Педагогический проект на тему: «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»
проект (старшая группа)

Завезён Анна Васильевна

Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях.

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voobrazhenie.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

«Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»

Выполнил :воспитатель Завезён А.В.

Игра - это искра, зажигающая огонёк

Пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Направление деятельности: Образовательная область программы  дошкольного образования «Познавательное развитие»

Вид проекта: ролевой-игровой, краткосрочный.

Участники проекта: музыкальный руководитель, педагоги, дети и родители логопедической группы

Сроки выполнения: март 2021г.

Актуальность темы

Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях.

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Детское творчество — это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность.

Неслучайно многие ученые считают, чем раньше ребенка обучают чему-либо, тем эффективнее оказываются результаты. Л. С. Выготский выделяет один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики — это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка.

Дошкольник живет в мире фантазий. В его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. Воображение проявляется во всех видах деятельности малыша. И уже в самом раннем возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх детей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности.

Особое значение в развитии творчества детей от 2 до 7 лет имеют ролевые игры. А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец называют ролевую игру ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Роль, или ролевое поведение, выступает как синтезированная форма проявления творческих способностей ребенка-дошкольника в сюжетно-ролевой игре. Структура сюжетно-ролевой игры предоставляет старшему дошкольнику возможность для реализации его творческого потенциала.

Вместе с тем проблема развития творческого воображения остается одной из самых неразработанных. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности дошкольного детства для развития творческого воображения не всегда используется полностью. Поэтому перед педагогом стоит задача — стимулировать творческую активность детей в игре.

Таким образом, тема «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре» является актуальной.

Цель проекта:

Развитие у старших дошкольников творческого воображения эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей в процессе сюжетно-ролевой игры

Проблемное поле проекта:

Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр, я столкнулась с тем, что большинство детей старшей группы театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, развивает воображение и фантазию, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр» была взята не случайно. Некоторые дети этой группы вместе с родителями посетили представление в кукольном театре, и очень живописно рассказывали об этом. Я со всей группой детей с интересом их слушали, беседовала на эту тему. В результате дети попытались организовать игру в театр. И тут я столкнулись с тем, что большинство детей знает о театре очень мало. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

Проект будет реализован в трёх направлениях:

дети, педагоги, родители.

Задачи:

Задачи для детей:

1. Развивать навыки ролевого взаимодействия, ориентированного на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества.

2. Активизировать природные творческие способности детей средствами сюжетно-ролевой игры.

3. Обеспечить взаимосвязь сюжетно-ролевой игры с другими видами деятельности дошкольников в едином образовательном процессе.

4. Закреплять представление детей о театре

5. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок».

Задачи для педагогов:

1. Изучить психолого- педагогическую литературу по вопросу развития творческого воображения у детей в игре.

2. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач.

3. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей.

4. Пополнить и обогатить методический, дидактический и наглядный материала по теме «Театр»

Задачи для родителей:

1. Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов.

2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в творческой деятельности.

3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах творческого воспитания детей.

Ожидаемые результаты:

Дети

1. Повышение уровня развития воспитанников в образовательной области «Познавательное развитие».

2. Повышение уровня мотивации к использованию сюжетно-ролевых игр.

3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со свои-ми.

4. Развитие у детей воображения и творческой активности

5. Расширение представления детей о театре (кто работает в театре, чем они занимаются)

Педагоги

1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию творческого воображения в игре.

2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

3. Распространение педагогического опыта в использовании  электронных образовательных ресурсов.

4. Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе.

5. Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми группы, основанной на совместной реализации интересующей детей тематики проекта.

6. Пополнение библиотеки по теме проекта.

7. Разработка конспектов НОД, бесед, досугов, праздников, викторин и т. п. в соответствии с возрастом ребенка.

Родители

1. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

2. Приобретение родителями знаний и практических навыков по изготовлению театральных атрибутов;

3. Активное участие родителей в совместных с детьми праздниках, развлечениях.

Продукт проекта: рассматривание фотоальбомов о театре, составление кроссвордов на тему «Русские сказки», коллективная аппликация «Афиша», изготовление декораций, конструирование из мелкого строительного материала построек на тему театра.  Показ сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр».