Презентация. Сообщение из опыта работы "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова».
презентация по теме

Новикова Надежда Викторовна

Раннее детство – самый благоприятный период для привития первичных культурно-гигиенических навыков. Образовательная область «Здоровье» требует от педагогов  уже с ранних лет у детей формировать привычки к здоровому образу жизни, потому что развивать и обучать полноценно можно только здорового ребёнка. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Кроме того самообслуживание играет определённую роль в развитии личности  ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_kult-gigienicheskih_navykov.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова Подготовила: Воспитатель МДОУ № 2 Новикова Надежда Викторовна Оленегорск 2015

Слайд 2

Задачи: Формировать навыки самообслуживания действия с бытовыми предметами (ложка, чашка и т.д .); Развивать восприятие смысла художественного слова ( потешек , песенок, стишков ); Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников.

Слайд 3

Раннее детство – период становления органов, систем и прежде всего функций мозга. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. Ранний возраст – период не только быстрого физического, но и интенсивного психического развития ребенка: формирование восприятия, мышления, речи, памяти, чувства, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Слайд 4

Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Актуальность проблемы воспитания культурн о -гигиенических навыков у детей раннего возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в развитии ребенка.

Слайд 6

Знаем, знаем – да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку Прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется!

Слайд 7

От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Петя умывается, Солнцу улыбается! *** Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

Слайд 9

Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать: Залетели в уголок, Зажигали огонек, Стали кашку варить, Стали Машу кормить. *** Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила. Нам кашки сварила, платочком накрыла. Платочком накрыла и ждет нас, пождет, И ждет, кто же первым придет?

Слайд 10

Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Ложка за ложкой, Ели понемножку. *** Сорока-ворона кашу варила И Настеньку мою угостила. Кушай, Настенька, кашку сладеньку . Вырастешь большой, Человечек мой родной!

Слайд 12

Ты расти, расти, коса, До шелкова пояса: Как ты вырастешь, коса, Будешь городу краса. *** Петушок-петушок, Расчеши мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу *** Расти, косонька , до пят - Все волосоньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся.

Слайд 14

Раз , два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Машеньке Шарфик полосатенький . Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать!

Слайд 15

А сейчас пойдем гулять. Будем с детками играть. Но чтобы Настенька моя Не замерзла никогда. Мы наденем шапочку, Чтобы спрятать ушки, У Насти на макушке. А на шейку шарфик теплый, Очень мягкий и большой. Ну, теперь комбинезон Настенькин любимый. Станешь ты, как гномик, Цветик мой, родимый! Посажу тебя в коляску, Расскажу интересную сказку.

Слайд 17

Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки , Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! *** Баю, баю, баю, бай Ты собачка не лай. Белолапа не скули, Нашу дочку не буди. Темна ноченька, не спится, Наша доченька боится.

Слайд 18

Маленькие заиньки Захотели баиньки , Захотели баиньки , Потому что заиньки. Мы немножечко поспим, Мы на спинке полежим. Мы на спинке полежим И тихонько посопим.

Слайд 20

Мы проснулись, мы проснулись. — Сладко, сладко потянулись. — Маме с папой улыбнулись . *** Утром солнышко проснулось. Деткам в окна улыбнулось. Ты, котеночек, вставай, И кроватку заправляй .

Слайд 21

Вот проснулись, Потянулись, С боку на бок Повернулись! Потягушечки ! Потягушечки ! Где игрушечки, Погремушечки ? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними!

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: "Развитие конструктивной деятельности у детей раннего возраста."

К 3-ем годам конструирование остаётся слитным с сюжетно-отобразительной игрой. Мотивом для создания проектных сооружений является сюжетные игры....

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Развитие речи детей раннего возраста через использование художественного слова

Статья-отчет о проведенной работе по приобщению детей раннего возраста к художественному слову....

Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой"

представлен опыт педагогической деятельности по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе....

Сообщение из опыта работы « Использование фольклора в жизни детей раннего возраста»

Детский фольклор – это особенная область народного творчества.  В течении многих веков прибаутки, присказки, пестушки, потешки, игровые и колыбельные песпенки, приговорки любовно мудро поуч...

Сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью художественного слова

Роль художественного слова в жизни детей особенно раннего возраста очень сложно переоценить.  Для сенсорного развития детей раннего возраста очень важен эмоциональный настрой. С помощью художеств...