Доклад. Открытой НОД по образовательной области «социализация» для воспитателей МБДОУ «Светлячок» Старшая группа. Тема: « Дружные ребята».
материал на тему

Право - совокупность устанавливаемых и охроняемой государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_zashchitim_prava_rebenka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»  

п. Преображение  Лазовского района  Приморского края  

Конспект.

Открытой НОД по образовательной области

«социализация» для воспитателей МБДОУ

 «Светлячок»

Старшая группа.

Тема: « Мы должны быть дружными».

Воспитатель: Зоткина И. В.

п. Преображение

2013 г.

 Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. (С.И. Ожегов) Благодаря праву человек получает возможность не только что либо делать, действовать, поступать каким либо образом, но и требовать соблюдение этих прав. Необходимость о необходимости регулирования прав детей возник в 19 веке. С этого времени в сознании людей возникла необходимость защиты прав взрослых и детей.

С целью выяснения степени компетентности  родителей в вопросе защиты прав детей, в нашем детском саду было проведено анкетирование по вопросам правового просвещения.

Всего было опрошено 32 родителя из разных возрастных групп. Анализ анкет показал следующее: все родители считают, что у ребенка есть права. Большинство родителей что-то слышало, что-то знает о международном документе ООН – Конвенция о правах ребенка. Но этого не достаточно. Поэтому мы решили познакомить Вас с историей создания этого документа и его основными статьями.

Большую роль в разработке социальных стандартов в защите прав детей сыграл  Международный союз спасения детей, основанный англичанкой Эгалантайн Джебб. Именно этой организацией была разработана декларация прав ребенка, которая в 1924 году была принята Лигой наций.

Декларация была первым правовым документом по охране прав и интересов детей, в которой говорилось, что все человечество должно заботиться о защите детства.

В целях разработки мер по охране прав детей был создан детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, призванный осуществлять международную защиту прав ребенка. ЮНИСЕФ разработал документы, касающиеся прав детей:

  • Декларация прав ребенка (1959 год)
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год)
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 год)

Декларация явилась основой для другого важнейшего международного документа – Конвенция о правах ребенка, в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект требующий защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества.

Общее число прав ребенка, охватываемых этим международным документом составляет 38. Суть некоторых статей Конвенции ООН о правах ребенка:

Ст.1. Ребенком является каждый человек до достижения им 18-летнего возраста.

Ст.6. Ребенок имеет право на жизнь.

Ст.7. Ребенок имеет право на имя, гражданство, заботу родителей.

Ст.8. Ребенок имеет право на семейные связи, на сохранение своей индивидуальности.

Ст. 12,13. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, свое мнение.

Ст. 14,15. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и мирных собраний.

Ст. 16. Ребенок имеет право на личную жизнь, неприкосновенность жилища.

Ст. 19. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, небрежного грубого обращения, эксплуатации, включая сексуальное насилие.

Ст. 23. Ребенок-инвалид имеет право на особую заботу и обучение.

Ст.24. Ребенок имеет право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды, имеет право на лечение  и восстановление здоровья.

Ст. 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Ст. 28. Ребенок имеет право на образование.

Ст. 30. Ребенок имеет право на пользование родным языком, своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды.

Ст. 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни, заниматься искусством.

Ст. 32. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации.

        Конвенция о правах ребенка касается всех участников образовательного пространства  ДОУ: детей, педагогов, родителей. Они ограниченно вошли в нормативно-правовое и организационное обеспечение системы дошкольного образования. Представлены на федеральном уровне: в Конституции РФ, Семейном кодексе РФ, Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и Законе «Об образовании в РФ».

        Формируя у детей элементарные представления  о своих правах и свободах, воспитывая уважение и терпимость к другим людям и их права, родители и ДОУ вырабатывают у детей основы правового сознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»

Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Тайны и сюрпризы природы»Во время

Во время совместной деятельности дети знакомятся с приметами весны,, с березой. ее особенностями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря».  Использ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»

СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"...

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Друзья для водяного»

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы Тема:  «Друзья для водяного»...