Вариативная часть образовательной деятельности группы № 5 План работы «Дружные ребята»в средней группе Образовательная область: социально – коммуникативная на 2020-2021 уч. год
методическая разработка (средняя группа)
Вариативная часть
образовательной деятельности группы № 5
План работы «Дружные ребята»в средней группе
Образовательная область:
социально – коммуникативная
на 2020-2021 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2020-2021g.docx | 49.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Новосибирска
«Детский сад № 53»
Согласовано:
ст.воспитатель
__________ Л.С. Орехова
Вариативная часть
образовательной деятельности группы № 5
План работы «Дружные ребята»в средней группе
Образовательная область:
социально – коммуникативная
на 2020-2021 уч. год
Воспитатель _Данилова Т.А
2020 год
Список детей
График работы
- Количество занятий – 1 раз в неделю
- Продолжительность занятия -20 минут
- Количество раз в месяц - 4 занятий
- Объем недельной нагрузки – 20 мин
- Количество детей – 35 человек
- Возраст детей – 4 – 5 лет
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня 15:40 - 16:00 по скользящему графику работы воспитателя.
Срок реализации программы – 1 год:
Занятия работы кружка состоят из теоретической и практической деятельности детей. Проводятся под руководством педагога.
Формы и методы обучения:
- Беседы;
- Прогулки;
- Игры;
- Праздники;
- Выставки;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр обучающих фильмов, презентаций;
- Слушание аудиозаписей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста в рамках кружка является игра.
Актуальность:
Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.
Известно, что все начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.
В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.
Возраст 4 - 5 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он является особо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.
То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.
Этикет – очень близкая и очень важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета, и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности.
Нравственное воспитание рассматривается, как одно из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Средний дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремления понять их. Ребенок собственным трудом ума, сердца, духа удовлетворяет свои желания и развивает свои способности.
Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нем лежит огромная ответственность за настоящую и будущую жизнь воспитанника, требующая от педагога огромных душевных сил.
Общая цель детского сада и семьи – создание условий для воспитания хорошо воспитанного, культурного и образованного человека, которого мы вместе формируем, являясь сотрудниками в этом важнейшем деле.
Данный кружок «Дружные ребята» представляет собой последовательную систему по ознакомлению детей 4 - 5 лет с основными нравственными показателями, установленным, принятым порядком поведения, форм обхождения (этикетом), принятыми в современном обществе, формированию нравственной воспитанности дошкольников.
Цель:
создание условий для знакомства детей 4 - 5 лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом); повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
- Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
- Развивать психические процессы как воля, память, внимание, мышление, нравственно-волевых качеств личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д.
- Формировать навыки этического поведения;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношения к чувствам других людей;
- Дать понятие об этической, нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.
- Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.
- Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»).
- Научить детей видеть этическую, нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
Предполагаемый результат:
Освоения детьми программы кружка - овладение такими интегративные качествами, как:
- эмоционально отзывчивый.
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Оборудование.
Настольные дидактические игры из серии «Этикет», дидактические игры, плакаты, демонстрационные картины, атрибуты для сервировки стола, детские книги этического характера, Пособие «Как вести себя» О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
Список литературы:
- Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду»- М. :ТЦ Сфера, 2016г..
- Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети»- М. Просвещение 1985 г.
- Демцова О.Н. «Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6 – 7 лет» - Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009.
- Курочкина О. Н. «Этикет для дошкольников»- Просвещение, 2007 г.
- Лопатина А.А. «Воспитание нравственных качеств у детей. Конспекты занятий» - Книголюб 2010г.
- Князева О. Л. Я-Ты-Мы. программа социально-эмоционального развития дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ТЦ Сфера, 2010г.
- Шипицына Л. М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»- Детство-Пресс, 2010 г.
- http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-raboty-kruzhka-druzhnye-rebjata-po-formirovaniyu-yetiketa-u-detei-srednei-grupy.html
Тема | Цель и задачи | Формы и содержание | Материалы и оборудование |
Сентябрь | |||
«Вежливое слово «здравствуте» | Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия. Умение приветствовать друг друга, используя вежливые слова («здравствуйте», «добрый день», «доброе утро» и т.п.); первыми приветствовать старших; Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. | Чтение отрывка | Шорыгина С. 4. |
Хорошие манеры | Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: | Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Дид. Игра «Встречайте гостей» Беседа «Как нужно общатся с игрушками» | Алябьева Е.А. с. 6 Игровой персонаж (игрушки из фильма «Лунтик») |
Знакомство со стихотворением А.Барто «Девочка - ревушка» | Сформировать негативное отношение к капризному поведению девочки; Развивать внимание мимическую выразительность. | П.И. Раздувайся пузырь. Чтение и обсуждение сказки про Каляку – Маляку. Алябьева Е.А. с. 77 | Книга А.Барто. Алябьева Е.А. с. 12 |
Что такое хорошо и что такое плохо. | Учить употреблять вежливые слова в общении со взрослыми сверстниками, делится игрушками, называть сверстника ласковым именем; развивать коммуникативные навыки. | Дид. Игра «Передай письмо», игра – занятие «День рождения куклы Аленушки», рассматривание иллюстраций , выборочное чтение стихотворения В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо.» | Алябьева Е.А. с. 14 Книга В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо.» |
Октябрь | |||
О чистоте, опрятности и аккуратности | Сформировать негативное отношение к нечистоплотности , неаккуратности и позитивное отношение к чистоте и опрятности | Чтение стихотворения А.Барто «девочка чумазая» | Алябьева Е.А. с. 22 |
Каждой вещи- свое место | Учить правилам обращения с вещами и игрушками, развивать внимание, фразовую речь, воспитывать трудолюбие и аккуратность | Чтение стихотворения З.Александровой « Что взял клади на место» | Алябьева Е.А. с. 26 |
Совершаем добрые поступки | Закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость, внимание; формировать культуру общения. | Д.игра «Спасем доброту» | О.Н. Демцова с. 25 |
Как и чем можно порадовать близких. | Учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам. Обогащать опыт действиями и поступками которые могут порадовать близких. Развивать диалогическую речь, внимание представления. | Д. игра «составь букет для мамы», чтение стихотворения Е. Алябьевой «Мы – ребята – мастера!» | Алябьева Е.А. с. 30 |
Ноябрь | |||
Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов! | Закрепить знания детей о вежливых словах: приветствия, благодарности, извинения, прощения. Учить употреблять правильные формы благодарности. Воспитывать умение общаться. | Чтение сказки «Как попугай Таню вежливости учил». Стихотворение Т.А. Шорыгиной «Вежливые слова» | Т.А. Шорыгина с. 21 |
Поговорим по телефону | Познакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора, учить разговаривать вежливо. | Чтение К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон» | О.Н. Демцова с. 52. Два телефона. |
Телефонный этикет | Продолжить знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора, учить разговаривать вежливо. | Сказка «В ремонтной мастерской» | Т.А. Шорыгина с. 66 |
Вежливая просьба | Познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому – либо (близкому человеку, незнакомцу, сверстнику ) в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. | Чтение рассказа «Разрешите, пожалуйста» | О.Н. Демцова с. 56. |
Декабрь | |||
Добрая забота 2 занятия | Учит детей вежливому отношению к окружающим не только в общественных местах, но и дома. | Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа», «Просто старушка» | О.Н. Демцова с. 59. |
Путешествие в мир сказок | Формировать положительное отношение к нравственным поступкам героев сказок и отрицательное к безнравственным; Закреплять содержание знакомых сказок; Воспитывать интерес к сказкам, желание быть похожим на положительных героев. | Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка», конструирование «Строим дом для поросят» | Алябьева Е.А. с. 39 |
Путешествие в мир сказок 2 занятия | Продолжать формирование положительного отношения к нравственным поступкам героев сказок и отрицательное к безнравственным; Закреплять содержание знакомых сказок; Воспитывать интерес к сказкам, желание быть похожим на положительных героев. | Показ кукольного театра по сказке «Колосок». Коллективный труд «наведем порядок в группе» | Алябьева Е.А. с. 43 |
Забота | Дать понятие о заботливых людях. Каких людей называют заботливыми, в чем проявляется забота, почему необходимо заботится друг о друге. | Чтение и обсуждение сказки «История о ворчливом Ежике». Игра «Заботимся о родителях», рисование «Цветок заботы» | А.А. Лопатина с 40. |
Январь | |||
Как правильно вести себя за столом | Дать понятие об элементарных правилах столового этикета. Почему их нужно соблюдать. Побудить к проявлению заботы уважения и любви к окружающим. | Чтение сказки «Чаепитие в лесу» | И.Н.Курочкина с. 39 |
Королевство столовых приборов | Дать понятие об элементарных правилах столового этикета. Почему их нужно соблюдать. Побудить к проявлению заботы уважения и любви к окружающим. | Чтение сказки «Проделки обезьянки Манки» | Т.А. Шорыгина с. 31 |
Мы идем в гости и принимаем гостей | Закрепить правила поведения за столом и при приеме гостей | Беседа о правилах приема гостей. Игры с телефоном «Собираемся в гости» Чтение рассказа «Моя любимая игрушка» | Т.А. Шорыгина с. 46 |
День рождения куклы Наташи | Закрепить правила поведения за столом и при приеме гостей | Сюжетно ролевая игра «Прием гостей», чтение стихотворения «С днем рождения, кукла Наташа!» | Т.А. Шорыгина с. 54 |
Февраль | |||
Слово веселит, огорчает, утешает. | Продолжить воспитывать в детях культуру речи, учить детей на грубость никогда не отвечать грубостью | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Петрушка» Игровой момент прием гостей «Петрушки и Буратино» | О.Н. Демцова с. 70. |
Наши эмоции – наше настроение | Продолжить воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Подвижная игра с мячом «Закончи предложение» | О.Н. Демцова с. 77. |
Дошколята – дружные ребята. | Формировать внимательное, доброе отношение к членам семьи, другим взрослым которые заботятся о малышах; формировать потребность делать добрые поступки, чтобы порадовать окружающих. | Пальчиковые игры. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» | Алябьева Е.А. с. 44 |
Чтение и обсуждение стихотворения Б.Заходера «Никто» | Формировать умение понимать скрытый смысл стихотворения; развивать внимание, слуховое восприятие и речь; воспитывать честность, ответственность за свои поступки. | Презинтация «Митя заболел» - Составление письма заболевшему ребенку. | Алябьева Е.А. с. 51 |
Март | |||
Кто и зачем придумал правила вежливости | Закреплять представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; воспитывать культуру поведения. | Чтение стихотворения И. Рахилло «Игра в гостей» | Алябьева Е.А. с. 53 |
Что мы знаем о вежливости | Уточнить знания о понятиях «Вежливость», «вежливый человек»; формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях. | Обсуждение конкретных жизненных ситуаций разыгрывание сценки с куклой Машей на фланелеграфе. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов » | Алябьева Е.А. с. 55 |
Красота | Обсудить с детьми что такое красота, где ее можно встретить, чем отличается внутренняя красота от красоты внешней. Каким должен быть человек, чтобы его можно было назвать «красивым»? | Чтение и обсуждение сказки «Красивое качество», творческое задание «Красивые руки» | А.А. Лопатина с 45. |
Любовь | Обсудить с детьми вопросы: Что значит любить кого – то? В чем проявляется любовь? | Чтение и обсуждение сказки «Фея любви», творческое задание «Дом для феи» | А.А. Лопатина с 49. |
Апрель | |||
Проявляй заботу о братьях наших меньших | Поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным, объяснить детям, что в отношении к животным проявляется культура человека. | Чтение и обсуждение стихотворения «Мой Тузик», аппликация «домики для Животных». | О.Н. Демцова с. 34 |
Поговорим о друзьях - животных | Продолжить разговор о добром и внимательном отношении к животным, учить правильно к ним относится | О.Н. Демцова с. 35 | |
Природа нуждается в помощи доброго человека | Показать детям, как люди заботятся о природе. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказывать ей посильную помощь | Чтение и обсуждение сказки «Трудолюбивые пчелки», упражнение «трудимся с любовью» | О.Н. Демцова с. 37 |
Относись по – доброму ко всему живому | Продолжать знакомить детей с правилами поведения. Вырабатывать в детях навыки хорошего поведения по отношению ко взрослым и сверстникам, к растениям и животным. | Чтение и обсуждение стихотворения «Мой добрый дом», аппликация «Наша Родина». | О.Н. Демцова с. 39 |
Май | |||
Животные тоже могут читать настроение | Уметь передавать содержание рассказа, правильно передавая идею произведения: уметь прочитывать в поведении настроение других. Упражнять в оценке поступков персонажей произведения: хозяина, льва, собачки. Пересказывать произведение близко к тексту. | Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка » | О.Н. Демцова с. 40 |
Д/и: | Развивать мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь. | Отгадывание загадок о вежливости. | Алябьева Е.А. с. 100 |
«Лучше дома места нет!» | Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью Продолжать формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете; воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Алябьева Е.А. с. 120 |
«Дружба начинается с улыбки » | Формировать у детей понятий «друг», «товарищи»; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им. Учить детей проявлять положительные эмоции к другим детям. Создать условия для актуализации нравственных норм. Учить детей товарищескому взаимодействию в игре. | Игра «Дружба начинается с улыбки». Д/и «Поделись с товарищем» Фотовыставка «Я и мои друзья» | Алябьева Е.А. с. 125 |
Рекомендации
по планированию и организации кружковой работы педагога в ДОУ
В связи с введением государственных стандартов дошкольного образования большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Не смотря на разнообразие кружков и содержания работы, у них много общего в организации и функционировании.
Кружки – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса. Они базируются на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.
Кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей и пожеланий родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.
Кружковая работа строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования и относится к дополнительному образованию детей.
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
- образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:
- Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
- Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
- Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
- Уставом ДОУ,
- Образовательной программой ДОУ,
- Положением о кружке.
- Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)
- Планом работы кружка на год,
- Списком детей.
- Расписанием занятий.
- Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):
- Изучение нормативно-правовой базы.
- Выявление потребностей детей в дополнительных образовательных услугах.
- Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
- Разработка (подбор) программы кружка.
- Разработка плана кружка на учебный год.
- Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
- Реализация плана работы кружка на практике.
- Анализ результативности работы кружка.
- Презентация результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки, выставки, участие в конкурсах, и т.д.)
Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательно-воспитательную программу.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.
Кружки проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкальном, физкультурном зале, в зависимости от темы и задач.
Руководители кружков анализируют результаты деятельности кружка на заседании педагогического совета.
Курс занятий рассчитан на 9 месяцев (с сентября по май). Занятия проводятся во 2 половине дня.
Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие. Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства;
– возможность детей заниматься с учетом своих сил и интересов;
– игровой характер подачи любого материала;
Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
- С детьми:
- Фронтальные занятия (групповые).
- Экскурсии.
- Тематические прогулки.
- Развлечения, досуги.
- Участие в различных конкурсах.
- С педагогами:
- Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов.
- С родителями:
- Консультации, мастер-классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.
Кружки могут быть различной направленности:
- Физическое развитие.
- Социально - коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
Тематика кружков может быть разнообразна.
При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:
- интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт;
- необходимость решения воспитательно-образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
- понимание игры как ведущего вида деятельности и основы содержания дополнительного образования детей;
- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
- нормы нагрузки на ребенка.
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы.
Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательно-воспитательной деятельности ДОУ.
Документация:
- Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование).
- Диагностика.
Схема разработки программы кружковой работы.
- Титульный лист.
- Пояснительная записка (актуальность, цель и задачи).
- Ожидаемые результаты.
- Перспективно-тематическое планирование.
- Диагностические карты, методы проведения диагностики.
- Список литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Открытой НОД по образовательной области «социализация» для воспитателей МБДОУ «Светлячок» Старшая группа. Тема: « Дружные ребята».
Право - совокупность устанавливаемых и охроняемой государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе....
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....
Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы раннего возраста «Сказка» 2020-2021
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста состоит из обязательной части, разработанной на основе программы «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождени...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы СТАРШЕГО возраста «Дружные ребята»
laquo;Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творче...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Все мы дружные ребята»
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо социально-нравственному воспитаниюв средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНРна тему «Все мы д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дружные ребята»
Дети научатся доброжелательно относиться друг к другу, сформируются доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Дети будут упражняться в умении выразительно инсцениров...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Витаминка» «Дружные ребята»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект непрерывной образовательно...