Проект "В ожидании новогоднего чуда"
проект (младшая группа)

Полухина Екатерина Геннадьевна

Проект «В ожидании новогоднего чуда»

 

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники: Воспитатели, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 декабря-31 декабря).

Актуальность проекта: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому нами была выбрана тема проекта «В ожидании новогоднего чуда».

Цель: Приобщение детей и взрослых к народному празднику Новый год через беседы, художественное творчество, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о празднике новый год, новогодних персонажах и символе праздника.

Задачи:

Приобщение к традициям новогоднего праздника.

• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.

• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.

• Приобщение детей к поисковой деятельности – поиска ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.

• Развитие творческих способностей детей.

• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.

• Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год.

• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Формы работы с родителями:

• Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок:

• Консультация для родителей «Как создать Новогоднее настроение, или украшаем дом, готовим подарки»

• Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

• Беседа: «Безопасность во время новогодних праздников».

Интеграция по образовательным областям:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Продукт проекта:

• Выставка детско-родительских работ

• Наряженные помещения и елочки в группе и дома.

• Новогодний утренник

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ozhidanii_novogodnego_chuda.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В ожидании новогоднего чуда»

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники: Воспитатели, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный (2 декабря-31 декабря).

Актуальность проекта: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому нами была выбрана тема проекта «В ожидании новогоднего чуда».

Цель: Приобщение детей и взрослых к народному празднику Новый год через беседы, художественное творчество, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о празднике новый год, новогодних персонажах и символе праздника.

Задачи:

Приобщение к традициям новогоднего праздника.

• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.

• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.

• Приобщение детей к поисковой деятельности – поиска ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.

• Развитие творческих способностей детей.

• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей об общенародном празднике «Новый год» и его традициях.

• Сознание детьми доброго, дружеского отношения людей друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год.

• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Формы работы с родителями:

• Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок:

• Консультация для родителей «Как создать Новогоднее настроение, или украшаем дом, готовим подарки»

• Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

• Беседа: «Безопасность во время новогодних праздников».

Интеграция по образовательным областям:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Продукт проекта:

• Выставка детско-родительских работ

• Наряженные помещения и елочки в группе и дома.

• Новогодний утренник

        Этапы проекта:

1-й этап: Организационно – подготовительный

Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2-й этап: Практический (формы работы с детьми)

• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи)

• Дидактические игры

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы

• Подвижные игры

• Дыхательные игры

• Игры и эксперименты с водой

3-й этап: Заключительный 

- Проведение новогоднего утренника

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Содержание совместной деятельности в центрах активности

Проект: «В ожидании новогоднего чуда» 02.12.19г по 31.12.19г

Цель: Приобщение детей и взрослых к народному празднику Новый год через беседы, художественное творчество, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.

Задачи: Приобщение к традициям новогоднего праздника.

• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.

• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.

• Приобщение детей к поисковой деятельности – поиска ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.

• Развитие творческих способностей детей.

• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Центры

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр познания

1.Проведение с детьми беседы «Что такое - Новый год».

2.Беседа «Об истории возникновения новогодней елки»

3.Беседа «Как люди готовятся к Новому году»

4.Беседа «Зимние забавы»

5.Беседа «Где живет Дед Мороз»

6.Беседа «Как появилась игрушка для ёлки?»

7.Рассматривание сюжетных картины

8. Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза»

 Рассматривание картин, репродукций на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьми), детских журналов

1.Беседа  с детьми о том, что они узнали.

Центр творчества

1. Рисование: «Елочные шары»

2. Рисование: «Нарядная елочка»

3. Рисование: Коллективная работа «Зимний лес»

4. Рисование: «Снеговик»

5. Рисование: «Снежинки»

6. Рисование: «Варежка»

6. Аппликация (геометрическими фигурами): «Мышка»

7. Аппликация «Украшение Снежинки»

8. Аппликация манкой: «Украшения на елку»

9.

Аппликация манка «Елочная игрушка»

10. Аппликация «Снеговик»

11. Лепка: «Снеговик»

12. Лепка: «Украсим елочку шариками из пластилина»

Раскраски, краски, кисточки, стаканчики, салфетки.

Цветная бумага (вырезанные детали), клей, доска пластиковая.

Рисование: Закрепление навыков пользования кисточкой, водой, краской, салфеткой.

Лепка: развитие мелкой моторики рук, эстетический вкус.

Аппликация: Закрепить умения производить действия по показу взрослого.

Центр речи

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».
Чтение стихотворений:
 
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала».
А. Усачев «Выбрал папа елочку».
Е. Тараховская «Дед Мороз».
А. Шибаев «Дед Мороз».Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Учить с воспитателем смысл картинок (перед ним), стихов и загадок.

Центр литературы

К. Чуковский «Елка»

Е. Трутнева «С Новым Годом»

А. Барто «Снег»

К. Бальмот «Снежинка»

«Морозко», «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Зимовье зверей»

Загадки, потешки (На новогоднюю тему)

Чтение сказок по желанию детей.

Книги и иллюстрации по теме «В ожидании новогоднего чуда».

Чтение и обыгрывание русских народных сказок и потешек.

Центр математики

Формирование устойчивых представлений о форме, цвете, количестве, величине.

Игра «Магазин новогодних игрушек» Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»

Занятие «Вернем новый год лесным жителем»

Ориентировка в пространстве.

Дидактический материал для работы с детьми.

Развитие навыков ориентировки в пространстве, знание цветов, форм их количество и величину.

Центр конструирования

Выполнение коллективной постройки    «Зимний дворец» и обыгрывание ее.

Игры с ЛЕГО.

Конструкторы: Пластмассовый маленький и большой; Деревянный; ЛЕГО.

Учить ставить кубики друг на друга, уточнять и закреплять цвета.

Построить из ЛЕГО «зимний дворец»  

Обыграть и не сломать ее.

Центр театра  и музыки

Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».
Разучивание хороводов и танцев.

Музыкальные инструменты, магнитофон.

Развитие музыкального слуха и такта.

Центр игры

 Настольно-печатные игры:

«Какое время года», «Оденем куклу на прогулку»

 «Времена года», «Когда это бывает?», «Зима - лето»,

«Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки (Дед Мороз)», «Собери картинку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Украсим елку к празднику»

«Новый год в детском саду»

«Магазин елочных игрушек»

Подвижные игры:

«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки»,

«Снежная королева»,

«Воробушки и кот», «Бегите ко мне», «Водитель и автомобиль», «Поймай мяч», «Снег, Лед, Кутерьма»,

Настольно печатный материал. Кукла и одежда. Раздаточный материал.  

Развитие игровых навыков.

Тема «В ожидании новогоднего чуда»

Модель трех вопросов

Что мы знаем про это?

Что хотим узнать?

Что надо сделать, чтобы это узнать?

В Новый год ставят елки.

Дед мороз приносит подарки.

Украшают дом и елку.

Все веселятся, радуются, танцуют и поют.

Все ходят очень тепло одетые.

Можно лепить снеговиков.

Кататься с горки.

Откуда взялся Новый год?

Как появилась новогодняя Елочка?

Почему наряжают елку?

Откуда взялся Дед мороз? Где он живет?

Кто такая Снегурочка?

Как появились игрушки на елки?

  • Почитать книги.
  • Послушать сказки
  • Посмотреть мультфильмы
  • Пригласить в гости деда мороза
  • Собрать картинки.
  • Понаблюдать в окошко.
  • Украсить группу и елку, готовиться к празднику.
  • Сделать аппликации, нарисовать рисунки и т.п.

Планирование прогулки с детьми

(игры, индивидуально-подгрупповая деятельность, образовательные предложения по инициативе воспитателя)

Столярова В.О и Полухина Е.Г Группа № 3 _ "2" декабря 2019 года

Прогулка (наблюдение, свободная игровая деятельность, подвижные и дидактические игры по предложению взрослого или игры, предложенные детьми, труд, работа по проекту, реализация индивидуальных замыслов, свободная активность, индивидуальные предложения для детей с менее выраженной двигательной мотивацией)

1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить характеризовать состояние погоды, использовать в речи определения ( пасмурно, ветрено, хмуро, холодно).

2. Подвижные игры на улице:

Подвижная игра «Снег кружится»

Снег кружится (по стихотворению А. Барто).

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, иногда подует ветерок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.

Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер» Как? Вввв!».

Ввв!» - произносят дети. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей может повториться 3-4 раза.

3. Трудовая деятельность:

Сбор шишек

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

4. Свободная деятельность детей:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и ведерком.

Планирование прогулки с детьми

(игры, индивидуально-подгрупповая деятельность, образовательные предложения по инициативе воспитателя)

Столярова В.О и Полухина Е.Г Группа № 3 _ "3" декабря 2019 года

Прогулка (наблюдение, свободная игровая деятельность, подвижные и дидактические игры по предложению взрослого или игры, предложенные детьми, труд, работа по проекту, реализация индивидуальных замыслов, свободная активность, индивидуальные предложения для детей с менее выраженной двигательной мотивацией)

1 Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

2. Подвижные игры на улице:

«Воробушки и кот».

Цели:

— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

— приучать к осторожности.

«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

3. Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться.

4. Свободная деятельность детей:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и ведерком.

Планирование прогулки с детьми

(игры, индивидуально-подгрупповая деятельность, образовательные предложения по инициативе воспитателя)

Столярова В.О и Полухина Е.Г Группа № 3 _ "4" декабря 2019 года

Прогулка (наблюдение, свободная игровая деятельность, подвижные и дидактические игры по предложению взрослого или игры, предложенные детьми, труд, работа по проекту, реализация индивидуальных замыслов, свободная активность, индивидуальные предложения для детей с менее выраженной двигательной мотивацией)

1. Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цельформировать представление об инее как об одном из состояний воды

2. Подвижные игры на улице:

«Водитель и автомобиль»

Цель: формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли.

«Поймай мяч»

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, быстроту реакции.

3. Трудовая деятельность:

Собрать веточки, аккуратно сложить игрушки на полочки, подмести пол на веранде

Цель:  Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

4. Свободная деятельность детей:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и ведерком.

Планирование прогулки с детьми

(игры, индивидуально-подгрупповая деятельность, образовательные предложения по инициативе воспитателя)

Столярова В.О и Полухина Е.Г Группа № 3 _ "5" декабря 2019 года

Прогулка (наблюдение, свободная игровая деятельность, подвижные и дидактические игры по предложению взрослого или игры, предложенные детьми, труд, работа по проекту, реализация индивидуальных замыслов, свободная активность, индивидуальные предложения для детей с менее выраженной двигательной мотивацией)

1. «Какая одежда нужна нам сегодня».

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

2. Подвижные игры на улице:

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции.

«Веселый мяч»

Цель: учить детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

3. Трудовая деятельность:

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие

4. Свободная деятельность детей:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и ведерком.

Планирование прогулки с детьми

(игры, индивидуально-подгрупповая деятельность, образовательные предложения по инициативе воспитателя)

Столярова В.О и Полухина Е.Г Группа № 3 _ "6" декабря 2019 года

Прогулка (наблюдение, свободная игровая деятельность, подвижные и дидактические игры по предложению взрослого или игры, предложенные детьми, труд, работа по проекту, реализация индивидуальных замыслов, свободная активность, индивидуальные предложения для детей с менее выраженной двигательной мотивацией)

1. Наблюдение «Первый снег»

Цель: Познакомить с различными природными явлениями;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; помочь определить свойства снега. Предложить подумать на что похожи снежинки.

2. Подвижные игры на улице:

«Снег, лед, кутерьма»

Цель: развитие внимания

Дети передвигаются по площадке. Ведущий говорит слова:

Снег, лед, кутерьма,

Здравствуй, Зимушка – Зима,

Парами вставайте,

… (носами, ушами и т. д.) примерзайте.

Выбывает из игры та пара, кто неправильно выполнит задание или дети, которые не нашли пару.

3. Трудовая деятельность:

Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

4. Свободная деятельность детей:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и ведерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»

Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»...

Проект "В ожидании Новогоднего чуда!"

Проект "В ожидании Новогоднего чуда!"...

В ожидании новогоднего чуда

Статья о подготовке к новогодним праздникам в детском саду с участием педогогов , воспитаников и родителей....

В ожидании новогоднего чуда. Фотоотчёт

С приходом зимы и взрослые, и дети ожидают Новогоднее чудо....

Познавательно-творческий проект на тему «В ожидании новогоднего чуда. Ёлочка».

Данный проект нацелен на формирование представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края. на развитие у детей исследовательских способностей....

Коллективная работа «В ожидании Новогоднего чуда»

С наступлением зимы взрослые и дети с нетерпением ждут новогодних праздников!  Чтобы не упустить важных моментов и знать сколько дней осталось до новогоднего чуда, мы с ребятами изготовили Нового...

Проект "Адвент - календарь" или "В ожидании новогоднего чуда"

Перед наступлением Нового года мы все ждём чего-то сказочного  и необыкновенного. Каждый из нас, а особенно дети мечтают об удивительных  подарках, которые им обязательно принесёт Дед Мороз....