Главные вкладки

    План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему:
    Открытое занятие по физической культуре для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «ИСКАТЕЛИ КЛАДА»

    Никитина Ульяна Владимировна

    открытое занятие для родителей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iskateli_klada.docx20.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие для родителей с детьми старшего дошкольного возраста.

    «ИСКАТЕЛИ КЛАДА» 

    Задачи:

    Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

    Развивать силовые способности.

    Создать условия для выполнения физических упражнений направленных на преодоление трудностей физического характера.

    Развивать глазомер, точность движений.

    Воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

    Развитие творческих способностей и фантазии.

    Оборудование: гимнастические скамейки, туннель, мешочки для метания, гимнастические палки, кубики, мягкие модули.

    Предварительная работа:

    На прогулках отрабатывать ходьбу и бег с изменением направления.

    Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

     

     

    Ход Занятия: 

    Дети заходят в зал, встают по кругу.

    Инструктор: ребята к нам на занятие пришли гости ваши родители и близкие, давайте дружно поздороваемся с ними 3-4 здравствуйте, физкульт- привет!!!  (машут рукой)

    А сейчас, поздороваемся с солнышком, небом и с теми, кто рядом.

    “Здравствуй, друг”.

    - Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)

    - Здравствуй небо голубое!

    - Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)

    - Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)

    - Здравствуй, милый мой дружок. (Дети обнимают друг друга.)

    Инструктор: Ребята, вы смотрели мультфильм « Клад кота Леопольда»?

    Ребята, а вы хотели бы как эти смешные герои отправиться на поиски клада?

    А для того что бы клад отыскать много трудностей придется испытать!

    Вы готовы? (ответы детей)

    Ну, тогда, в путь!

    Часть 1: Вводная

    Друг за другом мы идем рюкзаки с собой несём (идут по кругу друг за другом)

    Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают

    Руки за голову кладем  и красиво все шагаем ногу выше подымаем  (высоко поднимаем ногу тянем коленку вверх)

    Мы к болоту подошли, встали на носки (идут на носочках руки вверх).

    А потом на пятки (идём на пяточках руки за спиной).

    Здесь тупик! Мы в другую сторону пойдем (повернулись, идём в другую сторону).

    Лес дремучий!

    На коленях поскорей страшный путь преодолей (пролезаем в тоннель друг за другом).

    Дорога извилистая, змейкой мы пойдем (идём змейкой между кеглями на носочках, руки на поясе).

    Здесь прыжки прыгать дружно мы умеем. Прыгать будем мы смелее!  

    ( прыжки мостики, лужи.)

    До привала лёгким бегом побежим. 

    А теперь подскоки.

    Приставным шагом лицом вкруг из круга.

    Лёгкий бег в разных направлениях по сигналу.

    Шагом смело мы пойдем

    (идём по кругу друг за другом берём цветочки из цветной бумаги).

    комплекс дыхательной гимнастики «Цветок»

    Вот и лес полон сказок и чудес

    Ребята, посмотрите какие у нас красивые цветы давайте понюхаем их глубоко вдыхаем воздух спокойно выдыхаем.

    После дыхательной гимнастики повернулись друг за другом,  идём по кругу, убираем цветы и берём гимнастические палки.

    Ребята что бы нам хватило сил давайте выполним упражнения.

    Часть 2: Основная.

    ОРУ с гимнастической палкой.

    (стоят по кругу в руках гимнастическая палка, держат хватом сверху).

    Встанем смирно, без движений, начинаем упражнение!

    1.     Руки вверх подняли –раз, выше носа, выше глаз. (6-8 раз) поднимаем гимнастическую палку вверх ногу отводим  назад на носок.

    2.     Положение рук иное – не зевай, повороты выполняй. (6-8 раз) гимнастическая палка за головой, ноги на ширине плеч на месте повороты в правую , левою сторону.

    3.     Руки к плечам. Движения начинай. (6 раз) подымаем палку вверх, ногу отводим в сторону на носок.

    4.     А теперь пришла пора приседать нам детвора, чтобы сила богатырская была.(8-10 раз) приседаем спину держим прямо гимнастическую палку перед собой на вытянутые руки.

    5.     Делать наклоны нам  пора, не ленитесь мои друзья. (6-8 раз) наклоны вперёд, ноги на ширине плеч гимнастическую палку оставили, выпрямились, наклонились палку забрали выпрямились.

    6.  Попрыгать очень нужно, пружиня вверх – скачите дружно. ( 10-12) перепрыгиваем через гимнастическую палку в одну потом в другую сторону.

    7.  Шагом походите. А потом опять скачите. Прыжки через гимнастическую палку.

    8.  А теперь сделаем упражнения для профилактики плоскостопия. Прокатываем гимнастическую палку ногой чередуя правую и левою ногу.

    Очень хорошо ребята вы выполнили упражнения, чувствуете, что сил у вас прибавилось?!

     Повернулись, друг за другом идём по кругу шагом марш. Гимнастическая палка на  правом плече походу движения гимнастические палки убираем.

    Построились в колонну по одному друг за другом.

    Что бы добраться  вам до клада, выполнить заданья надо.

    В колонну становись, теперь мы дружно, смело, беремся за дело.

     На пути у нас препятствия.

    Ребята, путь будет не легкий надо собраться с силами, и чтобы у нас все получилось надо помнить, что при выполнении заданий нельзя толкать друг друга, обгонять и нужно держать расстояние.

    1. На пути лежит бревно
    Все в больших сучках оно
    На бревно спокойно всходим
    Руки в стороны разводим
    Мы сучки перешагнем
    И с бревна легко сойдем 
    (и с бревна не упадем) Ходьба по    скамейке перешагивая кубики

    2. На тропе березка встала
    Свои ветви разбросала
    Нужно к ней нам подойти
    Наклониться и пройти.
    Подлезание под дугами

    3. Дальше вы теперь идите
    Белкам шишек наберите.
    Метание в горизонтальную цель

    4. Дождь прошел остались лужи
    Дальше мы идти не можем
    Чтобы ног не намочить
    Надо лужи проскочить.
    Прыжки на двух ногах

    Вот и выполнили все задания, клад должен быть где- то здесь. Чтобы клад нам отыскать нужно спортивный  инвентарь убрать и немножко поиграть

    ( убираем спортивный инвентарь, встаём вкруг на игру).

    Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

    Поиграли! Устали? Давайте отдохнем.

    Релаксация «На лесной полянке". Дети садятся на пол, звучит расслабляющая музыка.

    Инструктор: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем.

    Реснички опускаются,

    Глазки закрываются.

    Мы спокойно отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем.

    Дышится легко, ровно, глубоко.

    Инструктор:

    Вы проснулись, потянулись.

    И друг другу улыбнулись.

    Смелых, ловких, дружных и веселых ребят ждёт в укромном месте....( клад). Давайте найдём его (находим клад).

    Часть3: Заключительная

    Порезвились, поиграли,

    Клад мы отыскали
    Снова все в колону встали
    И знакомою тропой
    Отправляемся домой.

    Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

    Еще раз все показали, какие вы смелые, сильные , дружные.

    Вам понравилось наше путешествие?

    Что вам особенно запомнилось и понравилось? Какие задания вам показались трудными? Куда в следующий раз вы хотели бы отправиться? ---Хорошо!

    На право! За направляющим в группу шагом марш!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

    Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста, с ограниченными возможностями познавательной деятельности.

    Тема. Государственные праздники.Творческое название: «День защитников Отечества».Цель:  совершенствование знаний воспитанников о празднике Российской армии....

    Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

    Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

    Практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию.

    Практикум даёт возможность продемонстрировать родителям конструктивные умения и навыки детей, приобретённые за учебный год в ходе совместной деятельности с воспитателем....

    Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"

    Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...

    Конспект открытого занятия по физической культуре в бассейне с детьми с амблиопией и косоглазием. «В поисках сокровищ»

    Тема: Закрепление  техники выполнения погружений в воду без опоры, игру с погружением в воду направленные на развитие зрительно-моторной координации.Цель и задачи: 1. Закреплять технику выполнени...

    Конспект открытого мероприятия по физической культуре на прогулке с детьми смешанной дошкольной группе с элементами спортивных игр.

    Игровые упражнения:1.Эстафета «Прыжки на двух ногах» Перед каждой командой лежат по два-три обруча от линии старта до колпачка. Первые участники с мячом в руках прыгают из обруча в обруч, ...