Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в 1-ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в 1-ой младшей группе 

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: сформировать знания об особенностях внешнего вида муравьев, чем они питаются, об их жилище, расширять представления о насекомых, учить их различать.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к муравьям и муравейникам, формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.

Развивающие: Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой - либо проблемной ситуации.

Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в 1-ой младшей группе Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: сформировать знания об особенностях внешнего вида муравьев, чем они питаются, об их жилище, расширять представления о насекомых, учить их различать.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес и бережное отношение к муравьям и муравейникам, формировать навыки безопасного поведения на участке детского сада, интерес к исследовательской работе.

Развивающие: Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой - либо проблемной ситуации.

Развивать тактильно-двигательное восприятие, тонкую и мелкую моторику рук, сенсорные эталоны, упражнять в ориентировке в пространстве, поддерживать речевую активность.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас необычная прогулка, мы узнаем с вами много нового и интересного. Готовы? Тогда начнём!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. 

Совершенно верно, это муравей. (показ картинки муравья)

Муравей – это жук. Он очень маленький, быстро бегает. Муравьи живут в муравейнике, который сами строят. Носят на себе травинки, палочки.

Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

«Я просила, чтоб муравей в гости приходил скорей.

Муравей ответил: да! Но сейчас он занят

Дом построит и тогда, и тогда заглянет»

Динамическая пауза «Муравьи»

Муравьи проснулись рано

Потянулись

Встали прямо.

Прыг да скок, прыг да скок,

Новый начался денёк.

Улыбнулись всем друзьям.

Побежали по делам.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.

Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки муравейник).

А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а каких других насекомых вы еще знаете? (жуки, пауки, кузнечик, божья коровка, бабочка).

Д.И. «Угадай, кого не стало»

 А есть еще такие маленькие бабочки, которые называются мотыльками.

П.И. «Мотыльки» (под музыку, поочередно с группой девочек, с группой мальчиков). Дети изображают мотыльков. Взрослый поет или говорит:

На зеленом на лугу мотыльки летают.    

И с цветочка на цветок весело порхают.    

Галя вышла на лужок, у нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок! (Взрослый держит в руках яркий сачок и пытается поймать мотыльков. Дети убегают.)

Д.И. «К кому ползет муравей» предложить детям назвать направление движение муравья ( ..к Лене, на травку, по асфальту) используя в речи предлоги 

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)

П.И. «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дети бегают аккуратно, "дождик" дотрагивается до "муравья", никто не толкается.

Трудовая деятельность. Цель: воспитание трудолюбия.

Воспитатель предлагает детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек»- прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейники. Показ живых муравьёв, рассматривание их через лупу.

Д.И. «Угадай, что я сложила» Предложить назвать геометрические фигуры, сложенные воспитателем из палочек (круг, квадрат, треугольник, овал)

П.И. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника зимой" старшая группа

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться ....

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...

Конспект прогулки-наблюдения в средней группе "Почему снег греет"

Прогулка-наблюдение: «Почему снег греет?».Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи:Познавательное развитие:-Формировать позитивное, бережное отношение к...

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе

формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза вет...

КОНСПЕКТ прогулки по экологической тропе с детьми 2 младшей группы в весенний период

Материал является конспектом прогулки по экологической тропе в весенний период с детьми 2 младшей группы...

Конспект прогулки по опытно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Тема «Снежок-дружок»

Тип прогулки: познавательно-исследовательский.Цель: обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах....