Проект " Увлечения детей и родителей подготовительной группы"
проект (подготовительная группа)

Долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlecheniya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Увлечение детей и родителей подготовительной группы»

Пояснительная записка

Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку — огромное разнообразие всевозможных увлечений. Среди них немало тех, что пришли из древности, есть и те, которые возникли в результате стремительного развития современных информационных технологий. Разнообразные увлечения занимают немаловажное место в жизни человека. Многие родители ещё с раннего детства стремятся показать ребенку, что отдых — это не безделье, а свободное время, наполненное каким-либо занятием, которое может оказывать положительное влияние как на его всестороннее развитие, так и на здоровье.

Семья - жизненно необходимая среда для сохранения и передачи социальных, культурных и духовных ценностей, которые являются определяющим фактором формирования личности ребенка. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

У каждого из нас есть семья: у кого-то большая, а у кого-то маленькая. И в каждой - особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. В семье мы проводим большую часть времени - отдыхаем, ведем домашнее хозяйство, занимаемся любимым делом. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Кто-то любит просто смотреть телевизор, кто-то играть на компьютере, а кто-то серьезно увлекается музыкой, любит путешествия, спорт или создавать кулинарные шедевры! Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Если заглянуть в словарь русского языка Ожегова, то найдем следующее объяснение этим словам. «Увлечение - сильный, большой интерес к чему-либо». Увлечение не знает границ. Но каждое занятие дает возможность узнать что-то новое, неизведанное, увлекательное. Семейное увлечение - это не только возможность сдружить семью, но и передать свои знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, развивать наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, умение договариваться, развить интеллект и способности своего ребенка.

Длительность  проекта: долгосрочный (1 год)

Вид проекта:         информационный

Место реализации: ГБДОУ детский сад №23Петродворцового района Санкт -петербурга.

Участники проекта: родители и воспитанники подготовительной группы, воспитатели.

Цель проекта: активизация познавательного потенциала детей; распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу организации досуга семьи.

Задачи проекта:

выявление опыта организации семейного досуга, создание мотивации для участия родителей в проекте.

- изучение тенденций семейного воспитания;

- воспитание уважения к традиционным семейным ценностям;

- мотивирование детей на проявление познавательной активности и творческое самовыражение.

Ожидаемые результаты проекта: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, расширение кругозора знаний детей, создание мотивации у детей для познавательной активности.

Продукт проектной деятельности: презентация, фотогазеты.

Этапы реализации проекта.

1 этап – предварительный

а) Методическая разработка проекта, проведение бесед с родителями о семейных традициях, увлечениях ребенка, анкетирование по теме проекта.  Консультация в уголке для родителей «Мир семейных увлечений». Ознакомление родителей с проектом. Для привлечения к реализации проекта предложить заинтересованным родителям поделиться опытом организации досуга ребенка с другими семьями.

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Сенябрь

Образовательные ситуации. Беседы с детьми: «Что такое хобби?, «Чем увлекаются близкие?

Предлагаеться обсудитьс детьми данную тему

Рекомендации для родителей в раздевалке

Ноябрь

Рассказ Златы о коллекции «Древние животные»

Сотавление рассказа папой девочки

Временная выставка «Артифакты истории»

декабрь

Конкурс поделок «Новогоднее чудо»

Помощь родителям в изготовлении изделий

Родители изготовляют вместе с деть ми новоодние поделки , используясвои интересы и способности

Январь

Рассказ Гриши о Ледовом побоище»

С использованием коллекции оловянных солдатиков

Помощь папы в составлении рассказа и предоставлении своей коллекции оловянных солдатиков

Выставка «оловянные солдатики»

Февраль

«Сокровище Уральских гор»

Презентация Златы коллекции камней , собранной её предками

Предоставление коллекции и составление рассказа окамнях

Временная выставка камней

Март

Расказ детям о поззии. Игры-рифмовки

Видеопрезентация своих стихотворений мамы Сафиии

Выставка книг с сихотворениями известных поэтов, их портреты

Апрель

Презентации Златы коллекции ракушек, подмотных растений и рассказ оних.

Временная выставка «Сокровища подводного мира»

Май

Обощение полученных знаний.делятся впечатлениями,рассказ о своих личных увлечениях

Показ видепрентации родителям

Составление видеопрентациипо  проекту

2 этап - познавательно-творческий

а) Образовательные ситуации. Беседы с детьми, проблемные вопросы:

Что такое «хобби»? Для чего человеку хобби? Какое у меня хобби? Чем увлекаются мои близкие? Чем еще можно увлекаться? Дети совместно с воспитателем обсуждают эти вопросы, предлагается вечером обсудить его с родителями. При повторном обсуждении дети выдвигают свои идеи, высказывают размышления.

Задачи: актуализация знаний детей об их интересах, о возможных увлечениях (нпр. коллекционирование, конструирование макетов, походы и т. д., о конкретных семейных увлечениях.

1. Оформление семейных фотогазет по теме проекта.

Задачи: оказание помощи родителям в подборе фотографий, дизайне газеты. Для газеты подбираются фотографии походов, путешествий, семейных поделок и т. п. Все зависит от конкретных увлечений семьи.

2. Презентация ребенком своей семейной фотогазеты другим детям группы. Задачи: развитие у ребенка чувства гордости за свою семью. Формирование понятия «семейные традиции, увлечения».

3. Демонстрация газеты родителям группы.

Задачи: ознакомление с опытом организации досуга в разных семьях.

3 этап - итоговый

1.  Сбор отзывов семей, принявших участие в проекте. Анализ и обобщение результатов. Оформление отчета-презентации и фотоотчёта.

2. Презентация проекта: размещение на сайте группы.

Использованная литература:
1.      А.А. Майер, О.И. Давыдова, Н.В. Воронина. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
2.      Г.А. Прохорова. Взаимодействие с родителями в детском саду: практ. пособие / Г.А. Прохорова. - М.:Айрис-пресс,2009.
3.      Е.О. Севостьянова.  Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2007.
4.      И.О. Пастухова. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей и родителей подготовительной группы "Идем в школу с радостью"

Одной из сторон психологической готовности дошкольника к предстоящему обучению, является социальная  готовность, которая выражается в мотивах  учения, в отношении детей к школе, к учителю, к...

Проект для детей старшей и подготовительной групп "В стране музыкальных инструментов"

Тема проекта:  Система работы по   ознакомлению с музыкальными инструментами   всех участников образовательного процесса. Характеристика проекта: педагогический, тематиче...

"Новогоднее превращение детей и родителей" сценарий новогоднего утренника для детей и родителей подготовительной группы

Сценарий расчитан на активное участие в утреннике родителей. По требованию Деда Мороза они  с помощью масок и новогодних украшений "превращаются" в детей, водят с ними хороводы, участвуют в играх...

Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»

Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...

Проект для детей и родителей подготовительной группы "Читаем вместе"

Проект "Читаем вместе" направлен на формирование интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста и предполагает активное сотрудничество детей, родителей и педагогов....

Проект с детьми и родителями подготовительной группы на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД посредством квест-игр. «Грамотный пешеход»

Проект с детьми и родителями подготовительной группы на тему: Формирование  у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД посредством квест-игр.&laq...

Проект «Моя семья» для детей и родителей подготовительной группы

Проект «Моя семья» для детей и родителей подготовительной группы...