ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 26.03.2021 г.
учебно-методический материал

Кочубей Нина Ивановна

Мы живем в непростом, постоянно меняющемся мире информационно-коммуникационных технологий, которые активно внедряются во все сферы, в том числе и в образование. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет №4

(слайд 1-2) «Формирование информационно-коммуникационной

компетентности, как основной педагогической

компетентности профессионального стандарта педагога ДОУ, обеспечивающей высокое качество образования» 

(3 слайд)ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА

Мы живем в непростом, постоянно меняющемся мире информационно-коммуникационных технологий, которые активно внедряются во все сферы, в том числе и в образование. Информатизация образования - новая область педагогической науки, основные задачи которой:

-совершенствование качества образования, его доступности и гибкости;

-повышение эффективности управления на основе использования ИКТ;

-формирование информационной культуры педагогов, обучающихся и родителей.

(4 слайд) Поэтому современное управление дошкольным образовательным учреждением с использованием ИКТ требует от всех педагогов готовности к образованию и самообразованию в этой области, т.е. высокого уровня информационно-коммуникационной компетентности.

(5 слайд)

Профессиональный стандарт педагога в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования конкретизирует трудовые функции и необходимые умения педагога детского сада,  который  включает в себя и такой пункт, как: педагог владеет ИКТ - компетентностями.

(6-7 слайд)

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

(8 слайд) Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

(9 слайд) Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ. 

(10 слайд) 1. Занятие с мультимедийной поддержкой. 

На таком занятии используется только один компьютер в качестве ―электронной доски. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ. Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран. Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. 

Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе. Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень её понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

(11 слайд) 2. Занятие с компьютерной поддержкой.

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, планшетов, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Работая с электронным учебником, планшетом, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. 

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение. 

(12 слайд) до сих пор отсутствуют: методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; систематизация компьютерных развивающих программ; единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

(13 слайд) На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность. 

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: 

1. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

2. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

3. Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

4. Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

5 Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий. 

(14 слайд)Таким образом, признаем, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность применения ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги. Эта статья базируется на многолетнем практическом опыте обучения и воспитания детей. Если вы хотите, чтобы ребенок шел в детский сад с удовольствием, на занятиях активно работал, уд...

Актуальность применения ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Уважаемые коллеги.Если вы хотите чтобы ребенок шел в детский сад с удовольствием,активно работал,удивлялся и радовался ,а не пассивно сидел. начните использовать в своей работе элементы ТРИЗ.Это преэж...

Практическое применение лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста

В презентации отражен опыт работы применения лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста. Что такое лэпбук? Как создать лэпбук своими руками?...

«Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»

Современные методы работы должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности, и музыкальная деятельность не исключение.На собственном опыте убедилась, что использование ИКТ приносят больш...

Применение самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста

В данной работе представлены различные виды игрового самомассажа....

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие са...

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста.

                                                 План. Информац...