Открытое занятие по физической культуре для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «ИСКАТЕЛИ КЛАДА»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Никитина Ульяна Владимировна

открытое занятие для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskateli_klada.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей с детьми старшего дошкольного возраста.

«ИСКАТЕЛИ КЛАДА» 

Задачи:

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Развивать силовые способности.

Создать условия для выполнения физических упражнений направленных на преодоление трудностей физического характера.

Развивать глазомер, точность движений.

Воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

Развитие творческих способностей и фантазии.

Оборудование: гимнастические скамейки, туннель, мешочки для метания, гимнастические палки, кубики, мягкие модули.

Предварительная работа:

На прогулках отрабатывать ходьбу и бег с изменением направления.

Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

 

 

Ход Занятия: 

Дети заходят в зал, встают по кругу.

Инструктор: ребята к нам на занятие пришли гости ваши родители и близкие, давайте дружно поздороваемся с ними 3-4 здравствуйте, физкульт- привет!!!  (машут рукой)

А сейчас, поздороваемся с солнышком, небом и с теми, кто рядом.

“Здравствуй, друг”.

- Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)

- Здравствуй небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)

- Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)

- Здравствуй, милый мой дружок. (Дети обнимают друг друга.)

Инструктор: Ребята, вы смотрели мультфильм « Клад кота Леопольда»?

Ребята, а вы хотели бы как эти смешные герои отправиться на поиски клада?

А для того что бы клад отыскать много трудностей придется испытать!

Вы готовы? (ответы детей)

Ну, тогда, в путь!

Часть 1: Вводная

Друг за другом мы идем рюкзаки с собой несём (идут по кругу друг за другом)

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают

Руки за голову кладем  и красиво все шагаем ногу выше подымаем  (высоко поднимаем ногу тянем коленку вверх)

Мы к болоту подошли, встали на носки (идут на носочках руки вверх).

А потом на пятки (идём на пяточках руки за спиной).

Здесь тупик! Мы в другую сторону пойдем (повернулись, идём в другую сторону).

Лес дремучий!

На коленях поскорей страшный путь преодолей (пролезаем в тоннель друг за другом).

Дорога извилистая, змейкой мы пойдем (идём змейкой между кеглями на носочках, руки на поясе).

Здесь прыжки прыгать дружно мы умеем. Прыгать будем мы смелее!  

( прыжки мостики, лужи.)

До привала лёгким бегом побежим. 

А теперь подскоки.

Приставным шагом лицом вкруг из круга.

Лёгкий бег в разных направлениях по сигналу.

Шагом смело мы пойдем

(идём по кругу друг за другом берём цветочки из цветной бумаги).

комплекс дыхательной гимнастики «Цветок»

Вот и лес полон сказок и чудес

Ребята, посмотрите какие у нас красивые цветы давайте понюхаем их глубоко вдыхаем воздух спокойно выдыхаем.

После дыхательной гимнастики повернулись друг за другом,  идём по кругу, убираем цветы и берём гимнастические палки.

Ребята что бы нам хватило сил давайте выполним упражнения.

Часть 2: Основная.

ОРУ с гимнастической палкой.

(стоят по кругу в руках гимнастическая палка, держат хватом сверху).

Встанем смирно, без движений, начинаем упражнение!

1.     Руки вверх подняли –раз, выше носа, выше глаз. (6-8 раз) поднимаем гимнастическую палку вверх ногу отводим  назад на носок.

2.     Положение рук иное – не зевай, повороты выполняй. (6-8 раз) гимнастическая палка за головой, ноги на ширине плеч на месте повороты в правую , левою сторону.

3.     Руки к плечам. Движения начинай. (6 раз) подымаем палку вверх, ногу отводим в сторону на носок.

4.     А теперь пришла пора приседать нам детвора, чтобы сила богатырская была.(8-10 раз) приседаем спину держим прямо гимнастическую палку перед собой на вытянутые руки.

5.     Делать наклоны нам  пора, не ленитесь мои друзья. (6-8 раз) наклоны вперёд, ноги на ширине плеч гимнастическую палку оставили, выпрямились, наклонились палку забрали выпрямились.

6.  Попрыгать очень нужно, пружиня вверх – скачите дружно. ( 10-12) перепрыгиваем через гимнастическую палку в одну потом в другую сторону.

7.  Шагом походите. А потом опять скачите. Прыжки через гимнастическую палку.

8.  А теперь сделаем упражнения для профилактики плоскостопия. Прокатываем гимнастическую палку ногой чередуя правую и левою ногу.

Очень хорошо ребята вы выполнили упражнения, чувствуете, что сил у вас прибавилось?!

 Повернулись, друг за другом идём по кругу шагом марш. Гимнастическая палка на  правом плече походу движения гимнастические палки убираем.

Построились в колонну по одному друг за другом.

Что бы добраться  вам до клада, выполнить заданья надо.

В колонну становись, теперь мы дружно, смело, беремся за дело.

 На пути у нас препятствия.

Ребята, путь будет не легкий надо собраться с силами, и чтобы у нас все получилось надо помнить, что при выполнении заданий нельзя толкать друг друга, обгонять и нужно держать расстояние.

1. На пути лежит бревно
Все в больших сучках оно
На бревно спокойно всходим
Руки в стороны разводим
Мы сучки перешагнем
И с бревна легко сойдем 
(и с бревна не упадем) Ходьба по    скамейке перешагивая кубики

2. На тропе березка встала
Свои ветви разбросала
Нужно к ней нам подойти
Наклониться и пройти.
Подлезание под дугами

3. Дальше вы теперь идите
Белкам шишек наберите.
Метание в горизонтальную цель

4. Дождь прошел остались лужи
Дальше мы идти не можем
Чтобы ног не намочить
Надо лужи проскочить.
Прыжки на двух ногах

Вот и выполнили все задания, клад должен быть где- то здесь. Чтобы клад нам отыскать нужно спортивный  инвентарь убрать и немножко поиграть

( убираем спортивный инвентарь, встаём вкруг на игру).

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Поиграли! Устали? Давайте отдохнем.

Релаксация «На лесной полянке". Дети садятся на пол, звучит расслабляющая музыка.

Инструктор: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Инструктор:

Вы проснулись, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Смелых, ловких, дружных и веселых ребят ждёт в укромном месте....( клад). Давайте найдём его (находим клад).

Часть3: Заключительная

Порезвились, поиграли,

Клад мы отыскали
Снова все в колону встали
И знакомою тропой
Отправляемся домой.

Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Еще раз все показали, какие вы смелые, сильные , дружные.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам особенно запомнилось и понравилось? Какие задания вам показались трудными? Куда в следующий раз вы хотели бы отправиться? ---Хорошо!

На право! За направляющим в группу шагом марш!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги!  В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект занятия по физической культуре "Планета фантазёров" для группы старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1.     Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;2.     Учить детей выполнять упражнения с фитбол...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Занятие по физической культуре по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста

Здоровый образ жизни! Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения!!!...

Конспект интегрированной открытой НОД по физической культуре и ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста"Быстро бегаем, считаем, и здоровье сохраняем!"

Занятие способствует: укреплению здоровья, формирования привычки здорового образа жизни закреплению двигательных умений и навыков, математических знаний о порядковом счёте и величине через двигательну...


 

Комментарии

Куркина Наталья Владимировна

Понравилась идея, возьму на заметку!