Малые фольклорные жанры
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Живайкина Мария Алексеевна

Этот материал можно использовать для изучения малых фольклорных жанров для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Малые фольклорные жанры. Повторение. Внеклассное мероприятие для детей 5-6 лет. Рассчитано на 30 минут.

Учитель:

-Здравствуйте, ребята. Мы с вами уже говорили о фольклоре. Что это такое? (устное народное творчество)

-Почему «народное»? (создавался народом)

-Что такое  «уста»? (губы)

- Ребята, а вы любите подарки?(Да). И я люблю.

- Ой! Ребята, кто это?(баба Яга)

- Она приготовила нам задания. Где живёт баба Яга? (в лесу)

Летим к  1 домику. По картинкам обсуждаем правила поведения в лесу (картинки с условными обозначениями)

- Летим ко 2 домику. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Ребята, что это? ( пословица). Как вы её понимаете? (ответы детей)

- Летим к 3 домику. Физкультминутка подвижная.

- Летим к 4 домику. Загадки. Отгадай загадки.

4.1. Масла нет во мне нисколько

Я съедобный гриб и только.

Кто-то так меня назвал,

Чтоб ты сразу угадал? (маслёнок)

4.2. Рыжеватые сестрички называются (лисички)

4.3. Он в лесу стоял, Никто его не брал,

 В красной шапке модной

 Никуда не годный (мухомор)

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?(ответы детей)

-Летим к 5 домику. Физкультминутка.

- Летим к 6 домику. Нужно угадать жанр художественной литературы. Что это?

6.1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей (пословица).

6.2 Ай, люлю,люленьки

Прилетели гуленьки

Сели гули на кровать

Стали гули гулевать,

Стали гули ворковать

Стал ребёнок засыпать.(колыбельная)

6.3Дождик-дождик, пуще!

Дам тебе гущи!

Хлеба каравай!

Хоть весь день поливай! (закличка)

6.4 Ябеда, корябеда, солёный огурец. На полу валяется, никто его не ест. (дразнилка)

6.5 Раз, два, три, четыре, пять. Будем в прятки мы играть. Небо, звёзды, луг, цветы

- Ты поди-ка поводи! ( считалка)

 6.6 Проворонила ворона воронёнка. Белые бараны били в барабаны. (скороговорки). Зачем нам нужны скороговорки? (чтобы речь была красивой). Вместе проговариваем сначала медленно, потом быстрее, потом ещё быстрее.

-Летим к 7 домику. Учитель раздаёт грибочки. Сажаем грибы. Части называем (шляпка, ножка, грибница). Аппликация пластилином, сверху гречкой.

Рефлексия! Учитель раздаёт цветочки, и сажаем для бабы Яги их на полянку. Если всё понравилось и запомнили, то серединку желтым цветом, если ничего не запомнили- то красным цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пиобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры

Статья о воспитании любви к родному краю через приобщение детей к малым фольклорным жанрам, знакомство с традициями и обычаями, бытом русского народа....

Использование малых фольклорных жанров на занятиях по развитию речи

Развитие речи детей через знакомые потешки с использованием пиктограмм настроений и драматизации сказки "Теремок"...

Родительское собрание «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей».

Собрание, которое мы с напарницей проводили с родителями своей группы....

"Малые фольклорные жанры в формировании речи у детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни."

Использование колыбельных, пестушек, прибауток, потешек  для  развития речи у детей раннего возраста....

«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров. Для младшего возраста.

«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных жанров. Для младшего возраста....

Использование малых фольклорных жанров (пословиц и поговорок) в развитии речи детей

Малые фольклорные жанры - пословицы и поговорки - способствуют развитию речи старших дошкольников, учат их рассуждать, думать, делать вывод ы и обобщения....