Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дружные ребята»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дети научатся доброжелательно относиться друг к другу, сформируются доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Дети будут упражняться в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине», словарь детей пополнится словами «друзья», «дружные». У детей появится эмоциональная отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

средней группы

Тема: «Дружные ребята»

Познавательно-игровая образовательная технология

Автор составитель:

Воспитатель: Стрюкова М.И.

Г. Санкт-Петербург

Программное содержание:

  1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
  2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
  3. Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине».
  4. Пополнять и активировать словарь  детей словами «друзья», «дружные».
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Ход занятия:

1. Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

2. Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».

Беседа по сказке:

- Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?

- Кто столкнул камень с дороги?

- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)

- Как можно их назвать? (друзья, дружные)

3. Вопросы:

- А вы дружные ребята?

- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Упражнение «Ласковые слова»: Алина – Алиночка, мама – мамочка и т.д.

6. Письмо с вопросами:

А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».

Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?

В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

7. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».

8. Чтение потешки «Вышивала наша Катенька»:

Вышивала наша Катенька

Три ковра, три узорчатых.

Вышивала, расшивала,

Думу-думушку думала:

- Мне кому ковры дарить,

Кого мне радовать?

Подарю я первый ковер

Родному батюшке,

А второй ковер –

Родной матушке.

А уж третий подарю

Братцу меньшому любимому».

Вопросы:

- Кому Катюша решила подарить ковры?

- А вы любите, чтобы вам дарили подарки?

9. Игра «Подарок»: воспитатель читает потешку, но вместо слов «родному батюшке, матушке, братцу», называет имя ребенка. Дети передают «ковер» (сделан из бумаги) ребенку, которого назвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...