Конспект занятия в старшей группе "Морская сказка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Джурова Светлана Алексеевна

Цель: Обобщить и расширить знания  детей о рыбах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vospitatel_goda.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение №5 «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей  группе

тема: «Морская сказка»

Подготовила:

воспитатель

                                                                                           

1 кат. Джурова С.А.

г. Реутов

                                                              2021год

Цель: Обобщить и расширить знания о рыбах.

Деятельность детей по центрам: познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять  у детей любознательность и познавательную мотивацию;
  • формировать  воображение и творческую активность;
  • Формировать  у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.

Развивающие

  • развивать связную речь;
  • развивать у детей память (зрительную, слуховую, тактильную), внимание;
  • развивать исследовательскую деятельность;
  • обогащать активизацию словаря детей;
  • развивать  диалогическую речь;
  • формировать знания  детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.  
  • развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
  • развивать умения добывать информацию из различных источников, используя ее для обогащения личного опыта; развивать познавательный интерес к окружающему миру, наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти внимания воспитанников; совершенствовать коммуникативные навыки - умения слушать другого человека.)

Воспитательные

  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
  • воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности;
  • поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей, воспитывать у детей желание работать сообща, вызвать чувство коллективизма.
  • воспитывать благодарное чувство к природе.

Методы и приёмы: 

Словесные: беседа, рассказ, пояснение, инструктирование, использование художественного слова, сюрпризный момент, создание мотивации, рассматривание иллюстраций, игра, анализ творческих работ, стимулирование, похвала,  одобрение, создание ситуации успех.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыб,  беседы о них; рассматривание мест обитания; дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Назови рыбу», «Отгадай и назови», «Чудесный мешочек», загадывание загадок о рыбах, чтение стихов.

Оборудование: картинки рыб, разрезные картинки, фланелеграф с изображением рыб,  цветной песок, цветная бумага, краски.

Здравствуйте  уважаемые члены комиссии. Здравствуйте ребята.  Для начала давайте друг друга поприветствуем. Меня зовут Светлана Алексеевна.

Я раздам вам кусочки волшебной ленты, на которой вы сможете написать свое имя. И мы с вами познакомимся. И другие гости тоже будут видеть, как вас зовут. У кого не получится написать,  я могу помочь.

Непосредственно образовательная деятельность.

Приветствие

Здравствуйте мои друзья,

Посмотрите на меня,

И на всех ребят вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы друг другу улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

Будем мы творить добро,

Чтоб всем было хорошо.

Организационный момент.  

Воспитатель: Друзья, скажите какая у вас тема проекта?

Ответы детей

Воспитатель: Замечательно!   

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает глобус): Дети, вы знаете, что это такое? Расскажите,

Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Какой он?

Дети:  Круглый.

Воспитатель: Сколько на глобусе голубого цвета. Что изображено голубым цветом?

Дети: Это вода: океаны, моря, реки.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.) Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением  рыб. 

Ребята, а покажите мне свои пальчики. А теперь давайте поиграем с вашими пальчиками. Представьте, что вы маленькие рыбки.

Пальчиковая гимнастика по теме «Рыбы»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

 Воспитатель:  Ребята, как вы думаете хорошо жить у моря?

Ответы детей

ВоспитательДрузья,  давайте вместе с вами расскажем сказку, про морских обитателей? Я принесла вам разных рыбок и морских обитателей.   Мы можем с ними поиграть. И придумать сказку.  Я начну, а вы продолжите. Согласны?

Сказка с песком  о  морских обитателях

В одном прекрасном море жили морские обитатели. Они были хорошими друзьями и любили вместе играть. Танцевать. Плавать…..

Понравилась вам сказка?

Физкультминутка «Ветер по морю гулял»

Ветер по морю гулял

Ветер волны поднимал,

Вверх и вниз,

Верх и вниз,

Вправо, влево повернись.

Посмотри скорей вперед,

Может где то кит плывет?

Он большой, большой,  большой,

Мы хотим дружить с тобой.

Воспитатель о проблеме: Друзья вам нравятся обитатели наших морей, океанов, рек?  Ребята, посмотрите, кто к вам еще пришел в гости. Познакомьтесь. Это Чунга и Чанга. Откуда они как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Эти ребята никогда не встречали морских обитателей. Давайте им поможем и покажем,  как они выглядят.  Что мы сможем сделать в наших центрах, чтобы показать морских обитателей для ваших гостей?

Ответы детей.

Друзья,  я хочу показать, что можно сделать в центрах.

Центр развития речи:

словесная игра «Опиши рыбу»

Центр творчества:

Аппликация : «Рыбка  в водоеме».

Рисование:  Рисуем рыбку, используя нетрадиционные техники рисования

Центр конструирования:

Морские обитатели с камушками Марблс

Разрезные картинки. Составить по образцу картинку с изображением рыб.

Выложить рыб с помощью счетных палочек и палочек Кьюзинера по образцу

Центр развивающих игр:

Работа с фланелиграфом

 Сказка  «Подводный мир».

Центр математики:

Счет вперед и назад, рыбка из геометрических фигур

Центр эксперементирования:

Опыт:   Рассмотреть камни, ракушки  через лупу.

Центр книги:

Рассматривание книг и иллюстраций с изображением рыб и морских обитателей.

Итог занятия:

Воспитатель: что мы сегодня узнали?

                           Что вы делали?

                           Что вам больше всего понравилось?

Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Новогодняя сказка"

Итоговое занятие по темам "Игрушки", "Фрукты", "Животные" проводится накануне новогодних праздников, что позволяет создать атмосферу праздника и повторить изученный материал в процессе игры....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).

В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей....

Конспект занятия в старшей речевой группе Игра - драматизация по мотивам киргизской сказки "Лиса и муравей"

Учить внимательно слушать сказку, коротко передавать суть сказки, харатеризовать героя, разыграть сказку по ролям....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....