Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Друзья для водяного»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Мубаракшина Диляра Наилевна

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы

Тема:  «Друзья для водяного»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_vodyanogo.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы

Тема:  «Друзья для водяного»

Используемые современные образовательные технологии: игровые технологии, технологии проблемного обучения

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создание условий для творческой изобразительной деятельности детей нетрадиционным способом

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные:

  • Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования;
  • Формировать умение передавать в рисунке образ рыбы;
  • Упражнять детей в прорисовывании детали рисунка нетрадиционным способом;
  • Расширять представления детей о многообразии рыб, приспособленности их к условиям окружающей среды.

Развивающие:

  • Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом;
  • Развивать творческое воображение;
  • Способствовать проявлению творчества, инициативы в нестандартных ситуациях;
  • Формировать умение обращаться за помощью.

Воспитывающие:

  • Продолжать формировать навыки культурного поведения в природе и бережного отношения к ней (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к животным);
  • Воспитывать способность сопереживания персонажу, желание помогать ближнему;
  • Формировать предпосылки экологического сознания;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Задачи образовательных областей в интеграции:

  • Создавать условия для побуждения детей к речевой активности, диалоговому общению, формулированию ответов на вопросы (речевое развитие)
  • Развивать эмоциональную сферу  ребёнка, творческое воображение (социально-коммуникативное развитие)
  • Развивать координацию движений рук и тела (физическое развитие)
  • Создавать условия для возникновения эмоционального отклика при восприятии музыки (художественно-эстетическое развитие)
  • Упражнять в использовании, понимании схем и алгоритмов в продуктивной деятельности (познавательное развитие)

Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности:

формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей

Тип: комплексное (использование различных видов деятельности)

Метод: словесный, практический, исследовательский, наглядный

Форма: групповая

Вид детской деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально-художественная, трудовая

Подход: дифференцированный (для затрудняющихся в рисовании детей предложить схемы-алгоритмы рисования рыбы, варианты использования нетрадиционных способов рисования)

Предметно-пространственная развивающая среда (материалы и оборудование):

  •  водоем – ткань с нашитыми ленточками (водорослями),
  • Игрушки - лягушки
  • ноутбук, компьютерная мышь
  • проектор, экран
  • слайды-фотографии: многообразие рыб разной формы, цвета, многообразие растительности водоемов
  • костюм Водяного для воспитателя
  • пластиковое ведерко с камушками (сюрпризы для детей)
  • атрибуты для игры «Собери мусор»: карандаши, цветные ленточки и бросовый материал, корзина для мусора (пробки, мятая бумага, баночки из-под йогурта, картон)
  • музыка: фонограмма песни «Я водяной…»
  • медленная музыка для релаксации
  • схемы-алгоритмы для рисования рыб
  • бросовый материал для рисования в нетрадиционной технике
  • листы А4 на каждого ребенка
  • гуашь

Предварительная работа: 

  • чтение познавательной литературы о многообразии рыб, растений в водоемах
  • беседы
  • рассматривание иллюстраций
  • презентации
  • Словарная работа: чешуя, плавники, водоросли, морские, речные, аквариумные рыбы

Совместная  образовательная деятельность:

I этап образовательной деятельности

Вводная часть (подготовительный этап)

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель в костюме водяного сидит в «водоеме» в одной из сторон зала

Дети заходят в зал

Водяной встречает детей: «Ой, никак ко мне гости идут. Ну, проходите, проходите поближе, только ноги не замочите.

Здравствуйте, ребята!

 Вы меня узнали?»

Дети входят в зал.

Дети здороваются, отвечают на вопросы.

Водяной поет песенку:

«Я водяной, я водяной

Ну, поиграл бы кто со мной,

 А то кругом подружки:

Пиявки и лягушки!

Да мусор запутался в водорослях!

Фу! Какая гадость….»

 - «А я хочу, чтобы вокруг меня было красиво, было мне с кем поиграть, поплавать…»

- А кто мог бы плавать в моем водоеме?

Дети слушают песенку

Ответы детей.

Но, к сожалению, в моем водоеме никто не плавает кроме лягушек и пиявок! Почему? Как вы думаете?

Что мне делать?

Вы мне поможете?

 Вы не боитесь трудностей?

Как здорово!

Ответы детей.

II этап образовательной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

На ткани (в водоеме) пришиты ленточки по количеству детей.

В «водоеме» лежит бросовый материал (мусор), рядом стоит корзина для мусора

Чтобы вытащить мусор из водоема, нужно осторожно накрутить водоросли на палочку. Справитесь?

 Я предлагаю присесть на корточки около выбранной вами палочки. Готовы?

 1,2,3 Начни!

Молодцы!

Остался мусор. Может, и его уберем?

Смотрят, как выполнять задание, отвечают.

Дети удобно располагаются, присев на ткань и, взяв палочку в руки, по команде наматывают ленточку на палочку.

Дети наматывают водоросли на палочки, убирают мусор.

После игр на полу остается синяя ткань без «мусора»

Презентация: слайды с рыбами в разных водоемах

Схема - подсказка на слайде

Схема - подсказка на слайде

Схема - подсказка на слайде

Схема - подсказка на слайде

Схема - подсказка на слайде

А теперь можно рыбок запустить?

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

А каких рыб вы знаете?

Поиск решения проблемной ситуации: посмотреть на экран и вспомнить.

Чем они похожи?

Чем отличаются рыбы?

Дети перечисляют.

Смотрят слайд с рыбами, перечисляют.

Ответы детей.

Перечисляют.

Да, много разных рыб бывает: и морские, и речные, и аквариумные. А я тоже таких рыб хочу!

Что же делать?

Где их взять?

А может их нарисовать? Вы умеете рисовать рыб?

А чем можно рисовать?

Но у меня нет кисточек, но есть мусор, который мы с вами собрали. Может он нам пригодиться?

А как вы думаете, чем из собранного материала (мусора) можно нарисовать туловище рыбы?

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

А я уже попробовал и вот что у меня получилось. Хотите посмотреть? (показ схем- алгоритмов).

 - А плавники и хвост чем можно нарисовать?

 -А чешую можно нарисовать разным материалом?

Вот и используем весь собранный мусор в дело

Дети смотрят схемы.

Ответы детей.

звучит мелодия (медленная)

Сейчас присядем на ковер, закроем глаза и представим себе, каких рыб и чем каждый из вас будет рисовать.

1,2,3 – глаза закрой!

1,2,3 – глаза открой!

Дети садятся на ковер и закрывают глаза, слушают музыку.

Музыка заканчивается, дети открывают глаза.

Кто хочет рассказать, какую рыбу будет рисовать, чем вы будете рисовать свою рыбку?

Ответы детей.

С другой стороны зала стоят два стола (каждый состоит из 2 сдвинутых столов-трапеций), на столе атрибуты для рисования, схемы

Хорошо, выбирайте нужный материал для рисования и занимайте удобное для вас место.

Я думаю, что у вас все получится.

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает схемы – алгоритмы

Во время процесса работы водяной рисует вместе с детьми на отдельном листе. По окончанию работы Водяной предлагает детям разложить рисунки в водоеме.

Дети выбирают нужный материал и садятся за столы.

Рассматривают рыб.

Ответы детей.

Дети изображают плавающих рыб.

Выкладывают рисунки в «водоеме».

Звучит музыка для физкультминутки, дети играют в центре зала на ковре.

- Миша, какая у тебя необычная рыба получилась! Чем ты рисовал? Что ты использовал? Расскажи!

Я с этой рыбкой буду наперегонки плавать!

- Вика, тебе удалось нарисовать то, что ты хотела? На что похожа твоя рыбка?

 А твоей рыбке я буду сказки читать.

- Артем, ты чем рисовал? Здорово! Молодец!

А с твоей рыбкой я буду в прятки играть.

Дети рассматривают готовые работы, рассказывают, как и чем рисовали.

 Ребята! А хотите сами превратиться в рыб?

 Поиграем в игру «Рыбки плавают в пруду»:

Красиво поплывем по всему залу (звучит медленная музыка).

Ответы детей.

Дети выполняют физкультминутку под музыку.

Вот какие веселые, озорные рыбки получились у вас.

III этап образовательной деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Присаживаются в центре зала на ковре в круг.

Водяной дарит детям подарки из ведерка

Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Меня теперь будет окружать красота, и будет с кем поиграть. Да и рыбкам будет хорошо в моем чистом водоеме.

Ребята, вы не устали?

 Вы довольны своей работой?

А что вас сегодня больше всего поразило, удивило, порадовало?

 Чем вам больше всего понравилось рисовать?

Что вы хотели рассказать своим друзьям и близким?

 Молодцы! Спасибо вам! И в благодарность я хочу вас наградить морскими камушками.

До свидания!

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Создание медалей для Зимней Олимпиады»

1. Возрастная группа: подготовительная группа2. Образовательные области:  «Познание», «Художественное творчество», «Комуникация»....

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию (старшая группа)

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованиюСтаршая группаТема: «Осенняя березка»Современные образовательные технологии:игровая, здоровьесберегающаяЦель: Расширять знания и предс...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».

План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми на тему:«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».Цель:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здорово...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Валяние ёлочных игрушек из шерсти»

В работе представлен опыт коррекционной работа на занятиях валянием. Сам процесс мокрого валяния рассматривается, как средство коррекции и развития детей с задержкой психического развития. Описаны все...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»

План- конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Лучики здоровья"....