Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Волшебная свекла»
план-конспект занятия (младшая группа)

Джурова Светлана Алексеевна

Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста и расширение представления о свекле и развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_svekla.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение №5 «Аленький цветочек»

Конспект занятия во второй младшей группе

тема: «Волшебная свекла»

Подготовили:

воспитатели

1 кат. Джурова С.А.

г. Реутов

  1. год

Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста и расширение представления о свекле и развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

Деятельность детей по центрам: познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.

Задачи:

Образовательные

  • расширять  у детей любознательность и познавательную мотивацию;
  • формировать  воображение и творческую активность;
  • формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве (1 и 2), части и целом),
  • расширять и закреплять представление детей об овощах, месте их произрастания;
  • учить называть сезонные изменения в природе;

Развивающие

  • развивать связную речь;
  • развивать у детей память (зрительную, слуховую, тактильную), внимание; 
  • развивать исследовательскую деятельность;
  • обогащать активизацию словаря детей;
  • развивать  диалогическую речь;

Воспитательные

  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
  • воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности;
  • воспитывать благодарное чувство к природе.

Методы и приёмы: 

Словесные: беседа, рассказ, пояснение, инструктирование, использование художественного слова, сюрпризный момент, создание мотивации, рассматривание иллюстраций, игра, анализ творческих работ, стимулирование, похвала,  одобрение, создание ситуации успех.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей и фруктов, беседы о них; рассматривание натуральных овощей и фруктов; дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек»,

загадывание загадок об овощах, чтение стихов.

Оборудование: картинки свеклы, разрезные картинки, корзинки, цветная бумага, краски.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организационный момент.      Центр развития речи.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает свеклы: большую и маленькую): Дети, вы знаете, что это такое? Расскажите,

Что это?

Дети: Свекла.

Воспитатель: Свекла какая?

Дети: Красная, круглая, большая, маленькая.

Воспитатель: Что из нее готовят?

Дети: Борщ, салат, винегрет.

Воспитатель: Где растет свекла?

Дети: На огороде

Воспитатель: (показывает семена свеклы) Вот из такого маленького семечка вырастает такая большая свекла. Чтобы лучше рассмотреть  семечко приглашаю вас сесть за столы и посмотреть, потрогать, но есть их нельзя (рассматривают, трогают).

Воспитатель (собирая тарелочки с семенами)Вот видите, ребята, из чего вырастает свекла.

ВоспитательРебята мы знаем и другие овощи огурцы, помидоры, морковь.

Физкультминутка « У Маринки помидор»

У Маринки помидор,

Красный кругленький сеньор.

У Сережи молодца,

Два зеленых огурца.

А у Вовки три морковки,

Повезло нашему Вовке.

А еще у Феклы,

Есть большая свекла.

Пальчиковая гимнастика.

Моя семья

Перед началом игры пальцы зажаты в кулачки.

Первый палец — папочка.            Поднять большие пальцы.

Второй палец — мамочка.            Разогнуть указательные пальцы.

Третий палец — дедушка.             Разогнуть средние пальцы.

А четвертый — бабушка.              Разогнуть безымянные пальцы.

А вот этот пальчик — я!                Выпрямить мизинцы.

Это вся наша семья!                      Хлопать в ладошки.

Центр творчества:

Лепка из пластилина. «Волшебная свекла».

Аппликация методом обрывания. «Свекла».

Рисование. Обвести по контуру и раскрасить свеклу

Центр конструирования:

Разрезные картинки. Составить по образцу картинку с изображением свеклы.

Центр развивающих игр:

«Варим борщ».

Центр математики:

Разложить свеклы в корзинки (большие и маленькие)

Центр науки:

Опыт. Рассмотреть семена свеклу через лупу. Сравнить простую воду и после добавления свеклы

Центр книги:

Чтение сказки о свекле.

Итог занятия:

Воспитатель: что мы сегодня узнали?

                           Что вы делали?

                           Что вам больше всего понравилось?

Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Волшебный цветок доброты. Цель:1.     Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2.     Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт...

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:Образовательные.Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному ст...

Конспект занятия во второй младшей группе по программе дополнительного образования «Волшебный песочек».

Развивать зрительно моторную координацию.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать снижению психофизического напряжения.Обогащать словарный запас, развивать речь.Развивать мышление, внимание, наблю...

Конспект занятия во второй младшей группе "Волшебный дождик"

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателяразвивать умение располагать изображение по всему листус...

конспект занятия во второй младшей группе"Волшебные странички"

Развитие речи удетей во второй млашей группе дошкольного возраста посредством устного народного творчества....