Конспект занятия в старшей группе "Загадочный космос"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Малинович Светлана Валерьевна

Для работников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:«Загадочный космос»

1 неделя: с 08.04.по 12.04. 2024

 Цель: Создать условия для  расширения представлений детей о космосе, планетах,   космическом транспорте.

 Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия краеведческого музея «Космос».

 Чем занять ребёнка дома:

  Домашний просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», «Астрономия для самых маленьких».

  Предлагаем принять участие в подборе литературы с иллюстрациями о космосе для оформления выставки детских рисунков с рассказами «На далекой планете».

  Вечерние беседы о космосе и знаменитых космонавтах.

Месяц:апрель Тема недели:«Загадочный космос»        Продолжительность недели: с 08. 04 по 12.04 2024г. Составила Малинович С.В..

Цель:Создать условия для  расширения  представлений детей о космосе, планетах, космическом транспорте.

Итоговое мероприятие:Виртуальная экскурсия краеведческого музея «Космос»

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Подвижные игры: «Не забегай в круг», «Жмурки»

Центр книги/грамоты

Внесение художественных книг, энциклопедий по теме. Самостоятельная работа детей в книжном уголке. Внесение альбома «Через тернии к звездам».

Центр музыки

Творческое музицирование «Музыка космоса»

Центр  художественного искусства

Внесение шаблонов, раскрасок в уголок ИЗО для С.Х.Д. – «Раскрась ракету», «Фигурки космонавтов по шаблонам»

Ассоциативное рисование в уголке изобразительной деятельности различными изобразительными материалами.

Центр природы и экспериментирования

Внесение природного материала, пластилина. Выставка работ из пластилина. Природного мат-ла «Наш космодром».

Центр игротеки

Внесение настольных игр.

Центр сюжетно-ролевых игр

Внесение атрибута «Пульт управления» для сюжетно-ролевых игр

Центр конструктивных игр

Внесение разрезных картинок с космическими сюжетами

«Творим и мастерим» (по замыслу)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Творческая мастерская: предложить родителям изготовить для сюжетно-ролевых игр «Пульт управления космическим кораблем»

Консультация для родителей « Игра-как зона ближайшего развития»

Совместные наблюдения на прогулках с детьми за Солнцем, Луной, звездами.

Привлечь родителей к подбору литературы с иллюстрациями о космосе

Совместно с родителями оформление выставки детских рисунков с рассказами «На далекой планете»

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Инд-я работа по муз-й и двигат-й деятельностям: Слушание: «Космические звуки» («Театральные шумы»), «Малютка Луна» (караоке №90)

Просмотр отрывка мультфильма «Незнайка на Луне».

Комплекс утренней гимнастики: «Тренировка»

Инд-я работа по познаватель ной деятельности: ФЭМП: Математические игры: «Посчитаем звезды», «От звезды к звезде».

«Назови космический транспорт»,  «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»

Индивидуальная работапо коммуникат-й деят:

Разыгрывание ситуаций: «Волшебная планета».

Проблемная ситуация «Что будет, если…?».

Придумывание рассказов: «На далекой планете».                                                                                                                                                                                                                

Инд-я работа  по разучиванию повторению стихов: Стихи: «Первый космонавт», «Звезды», «Земля – планета жизни» (по желанию детей)со всеми детьми.

Индивидуальная работа по изобразительной деят: Сюжетная лепка: «Покорители космоса», Аппликация: «Космическая ракета»,Рисование: «Наши космонавты на Луне».

Изготовление книжки для малышей «Мы космонавты»

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания:

7.40-7.50

Утренний сбор:  Что я знаю, что я еще хочу узнать о  Космосе.

Общение: «Кем я буду, когда вырасту»

Беседы: «Наша Земля», «Солнечная система», «Дорога к звездам»

Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.), проблемные ситуации «Кто прав? Кто виноват?».

Ситуативные разговоры и речевые ситуации: «Земля – наш дом во Вселенной»

 (патриотическое)

Утренний сбор:ситуация общения по формированию безопасного поведения.

Досуг: «На планете веселых животных».

Речевые упражнения: Составление рассказа о том, как наш космический корабль отправляется в полет».

Утренний сбор: ситуация общения по прочитанному произведению.

Выставка книг в книжном уголке «Все о космосе»

Отгадывание загадок.

Утренний «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя

Составление описательного рассказа по картине «Космонавты».

Речевые упражнения:  «Голоса инопланетян».

7.50-8.10

Восприятие Х/Л:

Н Носов «Незнайка ну Луне»

Восприятие Х/Л:

В.Баруздин «Первый в космосе»

Восприятие Х/Л:

В. Медведев «Звездолет Брунька»

Восприятие Х/Л: Сказки:«Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка)

Восприятие Х/Л:  «Почему у месяца нет платья» (сербская сказка)

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.30

Виды деятельности:

9.00-9.25.

Бассейн

(По плану инструктора по плаванию)

9.40 -10.05

Познавательная деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Загадочный космос». Цель: Создать условия для  расширения  представле-ний детей о космосе, планетах, космическом транспорте.

Задачи: Уточнять и систематизировать знания детей о космосе и профессии «космонавт»,  а также людей, работа которых связана с освоением космоса, о необходимости и важности их труда.Обогащать опыт детей игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно применять в  игровом пространстве. Воспитывать уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса; желание подражать им в ловкости; стремление быть похожими на них.

10.40 – 11.00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Коррекционная деятельность

(логопед)

9.00 – 9.25 Познавательная деятельность ФЭМП Тема: «Полет в космос»Задачи:Выявить полученные знания, представления, уме-ния, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать зада-чи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закреплять умение последовательно называть дни недели; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентирова -ться в пространстве, на листе бумаги; развивать у детей любознательность, взаимопо-мощь, расширять представле -ние детей о космосе (солнеч -ной системе, планетах, метеоритах).План:1.Сообще-ние цели занятия. 2.Упражнение «Космические планеты». 3. Игра «Жмурки».

10.10-10.30

Двигательная деятельность

(По плану инструктора по физ.под.)

15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

9.00 – 9.25

Изобразительная деятельность.(лепка/ аппликация)

Лепка

Тема: «Наши космонавты»

Цель: Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом. Задача:: передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает – парит в невесомости, идет по Луне или приветствует инопланетян. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Ход занятия: 1 ч. Чтение стих-я Я. Серпина «Ракеты». Физминутка.

2 ч. Лепка космонавта.

3ч. Рефлексия.

9.30-9.50 Психолог

9.00-9.25

 Коммуник. деят-ь: Тема:«Загадочный космос»

 Цель: Создать условия для  расширения  представлений детей о космосе, планетах, космическом транспорте

Задачи:  расширение представления детей о многообразии окружающего мира, поощре-ние попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.Ход занятия:1 ч.Бесе -да о звёздах. 2 ч.Графическое упр-е «Соедини точки». Д/И: «Солнечная система». Речевая игра «Скажи наоборот». 3ч.Инсценировка «Космический полёт».

10.20-10.40

Двигательная деятельность

На улице

(По плану инструктора по физ.под.)

9.00-9.25.

Изобразит-ядеят.  Рисование Тема:«Космос»Цель: Вспомнить способ рисования - восковыми мелками и акварелью. Задачи: Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космичес-кого корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая ком -позицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана. Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране. Ход занятия:1 ч.Беседа о космонавтах и космических кораблях. 2 ч.Рисование о «своём полёте на ракете. 3ч.Рефлексия.

9.35 10.05

Конструирование

«Ракета»

Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец.

Задачи:закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора: конус, цилиндр, куб. Учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.

Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения.

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-12.00

Прогулка Карточка 3

Дидактическая игра «Чьи это вещи»

Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Подвижные игры: «Пятнашки»

Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»

Иван, Саша, Вика

Прогулка Карточка 5

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь

Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Индивидуальная работа бег)

Цель:  развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.

Лева, Макс, Рома

Прогулка Карточка 1

Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

 Индивидуальная работа «Метание мяча»

Цель: развивать ловкость, силу броска.

Лиза, Андрей, Сергей

Прогулка Карточка  6___

Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Демьян, Омина, Миша

«Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» 

Цель: учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность.

Прогулка Карточка 2__

Индивидуальная работа «Самый быстрый»

Женя, Дима, Влад

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Трудовая деятельность Сбор веточек на участке

Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Подвижные игры: « Сокол и лиса»

Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №____  (сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деят:

Конструирование: кукла из соломки «Космонавт»; из использованного материала «Звездочки» (пакетики от чая, фантики от конфет); из бумаги и картона «Летающая тарелка»; из строительного материала «Ракета»

Строительная игра: «Космодром»

Самост-я  изобразит-ядеят-ь детей(внесение раскрасок, трафаретов и др.) по теме недели: Лепка: «Наш космодром». Аппликация: «Мы космонавты». Рисова-ние: «День и ночь», «Космический сон» (граттаж).

Сюжетно-ролевые игры:«Будущие космонавты», 

Настольно-печатные игры:Дидактические игры: «Подбери по силуэту», «Разрезные картинки», Занимательные упражнения: «Вперед к Марсу!», «В космосе», «Нарисуй столько же»

Игра – драматизация:Магнитный театр: «Космическое путешествие»

Сюжетно-ролевые игры «Готовим космический обед»

Организация экспериментирования: Поисковая ситуация «Чьи это предметы?»

Экспериментирование: «Где ночует Солнце?», «Почему бывает зима и лето?», «Что за невидимка, который нам нужен?»

Сюжетно-ролевые игрыигра-фантазия «Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности»

Самостоятмузыкально-театрализованнаядеят-ь детей

Сюжетно-ролевые игры«Поликлиника» - подготовка космонавтов.

Дидактические упражнения: «Потому что…», «Укрась слово»

Самост-я игроваядеят. детей по теме недели: Спортивный праздник ко дню космонавтики.

Дыхательная гимнастика: «Ветер на планете», «Полет на луну».

16.00- 17.00

Прогулка Карточка

Индивидуальная работа бег)

Цель:  развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. Лева, Артем, Ростик

Прогулка Карточка №_

Индивидуальная работа «Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Вика, Лиза, Омина

Прогулка Карточка

Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»

Рома, Сергей, Макс

Прогулка Карточка №__

Индивидуальная работа «Самый быстрый»

 Дима, Влад, Демьян

Прогулка Карточка №__

Индивидуальная работа бег)

Цель:  развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. Саша, Омина, Рома

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В космосе так здорово".

На занятии с использованием сюрпризного момента, дети знакомятся с картой Солнечной системы. Проводится итересный опыт, подвижная игра, и самое интересное продуктивная деятельность с использованием не...

Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в далёкий космос"

Сегодня космические полеты стали для жителей Земли совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский...

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...

Конспект занятия для старшей группы "Космос и планеты"

Содержание материала:Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь ...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос»...