Презентация. Игротерапия как инструмент коррекции общения дошкольников.
презентация к уроку (старшая группа)

Малышева Наталья Евгеньевна

Игротерапия
как инструмент коррекции общения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysheva_n.e.pptx242.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игротерапия как инструмент коррекции общения дошкольников . Воспитатель Малышева Н.Е.

Слайд 2

Что такое « игротерапия »? Игровая терапия, или игротерапия – это метод психотерапевтического воздействия с использованием игры.

Слайд 3

Основные виды и формы игротерапии . В зависимости от роли в игре взрослого: директивная – направленный процесс, где взрослый является организатором для ребенка, которому предлагаются готовые варианты решения той или иной проблемы, во время игры малыш сам приходит к пониманию себя и собственных конфликтов. недирективная – ненаправленная игровая терапия проводится во время игровой деятельности дошкольников, куда взрослый старается не вмешиваться, создавая вокруг малышей уютную, теплую атмосферу надежности и доверия.

Слайд 4

Основные виды и формы игротерапии . По структуре материалов для игры: структурированные игры – применяются при работе с детьми от 4 до 12 лет, провоцируют открытое выражение агрессии (игрушечное оружие), выражение непосредственного желания (с фигурами людей), развивают коммуникативные навыки (забавы с поездами, машинами, в телефон); неструктурированные игры – подвижные занятия и спортивные упражнения, работа с пластилином, водой, глиной, песком, которые способствуют косвенному выражению ребенком своих чувств и появлению ощущения победы.

Слайд 5

Основные виды и формы игротерапии . По форме организации процесса: групповая; индивидуальная .

Слайд 6

Когда эффективна игротерапия ? Показания к проведению игротерапии : - замкнутость, - необщительность , - фобии, - сверхпослушание , - нарушения поведения, - вредные привычки и др.

Слайд 7

Когда эффективна игротерапия ? Она помогает в активном формировании познавательной сферы , стимулирует развитие речи , совершенствует эмоциональную и волевую сферы. В процессе игры малыш социализируется, учится взаимодействовать с другими, что позволяет решать многие коммуникативные проблемы.

Слайд 8

Функции игротерапии Диагностика Обучение Терапевтическая

Слайд 9

С чего начинается игра ? уважительное отношение к желаниям малыша; недопущение насильного принуждения к игре; дозировка эмоциональной нагрузки на малыша; создание радостной игровой атмосферы; наблюдение за самочувствием ребенка.

Слайд 10

Совместные усилия специалистов в детском саду и родителей должны быть скоординированы, направлены на оказание эффективной помощи ребенку для преодоления его трудностей. Игротерапия является очень эффективным инструментом для этих целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...

Игротерапия как средство коррекции неконструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Сборник игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста...

Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

В статье представлены игры и упражнения направленные на работу с тревожностью, агрессией, страхами...

Сообщение из опыта работы педагога-психолога ДОУ на тему: «Использование семейной игротерапии в программе «Радость общения» по оптимизации детско-родительских отношений.

Оказание помощи семьям воспитанников в детском саду через семейную игротерапию является эффективной формой работы в повышении психолого-педагогической компетентности родителей, укреплении внутрисемейн...

Презентация "Синквейн - эффективное средство коррекции речи дошкольников"

В презентации представлена инновационная технология, направленная на развитие умения кратко и точно выражать свои мысли....

Коррекция нарушений межличностного общения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

В статье представлены рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью контактности, инициативности,вербальных средств общения,коммуникативных у...