План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группе на 2021 – 2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности   в подготовительной группе

на 2021 – 2022 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности   в подготовительной группе

на 2021 – 2022 учебный год.

Воспитатель: Полянка И,Г., Луговая Г.Г.

Месяц

Мероприятия

Образовательные задачи

Сентябрь

1.Презентация «Огонь-наш друг-огонь наш враг»

2.Чтение Т.А.Шорыгина «Как в селе пожарную каланчу построили»

3.Ситуация «Если в доме начался пожар»

4.Ситуация         «Вызови пожарных по телефону»         

Сформировать у детей элементарные знания об опасных последствиях пожаров, познакомить детей с мерами пожарной безопасности. Научить осторожно, обращаться с огнем.

Познакомить детей с историей возникновения пожарной службы, и ее значением.

Уточнять и расширять знания о правилах поведения в случае возникновения пожара, о необходимости звонить по телефону «01», умение называть свое имя, фамилию, домашний адрес.

Вооружить знаниями, умениями и навыками,

необходимыми для действия в

экстремальной ситуации.

Консультация для родителей: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».       

Октябрь

1.Экскурсия «Пожарная часть»

2.Чтение стихов «Правила безопасности при пожаре»(Усачев стр. 59)

3.С.Р.И «Пожарники» сюжет «В доме пожар»

Расширять знания о работе МЧС, пожарной службе. Уточнять знания о работе пожарных. Воспитывать уважение к людям опасной профессии.

Расширять и уточнять знания детей о правилах и действиях при пожаре. Учить оценивать свои возможности  по преодолению опасности.

Совершенствовать умения детей обьединяться, обговаривать сюжет, распределять роли, взаимодействовать между собой, отражать в игре полученные знания ,Закреплять представления о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Алгоритмические игры«План эвакуации при пожаре»

Закрепить знания, умения и
навыки, необходимые для
действия в экстремальной
ситуации.

Тренинг «Громко позови на помощь»

Учить использовать приемы
самозащиты.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома»Информирование родителей о безопасных играх детей дома, предотвращать шалости с огнем.

Ноябрь

1.Беседа «Пожар в квартире»

2.Общение «Пожарный- герой, он с огнем вступает в бой»

3.Заучивание народных поговорок об огне.

4.Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные предметы»

5. Тренинг«Эвакуация»

        

Обсудить с детьми причины возникновения пожара в квартире, предупреждать детские шалости с огнем.

Знакомить с профессией пожарного. Воспитывать уважение к их опасному нелегкому труду.

Знакомить детей с народной мудростью в поговорках, понимать  их.

Подводить детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности действуя с пожароопасными предметами и умение предотвращать пожар.

Закрепить знания детей о способах взаимодействия в экстренной ситуации.

Декабрь

1.Беседа «О правилах пожарной безопасности»

2.Чтение Л.Н.Толстой «Пожар»

3.Ситуация «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет»

4.Игра «Четвертый лишний»

Расширять знания о правилах пожарной безопасности, рассказать о ситуациях, которые могут вызвать пожар. Как предупредить пожар, а в случае пожара , как правильно действовать в опасной ситуации.

Расширять представления детей о разрушительной силе огня, понимать, сколько беды он может сделать. Воспитывать умение осторожно обращаться с огнем.

Обсудить с детьми меры осторожного обращения с различными игрушками и атрибутами новогоднего праздника. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающих.

Развивать мышление. Умение находить предмет, который может стать причиной пожара, объяснять свой выбор.

Консультация для родителей «Безопасность детей в Новогодние праздники.» Акцентировать внимание родителей на меры предосторожности и безопасности в Новогодние праздники, предупреждать возникновение пожароопасных ситуаций.

Январь

1.Презентация «Осторожно- электроприборы»

2.Ситуативная беседа «Чем опасен дым»

3.Чтение С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Продолжать формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы, при неумелом обращении могут принести вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Расширять представления об опасности ядовитого дыма, уточнять правила поведения, действия в случае опасной ситуации.

Знакомить с мужеством и героизмом людей на пожаре, умение выделять личностные качества пожарных.

Февраль

1.Рассматривание иллюстраций «Найди предметы, которые могут стать причиной пожара»

2.Беседа «Укротители огня»

3. Игра- спектакль        «Путаница»                 

Закреплять знания о пользовании бытовыми приборами, об умении соблюдать меры предосторожности.

Расширять и углублять знания детей о труде пожарных. Уточнять знания о правилах поведения при пожаре. Активизировать словарь: пожарная лестница, огнезащитный костюм, противогаз, рация, брандстойт. Воспитывать гордость за работу пожарных.

Закрепить правила поведения с огнем на улице. Закрепить полученные знания, умения и навыки по устранению пожароопасных ситуаций.

Оформление стенда для родителей«Внимание ребенок  и спички!»

Март

1.Обшение «Горючие вещества»

2.Чтение Т.С. Шорыгина «Бумажный самолетик»

3. Беседа         «Кухня – не место для игр!»         

4. Дид / игры         «Да или нет»,

«Опасно – неопасно».

«Найди электроприборы и

расскажи, чем они опасны».        

5.         Моделирование ситуации        «Неисправные электроприборы»                 

Познакомить детей с горючими веществами, которые легко воспламеняются. Знакомить с правилами безопасного поведения.

Предотвращать игры с огнем у детей. Осознанно понимать возможную причину пожара.

Закрепить знания о пожарнойбезопасности в быту, правилаобращения с открытым огнем,электроприборами.

Закрепить правила пожарной безопасности.

Закрепить правила обращения с электроприборами.

Закрепить навыки обращения

с электроприборами, способы

предотвращения

пожароопасных ситуаций.

Оформление выставки «Огонь – друг и враг!»  Формировать правильное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Апрель

1.Обыгрывание различных ситуаций «Правила поведения при пожаре»

2.Загадки детям «Огонь и пожароопасные предметы»

3.Двигательная активность        

Эстафета «Пожарные не дремлют»

Подвижные игры:

 «Пожарные на учениях»,

«Кто быстрее соберется на пожар», «Тушение пожара».                

Уточнять умения применять знания и свой опыт в случаях пожара. Подводить к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Развивать мышление. Воспитывать безопасное поведение и бережное отношение к здоровью.

Закреплять знания, умения инавыки, необходимые для действия в экстренной

ситуации.

Закреплять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстренной ситуации.

Май

1.Чтение Т.С.Шорыгина «Не затушенный костер»

2.С.Р.И. «Пожарные спешат на помощь»

3.Ситуация «Правила поведения при пожаре»

4.Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

5. Игра — тренинг        «Что нужно пожарному для

работы?»

                

Закреплять правила безопасного поведения в лесу.

Формировать умения применять в игре свои знания и опыт, входить в образы мужественных пожарных.

Уточнять правила поведения при пожаре.

Закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Подводить к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности.

Развивать интерес к работе пожарных.

Памятка для родителей «Детские шалости с огнем»

Актуализировать внимание родителей по предотвращению и возникновению опасных ситуаций у детей с огнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Долгосрочные проекты, как форма работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности"

Консультация для педагогов  на тему:  "Долгосрочные проекты, как форма работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности"Одной из эффективных форм воспитательно-образователь...

«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »

«Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ »Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохра...

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Старший дошкольный возраст Цель: обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. Перспективный план реализуется согласно циклограмме совместнойдеятельности педагога и детей, по четверга...

План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах на учебный год в первой младшей группе.

В статье представлен план профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах на учебный год в первой младшей группе....