Практическое применение лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Устименко Алла Викторовна

В презентации отражен опыт работы применения лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста. Что такое лэпбук? Как создать лэпбук своими руками? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_lepbuka_v_korrektsionnoy_rabote_s_detmi_s.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое применение лэпбуков в работе с детьми дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ-д /с №3: Устименко Алла В икторовна

Слайд 2

Введение в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, побуждает педагогов находить новые формы организации индивидуальной работы с детьми, самостоятельной деятельности детей, творчески подходить к подбору материала, его организации в новой интересной и доступной форме для воспитанника.

Слайд 3

Лэпбук ( lapbook ) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» ( lap –колени, book - книга). Впервые создавать лэпбуки начали американцы. По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Профессии», «Времена года», «Спорт»), так и узкие («Мир насекомых», «Первоцветы», «Экскурсия в парк»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Слайд 4

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и проговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия .

Слайд 5

Разновидности тематических папок. В зависимости от назначения : учебные; игровые; поздравительные, праздничные; автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, выходном дне и т.д.). В зависимости от формы: стандартная книжка с двумя разворотами; папка с 3-5 разворотами; книжка-гармошка; фигурная папка.

Слайд 6

Организация материала: стандартные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги; стрелки; пазлы ; чистые листы для заметок и т.д.

Слайд 8

Лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации); - полифункциональность (использование в разных видах детской активности); - вариативность ( переодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей); - доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности; - лэпбук соответствует самому главному требованию – это безопасность.

Слайд 9

Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Для ребенка лэпбук – это помощник в: - понимании и запоминании информации по изучаемой теме; - приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме; - повторению и закреплению материала по пройденной теме.[2]

Слайд 10

Этапы изготовления лэпбука

Слайд 11

Определитесь с темой своей папки . Если вы изготавливаете лэпбук для дошкольников, то темы и материалы для них должны быть элементарными. К тому же, если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку. Создайте основу тематической папки. Распланируйте, какую именно информацию по выбранной теме будет содержать ваша папка. Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Word ( Point или программе-проектировщике ), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации. Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки ( подтемы ) и как будет организована в них информация. Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука .

Слайд 12

Готовые тематические шаблоны для лэпбуков и кармашков для них, которые можно скачать бесплатно или за символическую плату в Сети (в «Одноклассниках» есть специальные группы « Лэпбук . ru », «ЛЭПБУК. В помощь педагогам», « Маам.ру для педагогов» и др.), – лучший вариант для новичков. Однако вы можете попробовать сделать и что-то свое, оригинальное. Поверьте, это не так уж и сложно – главное, начать и увлечься процессом.

Слайд 13

Как сделать лэпбук своими руками? Для этого вам понадобятся следующие материалы: Основа- картон или потолочная плитка формата А4 иА3; бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой); принтер ( лучше всего струйный с непрерывной подачей чернил) и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски; обычные и фигурные ножницы; клей (для потолочной плитки нужен клей «Титан» или «Дракон»и/или скотч; степлер ; декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки , брадсы , подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.).

Слайд 14

Основа- картон или потолочная плитка формата А4 иА3;

Слайд 15

принтер ( лучше всего струйный с непрерывной подачей чернил)

Слайд 16

обычные и фигурные ножницы; клей (для потолочной плитки нужен клей «Титан» или «Дракон»и/или скотч; степлер ; бумага-самоклейка линейка; Ограничители; нож для бумаги;

Слайд 17

Готовим основу Нарезаем полоски из самоклеящейся бумаги

Слайд 18

Соединяем листы папки с помощью самоклеющейся бумаги, пользуясь ограничителями .

Слайд 20

Нарезаем шаблоны

Слайд 21

Клей наносим на основу и распределяем скребком равномерно тонким слоем

Слайд 22

Приклеиваем фоны. Даем просохнуть.

Слайд 23

Затем приклеиваем остальные детали

Слайд 24

Наши лэпбуки

Слайд 25

Индивидуальная и самостоятельная работа по тактильной книге «Злаки»

Слайд 26

Работа в минигруппе Играя, познаем, запоминаем, мыслим. Наша любимая игра «Парочки», «Назови с какого дерева листок».

Слайд 27

Игра-мэмори «Запоминай-ка» развивает память, речь детей.

Слайд 28

Игра «Путешествие на Марс». Это не только интересная и красочная игра, но и хороший способ упражняться в количественном и порядковом счете. Она развивает умение общаться со сверстниками, развивает речь и мышление.

Слайд 29

Игровая, познавательная и исследовательская деятельность является ведущей в использовании лэпбука .

Слайд 30

Таким образом Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал ). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. [3] А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 31

Интересных вам идей и плодотворных совместных занятий с детьми! Литература: [1] Лэпбук как новейший способ систематизации знаний. [Электронный ресурс] / Режим доступа:http :// active-mama.com / lepbuk-kak-novejshij-sposob-sistematizacii-znanij.html [2] Лэпбук как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском саду. [Электронный ресурс] / Режим доступа:http :// www.maam.ru / detskijsad /lyepbuk-kak-chast-predmetno-prostranstvenoi-razvivayuschei-sredy-v-detskom-sadu.html ; [3]Консультация для педагогов: "Что такое лэпбук ?". [Электронный ресурс] / Режим доступа:http :// nsportal.ru / detskiy-sad / raznoe /2015/10/04/ konsultatsiya-dlya-pedagogov-chto-takoe-lepbuk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод плантографии в индивидуализации физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном возрасте

В современных образовательных программах по физическому воспитанию и здоровьесберегающих технологиях большое внимание уделяется профилактике и коррекции такого стопного нарушения, как плос...

Коррекционная программа работа сдетьми дошкольного возраста

Коррекционная программадля детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В настоящее время всё большую актуальность приобретает введение ребенка в сложный мир человеческих взаимо...

Работы детей старшего возраста

Работы детей старшего возраста по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду....

Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)

Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...

Материал по физкультурно - образовательной работе (старший дошкольный возраст)

Презентация для родителей по теме: "Наше закаливание"...

Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей

Презентация о речевой готовности к школьному обучению и актуальности логопедической работы, направленной на профилактику школьных трудностей....