Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе музыкально - игровой деятельности
консультация (старшая, подготовительная группа)

Ильичёва Инна Павловна

Данная консультация поможет воспитателям  ДОУ развивать творческое воображение старших дошкольников посредством музыкально - игровой деятельности в группах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_pedagogov_dou.pptx501.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе музыкально- игровой деятельности» Разработала музыкальный руководитель МБДОУ «ДС г.Челябинска» Ильичева Инна Павловна

Слайд 5

Одним из наиболее доступных средств познания музыки, как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступают музыкальные игры. Особое значение в развитии творчества имеют сюжетные и несюжетные игры. Играя, ребенок активно слушает музыку и непосредственно на нее реагирует. Музыка определяет развитие игры, раскрывает образы, создает интерес к игре, а эмоциональный рассказ перед игрой, выразительное исполнение музыки позволяют детям видеть свои индивидуальные оттенки при исполнении ролей. Совпадение образного слова, музыки и движения развивают детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность – показатель правильности системы в работе с дошкольниками.

Слайд 6

Применение музыкальных игр на занятии дает мне возможность провести его наиболее содержательно и интересно, даёт возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях. Какие же виды импровизаций можно рекомендовать для использования на занятиях музыки в ДОУ? Практика показывает, что их несколько. Это импровизации речевые, инструментальные (чаще всего ритмические) и вокальные. Все они помогают развитию музыкально-творческих способностей.

Слайд 7

Речевые игры-импровизации Подготовительный этап к участию детей старшего дошкольного возраста к речевым импровизациям – поиск эмоционально-образных определений характера и настроения музыки и передача их смыслового значения в соответствующем выразительном тоне: радостно, светло, тревожно, сумрачно и т.п., а также интонационно-осмысленное чтение текста песен при их исполнении и разучивании. Следующий этап речевых импровизаций – сочинение окончаний к стихотворным строкам. Эту работу можно проводить с детьми на музыкальных занятиях. Само по себе песенное творчество детей скромно по своим результатам. Но педагогическая эффективность применения его в воспитании детей значительна. Жизнь ребенка обогащается переживаниями, которыми сопровождается процесс творчества. Деятельность эта требует от ребенка волевых усилий при осуществлении преднамеренных действий, активности, инициативы. Она доставляет ему эстетическое удовольствие, будит творческое воображение.

Слайд 8

Песенное творчество – путь формирования музыкальности детей. Его значение, однако, намного шире и глубже. В наивном детском творчестве кроются возможности развития не только специально-музыкальных способностей, но и общеэстетических представлений и общих качеств личности ребенка. В подготовительной группе возможно создание коллективных танцев , наиболее сложный этап. Таким образом, детей очень обогащает творческая деятельность. Они целенаправленнее, внимательнее слушают музыку, разбираются в средствах выразительности. И самое главное – у них необычайно повышается интерес к самостоятельной, музыкальной, творческой деятельности. Известно, что коллективный танец сложен в композиционном отношении, требуется участникам определить место, найти форму танца, добиваться одновременно симметричных, “зеркальных” движений всех ее участников.

Слайд 9

Учитывая специфику дошкольного возраста детей, тематические занятия можно проводить по типу путешествий, пребывания в гостях у сказки, героя, гостя, что помогает увлечь детей участием в теме, достичь цели – раскрыть сложные понятия о музыке. Чтобы поддержать интерес к музыкально-двигательной активности детей, применяются пластические этюды , как эмоционально-образное средство , что позволяет ребенку перевоплотиться в какой-либо образ с эмоционально-окрашенными движениями. Это вызывает у детей радость и удовлетворение. Предлагаемые детям этюды – это фактически очень маленькие и легкие музыкальные спектакли, великолепно развивающие не только музыкальность и двигательную сферу, но и воображение ребят. Этюду предшествует предварительная работа по всем направлениям: от ориентировки в пространстве до обучения танцевальным движениям.

Слайд 10

Рекомендации по развитию музыкально-художественного творчества дошкольников Для того чтобы в ДОУ проводилась систематическая работа по развитию музыкально-художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста, определяются следующие этапы: 1. Накопление впечатлений. 2. Спонтанное (самопроизвольное) выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях. 3. Импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в рисовании. 4. Сочинение собственных композиций, являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического.

Слайд 11

Применение детьми усвоенных способов творчества в новых ситуациях Третий этап, в известной степени, является контрольным. Предполагается, что дальнейшая работа может быть направлена на побуждение детей к самостоятельному применению достигнутых творческих умений. Для этого можно отказаться от применения указаний и образцов песен, дети действуют совершенно самостоятельно. Чтобы осуществить контроль за их действиями, можно создать совершенно новую ситуацию.

Слайд 12

Такие ситуации могут возникнуть при следующих обстоятельствах: 1) меняется характер деятельности, и дети побуждаются к песенному творчеству в процессе их игры; 2) импровизирование попевок осуществляется не в пении, а при музицировании – игре на детских музыкальных инструментах. Детские импровизации на инструменте свидетельствуют о значении определенного уровня усвоения знаний и навыков детей для их творческой деятельности. Их действия можно оценить как самую первую попытку ориентировки в новой области. Дети прислушиваются к звукам, к их высотным и ритмическим соотношениям, но они совсем не стремятся создать что-нибудь. Не имея никакой предварительной подготовки, ребенок способен лишь выполнить первоначальные ориентировочные действия. Итак, можно заключить, что приобретенные способы действий, новый уровень музыкально-творческого развития помогают детям проявить себя самостоятельно и оригинально в новом виде музыкальной практики, только когда детей обучают соответствующим навыкам и умениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия развития творческого воображения детей старшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью

Учебно-методическая разработка направлена на создание условий и оснащение предметно-развивающей среды для организации художественно-эстетического процесса и  развития творческой деятельности у де...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности

Материалы статьи в своей работе могут использовать музыкальные руководители и воспитатели ДОУ...

Проект: «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе работы над сказками»

Представлен опыт работы по развитию творческого воображения у старших дошкольников в процессе работы над сказками...

Презентация проекта " Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе работы над сказками"

В презентации представлен опыт педагога по развитию творческого воображения  у дошкольниколв в процессе работы над сказками....

Развитие творческой активности дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности

В статье раскрывается сущность музыкально-игровой деятельности дошкольников. Творчество на занятии....

Педагогический проект на тему: «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»

Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующ...