Презентация опыта работы по теме "Использование авторского пособия для детей раннего возраста "Фетровая сказка" на региональном Фестивале педагогических идей
статья на тему

Зорькина Оксана Юрьевна

Пособие "Фетровая сказка", как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.

Ценность этих полифункциональных пособий  заключается в том, что они могут использоваться и  в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности  детей, так же  дают  родителям  идеи  для  творческого  участия в образовательном  процессе ДО и в семье. 

«Фетровая сказка» - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми с ОВЗ. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_yarmarka_zorkina_o.yu_.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы по теме «Использование авторского полифункционального пособия «Фетровая сказка» воспитатель Зорькина Оксана Юрьевна МБУ детского сада №162 «Олимпия»  г.о. Тольятти.

У ребёнка есть страсть к игре,

и её надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть,

 но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, сделало вопрос организации предметно-развивающей среды особо актуальным. Развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Очень важно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Это возможно если учитывать ведущую роль игровой деятельности  в  развитии ребенка.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач каждого педагога. То есть необходимо, как можно раньше, окружить ребенка такой средой, которая будет стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую,  двигательную деятельность.

Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей  группы и  она всегда будет  неповторима и индивидуальна. Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание полифункционального авторского пособия «Фетровая сказка».  Которое сегодня я и  представляю Вашему вниманию:

Цель данного пособия:  Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей,  интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития  творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Задачи: 

• развивать любознательность и познавательную мотивацию

• развивать воображения и творческую активность

• формировать первичные представления: о себе, других людях, малой родине, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

• обогащать и активизировать словарный  запас

• развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

• совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

Инновация: Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.

Ценность этих полифункциональных пособий  заключается в том, что они могут использоваться и  в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности  детей, так же  дают  родителям  идеи  для  творческого  участия в образовательном  процессе ДО и в семье.  

«Фетровая сказка» - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми с ОВЗ. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.

Хочется отметить, что создание подобных пособий очень продуктивно, хотя достаточно трудоемко, т.к. требует много времени на создание идеи, подбор материала, на изготовление, оформление. Но все затраты оправдываются, т.к. это уже готовый материал для проведения образовательной деятельности и коррекционной работы по различным тематическим направлениям, индивидуальной работы с детьми, использования в качестве сюрпризных моментов и т.д. Таким образом, игры сделают содержательнее не только процесс обучения, но и досуг  дошкольников.

Материал, выбранный для пособий – фетр, позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материал приятный на ощупь, разнообразный по цвету  и  толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. 

Описание пособия:

Пособие  состоит из  независимых тематических панно:

  1. Времена года
  2. Маленькая ферма
  3. Грибная полянка
  4. Деревенский домик 
  5. Путешествие из города на дачу
  6. Маленькая школа
  7. Стройка
  8. Аквариум - подводный мир
  9. Лесная сказка

Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои образовательные  задачи, их можно включать в любую образовательную деятельность и постоянно пополнять.

 Детали на панно изготовлены из цветного фетра, фигурных пуговиц, цветных камешков, ракушек, прищепок. Все мелкие детали закреплены и безопасны для использования детьми раннего возраста.

         В качестве приложения к панно  идут: игрушки - машинки, медвеженок, разноцветные листики, яблочки, цветочки, удочка с вариантами крепления и т.д.

Я предлагаю нам вместе обыграть несколько образцов из моего пособия «Фетровая сказка»…

Результатом использования пособия «Фетровая сказка», по моим наблюдениям, стало:

- Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников; 

- Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников;
-    Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
-  Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений.

-  Развитию фантазии, творчества у ребенка;

-  Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах.

Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.

Совсем скоро будут готовы новые пособия, которые Вы можете посмотреть их на моем персональном сайте. http://nsportal.ru/zorkina-oksana-yurevna.  Вам, уважаемые коллеги, я желаю творческого вдохновения и новых интересных идей! Спасибо за внимание!