люди заботятся о природе. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказывать ей посильную помощь

Чтение и обсуждение сказки «Трудолюбивые пчелки», упражнение «трудимся с любовью»

О.Н. Демцова с. 37

Относись по – доброму ко всему живому

Продолжать знакомить детей с правилами поведения.  Вырабатывать в детях навыки хорошего поведения по отношению ко взрослым и сверстникам, к растениям и животным.

Чтение и обсуждение  стихотворения «Мой добрый дом», аппликация «Наша Родина».

О.Н. Демцова с. 39

Май

Животные тоже могут читать настроение

Уметь передавать содержание рассказа, правильно передавая идею произведения: уметь прочитывать в поведении настроение других. Упражнять в оценке поступков персонажей произведения: хозяина, льва, собачки. Пересказывать произведение близко к тексту.

Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка »

О.Н. Демцова с. 40

Д/и:
«Кто знает больше вежливых слов».

Развивать мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.

Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.

Отгадывание загадок о вежливости.

Алябьева Е.А. с. 100

«Лучше дома места нет!»

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью

Продолжать формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете; воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Алябьева Е.А. с. 120

«Дружба начинается с улыбки »

Формировать  у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им.

Учить детей проявлять положительные  эмоции к другим детям.

Создать условия для актуализации нравственных норм. Учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

 Игра «Дружба начинается с улыбки».

Д/и «Поделись с товарищем»

Фотовыставка «Я  и мои друзья»

Алябьева Е.А. с. 125

Рекомендации

 по планированию и организации кружковой работы педагога  в ДОУ

           В связи с введением государственных стандартов дошкольного образования большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

           Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного  процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Не смотря на разнообразие кружков и содержания работы, у них много общего в организации и функционировании.

           Кружки – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса. Они базируются на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.

            Кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей и пожеланий родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

         Кружковая работа строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования и относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

- образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

  1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
  2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
  3.  Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
               Деятельность любого кружка  регулируется нормативно-правовыми документами:

- Уставом ДОУ,

- Образовательной программой ДОУ,

- Положением о кружке.

- Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый  конечный результат)

- Планом работы кружка на год,

- Списком детей.

- Расписанием занятий. 

- Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)


Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

  1. Изучение нормативно-правовой базы.
  2. Выявление потребностей детей в дополнительных образовательных услугах.
  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
  4. Разработка (подбор) программы кружка.
  5. Разработка плана кружка на учебный год.
  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
  7. Реализация плана работы кружка на практике.
  8. Анализ результативности работы кружка.
  9. Презентация результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки, выставки, участие в конкурсах, и т.д.)


         
Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками.

Кружковая работа организуется  в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательно-воспитательную программу.

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3  до 7 лет.

Кружки проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкальном, физкультурном зале, в зависимости от темы и задач.

Руководители кружков анализируют результаты деятельности кружка на заседании педагогического совета.

      Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май). Занятия проводятся  во 2 половине дня.

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие. Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься с учетом своих сил и интересов;

– игровой характер подачи любого материала;

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

  • С детьми:

- Фронтальные занятия (групповые).

- Экскурсии.

- Тематические прогулки.

- Развлечения, досуги.

- Участие в различных конкурсах.

  • С педагогами:

- Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов.

  • С родителями:

- Консультации, мастер-классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.


Кружки могут быть различной направленности:

- Физическое развитие.

- Социально -  коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

Тематика кружков может быть разнообразна.

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:

- интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт;

- необходимость решения воспитательно-образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и основы содержания дополнительного образования детей;

- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

Кружковая  работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы.

Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательно-воспитательной деятельности ДОУ.

Документация:

- Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование).

- Диагностика.

Схема разработки программы кружковой работы.

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка (актуальность, цель и задачи).
  3. Ожидаемые результаты.
  4. Перспективно-тематическое планирование.
  5. Диагностические карты, методы проведения диагностики.
  6. Список литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Открытой НОД по образовательной области «социализация» для воспитателей МБДОУ «Светлячок» Старшая группа. Тема: « Дружные ребята».

Право - совокупность устанавливаемых и охроняемой государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе....

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....

Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы раннего возраста «Сказка» 2020-2021

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста состоит из обязательной части, разработанной на основе программы «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождени...

Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы СТАРШЕГО возраста «Дружные ребята»

laquo;Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творче...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Все мы дружные ребята»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельностипо социально-нравственному воспитаниюв средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНРна тему «Все мы д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дружные ребята»

Дети научатся доброжелательно относиться друг к другу, сформируются доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Дети будут упражняться в умении выразительно инсцениров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Витаминка» «Дружные ребята»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ     Конспект непрерывной образовательно...