КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "КОСМОС"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пчелинцева Анастасия Евгеньевна

ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Космос

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:   Закрепить словарь  детей на тему космос, закрепить умение подбирать прилагательные к существительному;

 Развивать мелкую моторику рук, упражнять в подборе слов с противоположным значением, развивать словарь по данной теме, упражнять детей в словообразовании.

Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы; артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, активизация речевых навыков, умения вести диалог .

Ход занятия.

  1. Организационный момент.        

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Дети, какой праздник приближается? Почему люди празднуют этот день?

Что такое космос? Какие планеты вы знаете?

А сейчас  предлагаю вам, друзья, отправиться в космическое путешествие.

Повторите за мной(артикуляционная гимнастика)

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

3. Ребята, скажите пожалуйста- какой должен быть Космонавт?

Игра « Подбери признак» Космонавт какой?- отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, ответственный, решительный, выносливый.

4. что необходимо космонавту для полёта в космос?

- верно, нужна ракета. Давайте построим ее из счетных палочек по-образцу.

5. - теперь можно отправляться в космическое путешествие. Итак, наша ракета взлетает и приближается к планете Марс.

Жители Марса приготовили игру «Скажи наоборот».

             Взлететь – приземлиться

             Ярко – тускло

             Темно - светло

             Прилететь - улететь

             Далеко - близко

             Высоко - низко

             Медленно - быстро

6. Наша ракета отправляется на Венеру.

Игра «Измени по образцу»

              Солнце – солнечный

              Космос - космический

              Спутник - спутниковый

              Луна - лунный

              Орбита - орбитальный

              Звезда – звёздный

7. отправляемся дальше. Ребята!!! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Игра с «метеоритом»(с мячом ). Я буду называть один предмет и бросать метеорит , а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит обратно.

Игра «Один- много»

            Планета – планеты.

            Космонавт - космонавты

            Астронавт - астронавты

            Полёт - полёты

            Ракета - ракеты

            Корабль - корабль

            Комета - кометы

           Звезда - звёзды

           Тренировка - тренировки

          Скафандр - скафандр

           Шлем – шлемы

           Иллюминатор – иллюминаторы

         

 8.  Следующая посадка – на планете Юпитер.

Пальчиковая гимнастика.

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

           9.  Отправляемся на Сатурн.

Индивидуальное задание: Обведите Ракеты по контуру и выполните штриховку.

10. зрительная гимнастика.

- Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на  родную планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Мы и Маша»

Конспект логопедического занятияв  старшей логопедической группе«Мы и Маша»Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Задачи:Коррекционно – образовател...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...