конспект для детей 5-6 лет по сказке В. Сутеева «Разные колеса»
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект по восприятию художественной литературы и фольклора по пособию «Наши книжки» для детей 5-6 лет на тему: в умелых руках и дело спорится (по сказке В. Сутеева «Разные колеса»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nashi_knizhki._suteev_raznye_kolyosa.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                         

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                         

                                                                         

Возрастная

группа

5 - 6лет

Тема

В умелых руках и дело спорится (по сказке В. Сутеева «Разные колеса»)

Направление образования и развития:

Восприятие художественной литературы и фольклора. «Наши книжки»

Цель и задачи

формировать у детей представление о трудолюбии и смекалке, понимание того, что проявляя смекалку, можно создать много нужных и полезных вещей, на примере героев сказки «Разные колеса». ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность, желание узнать, что произошло с героями сказки. Создавать условия для выполнения детьми познавательных действий (наблюдения, анализа действий главных героев). Формировать представление о том, что можно сделать полезного из обычного  колеса. Развивать творческое воображение при придумывании своих приспособлений из колес.  РР: вовлечь детей в диалог, стимулировать к ответам на вопросы,  формировать умение обсуждать прочитанное, высказывать предположения, комментировать прочитанное. Активизировать и обогащать словарь (телега, хозяйство, прялка, тачка, жернова). СКР: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки, общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать трудолюбие, развивать смекалку. ХЭР: создавать условия для эмоционального восприятия  сказки, выражения своего отношения к героям. ФР: развивать крупную моторику, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве  в ходе подвижной игры «Карусель».

Предполагаемая цель ребёнка:

прочитать сказку, чтобы узнать, что сделали зверята с колесами

РППС

зайчик; книга со сказками В. Сутеева, иллюстрации к произведению, аудиозапись пения птиц,  песни «Песенка друзей»; портрет писателя

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей  (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап

(1 мин.)

Педагог  разыгрывает ситуацию с игровым персонажем.

-Ребята, посмотрите, кто пришел  к нам в гости? Это зайчик прибежал к нам, чтобы пригласить нас на лесную поляну. Хотите пойти к нему в гости?

- Тогда нам нужно покрутиться три раза вокруг себя, чтобы очутиться на полянке в лесу.

- Посмотрите, какая красивая поляна? Как здесь много красивых цветов! Как красиво поют птицы (звучит пение птиц).

- Ой, а что это такое лежит на пеньке? Зайка, ты не знаешь, что это такое?

-Ребята  подскажите? (показывает книгу В. Сутеева)

высказывают свои предположения

Ориентировочный

этап

(2 мин.)

- Ребята, как же нам узнать  про что она?

Посмотрите, какая красочная книга, как много здесь картинок. И много разных сказок.

-А вот о какой будем говорить сегодня, отгадайте с помощью загадки:

В телеге нет меня главней,
Ведь знаю точно,
Мне поверь! 

-Да, это сказка про разные колеса и что с ними случилось.  Автор этой сказки
Владимир Сутеев (показ портрета). Он много написал сказок. Назовите их. (Показ иллюстраций сказок В. Сутеева).

прочитать

Высказываются

Исполнительский

этап

(15 мин.)

1.Чтение рассказа с комментированием:

- Давайте я вам почитаю эту сказку, а ты Зайчик послушай ее вместе с ребятами.

2.Беседа по содержанию текста, выборочное чтение:

 Педагог задаёт вопросы на понимание текста после прочтения:

- Какое время года все происходило?

- Где стоял теремок?

- Кто же герои этой сказки?

- Откуда у них появились разные колеса?

- Как вы думаете, почему у друзей телега не поехала?

- Что медведь не так сделал, когда мастерил телегу?

- Как колеса пригодились в хозяйстве?
- Что придумал сделать ежик? Он какой?
- Как петушок использовал свое колесо?
- Что придумала сделать Лягушка со своим колесом? Какая она?
- Какая получилась прялочка у Мушки?
- Какие были зверюшки?
(Находчивые, смекалистые, трудолюбивые, умелые, терпеливые)
- Что привело зайца посмотреть на житье в Теремке- на- пеньке?( Любопытство).
- Как встретили своего гостя жители теремка? (Дружно).
- Какими они оказались? (Гостеприимными, хлебосольными, щедрыми, дружными).
- Понял ли заяц свою ошибку? Почему заяц смеялся над героями?

- На что приспособили герои разные колеса?

- Какая польза была от каждого колеса?

- Как вы понимаете фразу: «В умелых руках и разные колеса могут пригодиться».

слушают  сказку

отвечают  на вопросы

Рефлексивный этап

(1 мин.)

- Понравилась вам эта сказка? 

- Какое настроение у вас после прочтения сказки?

-Чему научили вас наши герои?

-Как вы думаете, какие пословицы подходят к нашей истории?
Сделал дело гуляй смело.
Доводи начатое дело до конца.
Всякая вещь трудом создана.
Дело мастера боится.
Глаза бояться, а руки делают.
Славен человек не словами, а делами.
Ведь в умелых руках и дело спориться.

Выражают эмоции

Перспективный

этап

(1 мин.)

-А вы любите трудиться? Вы терпеливые? Смышленые? Находчивые?

 - А чтобы вы сделали из колеса, чтобы помочь  героям сказки?  

На столах стоят коробки с конструктором, образцы готовых моделей, тачки, схемы сборки прялки, колодца и мельницы.

Высказываются

Подходят к столам, где распложены схемы, образцы моделей, наборы

LEGO


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...

Пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса" с использованием технологии ТРИЗ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса" с использованием технологии ТРИЗ"...

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Пересказ сказки В. Сутеева «Разные колеса»....

Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса"

Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки В. Сутеева "Разные колеса"...

Конспект НОД обучение пересказу с творческими дополнениями по сказке Сутеева "Разные колеса"

Данный конспект поможет детям в формировании связаного последовательного пересказа сказки с творческими дополнениями. Познакомит с произведением Сутеева "Разные колеса" Дети научатся переска...