Педагогические идеи раннего христианства
статья (подготовительная группа)

Ефремова Татьяна Викторовна

Из статьи вы узнаете о педагогических идеях раннего христианства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_idei_rannego_hristianstva.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические идеи раннего христианства

Философы и мыслители

Основные идеи, цитаты

ВАСИЛИЙ КЕСАРИЙСКИЙ

(330-379)

О том, как молодые люди могут извлечь пользу из языческих книг.

Предлагал воспитывать положительное отношение к традициям греко-римской образованности, необходимой для пребывания в бренном мире.

Вершиной образования признавал уход от мирской жизни, молитву и пост.

ИОАНН ЗЛАТОУСТ

 (около 347-407)

Блестящий стилист, талантливый проповедник, незаурядная личность.

О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей, Беседа о вдовицах, о воспитании детей и о милостыне, Слово об учении и наставлении, Слово о воспитании детей и др.

Оказал огромное влияние на формирование византийско-православной  педагогической мысли. Один из известнейших проповедников восточной православной церкви. В его проповедях излагались основы христианской методики обучения и нравственного воспитания. Предлагал христианские методы воспитания с учетом античной традиции: наставление и беседа, а также — увещевание, совет, предостережение, исключающие авторитарные методы давления и принуждения. Задача школы: «наставить душу и сформировать ум» .

В деле воспитания надо обращаться к самому божественному в человеке: его воле, свободе, его самодеятельности, основанной на нравственности.

Показал пример того, как наставнику следует обращаться к личности каждого ученика, а не к массе, строить свою речь так, чтобы она была образной, доходчивой, эмоциональной, конкретной, наглядной и полностью раскрывала содержание изучаемого.

Главным источником знания, по Златоусту, является Библия.

АВРЕЛИЙ АВГУСТИН (Блаженный Августин) (354-430)

Крупнейший мыслитель, блестящий светский преподаватель риторики, в конце жизни — епископ.

О порядке, Исповедь, О книге Бытия, О христианской науке,  и др. Полное издание его трудов составляет 40 томов.

Считал Платона предшественником христианства.

Признавал определенные положительные стороны античного образования и педагогической мысли.

Основной принцип в обучении — ориентация на достоверность, «на истинное». Отсюда отрицает необходимость изучения «вымыслов» античной поэзии.

Высоко ценил значение грамотности, изучения языков и истории, математических наук (арифметики, геометрии, музыки, астрономии), диалектики и риторики, необходимых христианскому полемисту и проповеднику.

Делал упор на развитие ума, а не памяти. Отвергал изучение наук, ведущих к роскоши и излишествам. Учение нужно для практических целей нравственного совершенствования личности, а не для чистого созерцания теоретических высот знания. Но светские знания считал второстепенными и вспомогательными.

Выступал против физических наказаний. Его отличал интерес к психологии ребенка, его внутреннему миру.

 Обращал внимание на значимость слов авторитетного учителя для ученика.

Главное место в образовании должно занимать изучение Библии. В воспитании видел средство, призванное помочь человеку в интуитивном, психологически субъективном постижении объективной, вечной и неизменной Священной истины.

У учителя должно быть радостное и терпеливое настроение. Он учитывает индивидуальные состояния учащихся, связывает изучение Священной теории и истории с тем, что понятно ученику, вызывает у него заинтересованное внимание. Истинное знание свойственно человеку от рождения. оно вложено Богом. Задача учителя лишь сделать это знание осознаваемым для ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре- конкурсе"Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей раннего возраста"

ПОЛОЖЕНИЕО СМОТРЕ-КОНКУРСЕ  «Педагогические  идеи  в  сенсорном  воспитании  детей  раннего  возраста»  ПОЛОЖЕНИЯ.Положение разработано для МАДО...

Презентация опыта работы по теме "Использование авторского пособия для детей раннего возраста "Фетровая сказка" на региональном Фестивале педагогических идей

Пособие "Фетровая сказка", как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взро...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Педагогические идеи в сенсорном развитии детей раннего возраста

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста...

Прогрессивные педагогические идеи в области воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста в России.

Прогрессивные педагогические идеи в области воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста в России....

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...