Конспект занятия в старшей группе тема: «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия (старшая группа)

Джурова Светлана Алексеевна

Цель: Обобщить и расширить знания о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_kosmos.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение №5 «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей  группе

тема: «Этот загадочный космос»

Подготовила:

воспитатель

                                                                                           

1 кат. Джурова С.А.

г. Реутов

                                                              2021год

Цель: Обобщить и расширить знания о космосе.

Деятельность детей по центрам: познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять  у детей любознательность и познавательную мотивацию;
  • формировать  воображение и творческую активность;
  • Формировать  у детей представления о космосе, о космических телах.

Развивающие

  • развивать связную речь;
  • развивать у детей память (зрительную, слуховую, тактильную), внимание;
  • развивать исследовательскую деятельность;
  • обогащать активизацию словаря детей;
  • развивать  диалогическую речь;
  • формировать знания  детей о космических объектах;
  • развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
  • развивать умения добывать информацию из различных источников, используя ее для обогащения личного опыта; развивать познавательный интерес к окружающему миру, наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти внимания воспитанников; совершенствовать коммуникативные навыки - умения слушать другого человека.)

Воспитательные

  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
  • воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности;
  • поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей, воспитывать у детей желание работать сообща, вызвать чувство коллективизма.

Методы и приёмы: 

Словесные: беседа, рассказ, пояснение, инструктирование, использование художественного слова, сюрпризный момент, создание мотивации, рассматривание иллюстраций, игра, анализ творческих работ, стимулирование, похвала,  одобрение, создание ситуации успех.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением планет,  беседы о них; рассматривание и прочтение книг; дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Назови  космическое тело», «Отгадай и назови», загадывание загадок о космических объектах, чтение стихов.

Оборудование: иллюстрации, разрезные картинки,  пластилин,  цветная бумага, краски.

Непосредственно образовательная деятельность.

Приветствие

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!)

-Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. ( Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.)

-Как вы сегодня хотите поприветствовать друг друга? Дети предлагают свои варианты ответа.  (Дети приветствуют друг друга.)

-Оглянитесь вокруг, а вы заметили, что- то не обычного сегодня у нас на утреннем сборе? (На нашем сборе присутствуют гости.)

-Давайте познакомимся с нашими гостями, и скажем наши добрые пожелания на сегодняшний день.

-Я начну первая.

(воспитатель подходит к гостю)

-Доброе утро, меня зовут Светлана Алексеевна, а вас? Очень приятно, я хочу поделиться с вами своей улыбкой и пожелать вам хорошего, доброго дня!

(Дети подходят к гостям, приветствуют, знакомятся, говорят пожелания.)

Да, ребята, сегодня к нам пришли гости.   Давайте покажем и расскажем нашим гостям, что мы умеем делать.

-Новый день принесёт новые события и впечатления.

-Какое сегодня число и день недели? (Ответы детей.)

-Утро мы начинаем с приветствия.

Организационный момент.  

Воспитатель: Друзья, скажите какая у нас тема проекта?

Ответы детей

Воспитатель: Замечательно! 

2) Ежедневные новости.

-Новости дня.

Наша страна  отмечает великое событие 60 лет со дня первого полёта в космос. А вы знаете,  кто первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) (Ответы детей.)

Гимнастика:

-Закройте глаза, представьте,  что мы летим в космосе, находимся в невесомости, наши движения легкие, плавные, пролетаем мимо неизведанных планет, звезд. (Дети выполняют воображаемые движения.)

-Откройте глаза…

Ребята, а покажите мне свои пальчики. А теперь давайте поиграем с вашими пальчиками. Представьте, что вы космонавты.

Пальчиковая гимнастика по теме «Космос»

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.

(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.

(Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля,

(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,

(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)

Закрепление материала в ходе проведения игры с мячом «Да или нет?»

Давайте с вами ребята поиграем в игру «Да или нет?»

1.Имя первого космонавта планеты – Алексей? Нет.

2.Имя первого космонавта планеты – Юрий? Да.

3.Фамилия первого космонавта Иванов? Нет.

4. Фамилия первого космонавта Гагарин? Да.

5.Ракета, на которой Гагарин полетел в космос, называлась «Север»? Нет.

6. Ракета, на которой Гагарин полетел в космос, называлась «Восток»? Да.

7.Гагарин полетел в космос 9 мая? Нет.

8. Гагарин полетел в космос 12 апреля? Да.

9.Возраст Гагарина в момент полёта составлял 27 лет. Да.

10.Животные, благополучно вернувшиеся из космоса на Землю – это Белка и Стрелка? Да.

3. Развитие слухового внимания, памяти.
Ребята я предлагаю вам  внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.

«Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» - решил он.

«Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!»
Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не дело!»
Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?»

«10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве».
Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз...»

Вопросы после прочтения

- Что наблюдал Звездочет ночью?
- Что он наблюдал днем?
- Куда решил полететь Звездочет?
- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
- Сколько времени понадобилось солнечному лучу, чтобы доставить Звездочета к Солнцу?

3) Групповая деятельность.

-Сегодня нас ждут великие дела и открытия:

-В центре математики, мы совершим путешествие на математическую планету:

закрепим знания о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата,
прямоугольника, треугольника.

-В центре книги и развития речи, мы окунемся в мир космоса и узнаем новое из книг и иллюстраций.

Можем поиграть в игру  «Сосчитай-ка»

Цель:  развивать  грамматический строй  речи   (согласование существительных с числительными).

Например:

Один   большой   метеорит,   два   больших   метеорита,...,   пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, ...

Одна быстрая ракета, ...

Одна опытный космонавт, ...

Одна далёкая планета, ...

-В центре игры мы можем построить космическую ракету.

В центре творчества мы сделаем поделки по желанию из цветной бумаги и пластилина. Можем так же нарисовать космическую картину

 Можем  поиграть в игру «Космические пазлы».

    Нарисуйте несколько космических рисунков – с планетами, космическими кораблями, космонавтами. Можно использовать готовые раскраски. С обратной стороны с помощью карандаша и линейки разделите листы на равные прямоугольники. Разрезаем – пазлы готовы! Кто быстрее соберет?

Центр эксперементирования:

Опыт:   рассмотрим поверхность какой -нибудь планеты при помощи луп Рассмотреть камни, ракушки  через лупу.

 12 апреля как мы знаем, весь мир отмечал  день Космонавтики, 12 апреля 1961 Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле и облетел вокруг земли. (Дети слушают воспитателя.)

4) Обмен идеями.

-Давайте подумаем какие поделки мы можем с вами сделать по теме проекта.

(Дети предлагают свои варианты оформления.)

5) Герой дня.

-Ребята, а знаете ли вы, что космонавты отличные спортсмены?

Проведение физминутки «»Космонавты»

Будем очень мы стараться (рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься (рывки согнутыми руками перед грудью)

Бегать быстро, словно ветер (имитация бега на месте)

Плавать лучше всех на свете (движения руками - имитация плавания)

Приседать и вновь вставать (приседания на месте)

И гантели поднимать (поочерёдно поднимать руки вверх, изображая гантели)

Станем сильными и завтра (руки на поясе и повороты в стороны)

Всех возьмут нас в космонавты (руки на поясе и повороты в стороны)

-Ребята, у каждого из вас есть достижения, вы талантливые и способные дети.

Я желаю вам, что бы каждый из вас стал героям дня.

Итог занятия:

Воспитатель: что мы сегодня узнали?

                           Что вы делали?

                           Что вам больше всего понравилось?

Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Этот загадочный космос" с использованием ИКТ

Активизация словаря детей по теме «Космос»;усиление работы по взаимодействию в работе педагогов и родителей;развитие связной речи посредством составления коллективного рассказа;развитие мимики, мелкой...

Конспект занятия с детьми 5-ого года жизни "Этот загадочный космос".

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»Здравствуйте, ребята!Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увиде...

Конспект по синтезу искусств «Этот загадочный космос»

Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проекту "Космос"Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать ...

Конспект интегрированного занятия по разделу « Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе« Этот загадочный космос»

Методическая разработка для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Этот загадочный космос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен воспитателям детского сада для ознакомления старших дошкольников с миром природы, с окружающим миром.Цель: Создать условия для развит...

Занятие на тему: «Этот загадочный космос»

ЦЕЛИ:             1.Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к кос­мическому пространству....