Конспект занятия в старшей логопедической группе "В космосе так здорово".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

На занятии с использованием сюрпризного момента, дети знакомятся с картой Солнечной системы. Проводится итересный опыт, подвижная игра, и самое интересное продуктивная деятельность с использованием нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx64.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №45 КВ «Рябинка»

Конспект занятия

 «Знакомство с Вселенной»

(старший возраст)

                                                      Подготовила:

                                                 воспитатель группы компенсирующего вида

                         для детей с нарушением речи

                                   Лексина Ю.Е., 1 категория, г. Бакал,

                                                      Челяб. обл.

2015 год.

Цель:

Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению аппликационной работы.

Задачи:

  1. Учить раскрашивать планеты мыльными пузырями. Видеть красоту космических далей, планет. Развивать фантазию, воображение к творчеству детей в создании космических образов.
  2. Сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).
  3. Активизировать словарь детей, расширять их кругозор.
  4. Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.

Предварительная работа:

1.Проведение беседы на тему «Космос».

2.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе.

3.Чтение художественной литературы о космосе.

Словарная работа:

Невесомость, космос, вселенная.

Оборудование:

Презентация к занятию, ракета, карта солнечной системы, шарик на ниточке,

краска, палочки пузыри-выдувалочки, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

Краски, трубочки, салфетки, клей.

Методы и приемы:

Наглядный: презентация о космосе, костюм «звездочки», космический корабль, карта вселенной.

Словесный: художественное слово, рассказ, беседа.

Практический: физминутка, гимнастика для глаз, опыт с макетами планет, рисование нетрадиционным способом.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка. В группу влетает ракета. Из ракеты выходит человек в космическом обличии.

-Здравствуйте! Я – Звездочка – с межпланетной станции «Контакт». А вы кто?

Ответы детей.

Звездочка: Земляне? С планеты Земля, Солнечной системы?

Летит в космические дали

Стальной корабль вокруг Земли

И хоть малы его окошки

Все видно в нем, как на ладошке:

Степной простор, морской прибой.

А может быть и мы с тобой.

Так что же такое космос?

Ответы детей.

-Верно. Космос – это мир – вселенная.

А ваша планета Земля, как и другие планеты – это часть Вселенной.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Посмотрите, ребята на карту Солнечной системы. И вы увидите, как расположены планеты. Ближе всех к солнцу находится Меркурий – это небольшой огненный шар. Дальше идут Венера, Земля, Марс – они твердые и более холодные. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – газовые гиганты. А Плутон – не очень большой заледенелый шар. Каждая планета вращается вокруг Солнца, только по своей дорожке и никогда с нее не сворачивает. Не верите? Давайте проведем опыт с шарами. Если взять шарик на ниточке и начать его раскручивать вокруг своей руки, то он будет в точности

повторять движения и никогда не сдвинется в сторону.

Поводится опыт с шариками на шнурках или на ниточке.

Ученые всегда интересовались космосом, а чтобы узнать есть ли жизнь на других планетах, запускали в космос спутники. А кто из вас знает, кто первым полетел в космос?

Ответы детей.

Правильно, это две собачки Белка и Стрелка. И только потом полетел в космос человек.

А с земли за ночным небом наблюдают ученые – астрономы. С помощью телескопа они рассматривают небесные явления. А как вы думаете, что изучают на ночном небе ученые?

Ответы детей.

Правильно, жизнь звезд.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Звездочки». Для этого вам нужно разделиться на два круга и взяться за руки.

Подвижная игра «Звездочки»

Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу.

В небе звездочки блестят,

Весело сверкают,

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка звездочки светлей в небе засияйте

Звездную карусель

В небе начинайте.

Раз-два-раз

Раз-два-раз

Созвездие мы сделаем сейчас.

(Дети изображают созвездие)

Играют 2 раза. В конце игры изображают звезды.

Звезды нам кажутся маленькими светящимися огоньками. На самом деле каждая звезда – это очень большой раскаленный шар, как наше солнце, который излучает тепла и свет. Солнце – это тоже звезда. Какого оно цвета?

Ответы детей.

Оказывается звезды бывают красные, желтые и голубые и даже белые. Они отличаются друг от друга не только цветом, но и размером. Есть звезды гиганты, а есть звезды карлики. Солнце нам кажется большим, потому что это самая близкая к нам звезда. Остальные звезды находятся далеко, дальше солнца.

- Я прилетела к вам за помощью. Дело в том, что в космосе побывали пираты и разбросали планеты по всей вселенной. Девять планет движется вокруг звезды – Солнце. Если планеты не вернуть на свои орбиты, произойдет авария. Мир перевернется, все погибнут. Надо планеты раскрасить и расположить вокруг Солнца. Вы мне поможете?

Ответы детей.

А раскрашивать планеты мы будем не кисточкой, и даже не руками, а воздушными пузырьками. Я привезла для вас неземную мыльную краску. И палочки пузыри-выдувалочки. Как только вы подуете в выдувалочку, так сразу на поверхности стаканчика появятся пузырьки. Вы приложите макет к пузырьку и она окрасится в тот цвет какой вам нужен.

Во вселенной сколько планет?

Ответы детей.

А нас…

Поэтому я выберу ребят которые будут раскрашивать планеты считалкой:

На луне жил звездочет

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять дальше всех – Плутон.

Кому не хватит – выйди вон!

А остальные дети, кому не хватило планет, будут раскрашивать звезды.

Ведь их во вселенной огромное количество.

Продуктивная деятельность.

Затем готовые планеты приклеивают на готовый рисунок вселенной. Наклеивают звезды.

Звездочка: Ну вот мне пора возвращаться. До новых встреч! А чтобы вы

меня не забывали, я дарю вам эту карту вселенной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....