Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа футбольного мяча» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Житенева Ольга Вячеславовна

Популяризация футбола в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  учебно-тренировочного занятия  по физической культуре «Школа футбольного мяча» для старшего дошкольного возраста

Цель: Популяризация игры в футбол.

Задачи:

1. Расширять знания детей о футболе как виде спорта и игре.

2. Формировать навыки самых разнообразных действий с мячом в процессе подвижных игр, эстафет (умения обводить мяч ногой вокруг предметов; техники удара по мячу внутренней стороной стопы; отбивания мяча ногой в цель; передачи мяча ногой друг другу; координационные способности) .

3. Создавать благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей, преодолевать эгоистические побуждения, воспитывать выдержку.

Оборудование:   мячи (по количеству детей), кегли, волейбольная сетка, суджок мячики по количеству детей, мультимидийное оборудование.

Ребята, сегодня  мы поговорим об одной очень увлекательной игре. Какой? Попробуйте отгадать.

Мяч по травке шустро скачет,
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт?

Название этой игры происходит от двух английских слов: фут – ступня и бол – мяч. Футбол - самая древня игра, где и когда она появилась трудно сказать, но  первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. Победителем становилась та команда, которая большее забивала  мяч за определенную черту. В таких играх участвовало по нескольку сот человек.

За многие годы правила игры не очень изменились: играют две команды,  мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды.

Ребята, какие футбольные команды вы знаете?

Дети: «Спартак», «Динамо», «Локомотив», «ЦСКА», «Торпеда» - Москва; «Рубин» - Казань; «Зенит» - Санкт – Петербург.

Инструктор: В какое время года можно играть в футбол?

Дети: В любое время года.

Инструктор: Что необходимо для игры в футбол?

Дети: Ворота, мяч.

Инструктор: Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции.  Поэтому футболисты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. С вой день они начинают с массажа, вот и мы сегодня начнем наше занятие с массажа.  Дети берут в руки мячики –Су Джок

Голова, глаза, два века

Нос и губы, уши вот!

Покатай ты сверху, снизу,

Чтоб помог наш мяч Су Джок.         (Водят по лицу)

(Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Посмотрите на ладошку –

Как зелененький лужок!

Побежим по ней мы быстро

На футбольный наш урок        (Водят массажным шариком по ладошке)

Инструктор: Ребята, а вы любите играть в футбол? А за что вам нравится эта игра? (дети читают стихотворение)

Я люблю играть в футбол.
Тут нужна сноровка.
Не забьешь с налета гол
Ты без тренировки.
            
  Я мячом легко владею.
 Пяткой  бью и головой,
  А еще ногой умею
   Пасануть разок-другой.

     Я встаю с утра пораньше,
     И иду скорей во двор.
      Разбегаюсь я подальше,
      Забиваю Гришке гол!

      Он сегодня на воротах.
       Проучу его сейчас.
      Отомстить ему охото-
      Проиграл я прошлый раз.

В дверь «влетает» мяч.

Инструктор: А вот и футбольный мяч. А как вы думаете, зачем он к нам прикатился?

Многие мечтают стать футболистами и сегодня я приглашаю вас на тренировку.

Звучит футбольный марш.

Дети забегают в зал, берут мячи, строятся в шеренгу. Расчет по порядку. Повороты. Ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба с отбиванием мяча об пол, бег. Обычная ходьба.

Разминка – игровые упражнения с элементами футбола.

1. Прокатывание мяча стопой с остановкой по сигналу.

2. Игровое упражнение «Морские волны» прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении.

3. Ведение мяча ногой «змейкой».

4. Игра «Вокруг света». Дети берут обручи, кладут их на пол. Ведут мяч вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях. Направление меняется по свистку педагога

5 Игровое упражнение «Футболист и ловишка». По сигналу футболисты начинают вести мяч, увертываясь и убегая от ловишки, стараясь сохранить свой мяч. Ловишка старается увести мяч у игроков ногой. У кого он уведет мяч, тот становится ловишкой.

Инструктор: Сейчас, мы проведем соревнования между двумя футбольными командами. Командой «Динамо» и «Спартак».

Дети делятся на две команды «Динамо» и «Спартак».

  1. «Попади в цель». На линию ставят 10 кеглей. Игроки команды «Динамо» по очереди ударом ноги по мячу пытаются сбить кегли. Победитель получает очко. Затем упражнение выполняет вторая команда.

Свисток дает игры начало,

И вся команда побежала,

Сейчас забьем голов мы пять,

В футболе любим побеждать!

2. «Ты мне, я тебе». Игроки команд становятся друг напротив друга. По сигналу отбивают ногой мяч через сетку натянутую на середине зала. По сигналу игра останавливается, подсчитываются мячи, находящиеся на стороне противника. У кого меньше мячей, та команда получает очко.

Любим мы в футбол играть,

Голы мы любим забивать!

А вратарь, ты не зевай,

И голы не пропускай!

  1. «Вратарь и нападающие». Вратарь команды «Спартак» становится в ворота. Игроки команды «Динамо» выстраиваются на линии старта. По сигналу игроки забивают по одному мячу в ворота. Вратарь старается отбить. Чья команда больше забила мячей в ворота, та получает очко.

Подводятся итоги игры.

Дети кладут мячи на место и принимают удобное положение, лёжа на полу. Глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, каждый думает о чём-нибудь хорошем. После окончания музыки дети открывают глаза, затем делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект НОД по физической культуре и ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Сильное звено"

В конспекте представлена разработка НОД направленная на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Способствующа...

Конспект занятия по физической культуре "Планета фантазёров" для группы старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1.     Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;2.     Учить детей выполнять упражнения с фитбол...

Программа кружка по физической культуре «Будь здоров!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Методика занятий с использованием тренажеров разного типа со старшими дошкольниками.Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению ...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Занятие по физической культуре по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста

Здоровый образ жизни! Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения!!!...