Занятие по духовно–нравственному воспитанию с родителями и детьми старшего дошкольного возраста на тему «Мудрые люди»
план-конспект занятия (младшая группа)

Матлахова Наталья Геннадиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno_-nravstvennoe.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по духовно–нравственному воспитанию

с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Мудрые люди»

Задачи. Продолжать формировать представления о мудрых словах и о мудром опыте. Развивать умение высказываться экспромтом, без предварительной подготовки. Воспитывать уважение к основополагающим ценностям внутреннего мира человека – вере, надежде, любви, мудрости.

Предварительная работа. Занятия по книгам развития. Изготовление цветов из бумаги в подарок близким людям.

Методическое обеспечение. Мольберт, магнитная доска, магниты, картинки из д/и «Детский сад». Аудиозапись песен «Родительский дом», «Дорогие мои старики». Ножницы, клей, цветная бумага, белый картон, конверт с вложенными в него лепестками розового или голубого цвета с напечатанными  словами, характеризующими ценностные качества человека (на каждого ребенка). Образец для изготовления работы «Дети – цветы жизни».

Ход занятия.

1ч. Подготовительный этап.

Бабушки, дедушки, мамы или папы стоят во внешнем круге, воспитатель и дети – во внутреннем.

В. - Мы сегодня собрались для того,  чтобы поговорить о мудром слове и мудрых людях. Во все времена в нашем Отечестве мудрыми было принято считать тех людей, кто не только словом, но и примером всей своей жизни сохранил неразрывную связь и великую чудодейственную силу любви и правды.

Как вы думаете, можно ли научиться мудрости из сказок, почему? Как вы понимаете значение пословиц «Мудрого и без слов узнают», «Добрый разум наживают не разом», «Правда в огне не горит и в воде не тонет»? (ответы детей).

Многие поколения нашего народа создавали сказки, пословицы, поговорки, которые учат нас жить по совести – творить добро, не делать зла, быть благодарными, исполнять  законы человеческие.

(включаю аудиозапись песни «Родительский дом»)

В. - Родительский дом, семья – это самое главное в жизни человека. Кого в вашей семье вы считаете самым мудрым и почему? (ответы детей).

        В. - У бабушек, дедушек и родителей большой жизненный опыт и они стремятся передать его своим детям (приглашаю присесть на стулья).

2ч. Основной этап.

1.В. - Есть такая поговорка: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости».

Прошу выбрать картинку и рассказать, чему вы учитесь в детском саду (дети выбирают картинку и рассказывают, чему они учатся на занятиях, во время умывания, прогулок, сна, еды и т.д.).

2.В. - «Дети – цветы жизни». Корнями этого цветка являются люди, жившие

давным-давно: «Мудрость народная вечно живёт, силу от корня мудрость берёт». Стеблем цветка являются ваши бабушки и дедушки, а листьями – мамы и папы. Сердцевина цветка - это  вы, наши дети. Лепестки – это  внутренние ценности человека, выбрать которые  помогут самые близкие вам люди (приглашаю пройти за столы для совместной работы).

По окончании работы приглашаю присесть на стулья и предлагаю одной из пар (выбранных предварительно по согласию всех участников) прочитать слова, написанные на лепестках.

В. - Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. Пусть от ваших добрых слов в сердцах наших детей растут тепло и благодарность, любовь и надежда.

3ч. Заключительный этап.

Приглашаю детей встать в круг. Игра «Какой, какая?» (передаю детям микрофон, дети отвечают на вопрос «Бабушка какая?», «Дедушка какой?»).

В. - Наши бабушки – заботливые, нежные, трудолюбивые, ласковые. Дедушки – мужественные, сильные, смелые, умелые. А ещё они – мудрые.

Мудрость даётся человеку, обладающему чистым и любящим сердцем, а у наших бабушек и дедушек оно именно такое (включаю аудиозапись песни «Дорогие мои старики», предлагаю детям вручить цветы, изготовленные своими руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»

Тема:  Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возрастаТема: «В музей всей семье»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Вызвать желание...

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»

Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Святая вера» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проекта: воспитание духовно-нравственной личности ребенка через приобщение к основам православной культуры....

Конспект занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»

Любовь к Родине - это то, с чем человек входит в свою жизнь. Познакомить с историей своей страны и воспитать любовь к ней - один из самых важных аспектов в дошкольном воспитании. С целью воспитания у ...