Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Святая вера» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа) на тему

Стадухина Зинаида Павловна

Цель проекта: воспитание духовно-нравственной личности ребенка через приобщение к основам православной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svyataya_vera.pptx769.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Святая вера» Подготовила воспитатель старшей группы Стадухина З.П.

Слайд 2

Цель проекта Воспитание духовно-нравственной личности ребенка через приобщение к основам православной культуре

Слайд 3

Задачи Познакомить детей с первоначальными представлениями о духовном мире; с основными религиозными понятиями (Рождество, Воскресение Иисуса Христа) Познакомить детей с основными православными праздниками, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью. Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, сорадости и адекватного проявления этих чувств. Формировать представления детей о таких понятиях как совесть, стыд, прощение, примирение, честность, доброта, любовь.

Слайд 4

Актуальность проекта Проблема духовно-нравственного развития растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себе воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Ключевая роль детского сада – создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении, основанного на культурных ценностях русского народа. В дошкольном возрасте закладываются основы личности: именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного воспитания. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Именно в этом возрасте происходит становление представлений о добре и зле, о нравственных нормах поведения и взаимоотношений. В настоящее время за развитием интеллекта ребенка упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие ребенка без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого эмоциональная, волевая и духовная незрелость. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания.

Слайд 5

Участники проекта Дети (5-7 лет) Воспитатели Родители

Слайд 6

Литература

Слайд 7

Методы Для реализации проекта использовались следующие методы Наглядный метод. Чтение литературных произведений. Наблюдения Рассматривание иллюстраций, репродукций. Экскурсии Дидактические игры Словесный метод Беседы по литературным произведениям, беседы с элементами диалога. Загадывание загадок. Рассказы детей по иллюстрациям, схемам. Чтение художественной литературы. Практический метод Продуктивная деятельность Игры – дидактические, строительные, инсценировки литературных произведений, сказок Экскурсии Изготовление наглядных пособий для занятий.

Слайд 8

«Вера маленького мальчика» Чтение рассказа из собрания протоиерея Валентина Кречетова. О Мальчике Андрейке, которого интересовало все: как появилась жизнь на земле; если курица из яйца, а яйцо из курочки, то откуда же взялась та курочка, которая снесла самое первое яйцо.

Слайд 9

«Вера маленького мальчика»

Слайд 10

Посещение храма святых Веры, Надежды, Любови и матери Софии

Слайд 11

Храмы Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением храмов. Храмы или, как еще их называют, церкви отличаются от обычных домов. Чем же отличаются? На самом верху храма есть крест. Что он означает? На кресте был распят Господь, который приходил на землю, чтобы спасти людей от греха. Еще одно отличие – это купол. Так принято называть главку храма. Сказала мне мама В храм божий входя: «Как дерево может Укрыть от дождя, Так храм защищает Пришедший народ От жизненных бурь И душевных невзгод» Е. Санин

Слайд 15

Ангелы в небе высоком живут

Слайд 16

У каждого кто крещен в церкви, есть свой Ангел-хранитель. Кто такие Ангелы-хранители? Прежде чем Бог сотворил наш прекрасный мир, Он создал себе помощников – Ангелов. Ангел охраняет человека, защищает от всяких болезней невзгод. Когда мальчик или девочка совершают плохие поступки – Ангел-хранитель плачет. И, наоборот, радуется когда ребенок ведет себя хорошо. Надо стараться не огорчать своего Ангела. Ангела Бог при крещении мне дал, Пусть я его никогда не видал, Знаю и верю, что день ото дня Он от беды защищает меня!

Слайд 17

Кого рисуют на иконах

Слайд 18

В церкви есть много картин. Эти картины называются иконы На иконах рисуют не обычных людей, а небожителей. Их нет на земле. Они на небе. Это БОГ, БОГОРОДИЦА МАРИЯ, АНГЕЛЫ, СВЯТЫЕ. На иконах рисуют только тех, кто свят. Кто безгрешен и кого нет среди земных людей. Еще рисуют Ангелов у них есть крылья.

Слайд 19

Свечу мы зажигаем в храме Беседа о церковной свече. Для чего их зажигают? Куда ставят? Свечу мы зажигаем в храме и просим у Бога благополучия, здоровья себе и своим родным и близким. Свеча эта особенная она сделана из воска и купить ее можно в храме. Свеча горит во время службы, освещая храм. Свеча является символом молитвенного горения перед Господом. Огонь свечи символизирует вечность, молитвенное обращение к Богу, Богородице, к Святым, к Ангелу.

Слайд 21

Что бы ты попросил у Бога?

Слайд 22

Что такое пост? Пост это время потрудиться над собой. Не делать плохих поступков, не совершать зла. Это очень трудно и не сразу может получиться. Главное старание. Давайте попробуем поститься. Каждый пусть сам себе скажет, что будет стараться: слушаться родителей, не ябедничать, не драться, не обзываться ни на кого, не капризничать, делать добрые дела, стараться вести себя хорошо.

Слайд 23

Вербное воскресение Когда Иисус Христос въехал в Иерусалим на ослике, люди со всех сторон выбежали Ему навстречу. Они постилали одежды на Его пути, держали пальмовые ветки в руках, ликовали, радовались. Мы тоже приходим в этот день в храм с ветками в руках, в знак приветствия и своей причастности к этому событию. Только в России не растут пальмовые деревья, зато к этому празднику распускаются вербочки . Поэтому на вербное воскресение полагается приносить в церковь веточки вербы. Их священник окропляет святой водой, а после службы люди несут их в свои дома и ставят возле иконы.

Слайд 25

Пасха Пасха на Руси – очень яркий, красочный праздник. Это самый великий праздник. Когда злые люди схватили Иисуса, повели его на гору Голгофу и там распяли его на кресте. А когда Иисус умер, Его положили в пещеру, завалили огромным камнем и приставили стражников. На третий день пришли ко гробу ученицы Христа, а в пещере никого нет. Так все узнали, что Иисус Христос жив. Что он воскрес из мертвых и победил смерть. Теперь все люди празднуют Пасху – День Воскресения Иисуса Христа. При встрече люди приветствуют друг друга словами «Христос Воскрес» и отвечают «Воистину Воскрес»

Слайд 26

На Пасху принято красить яйца. Яйца красят в разные цвета, но самый главный пасхальный цвет – красный. Это цвет крови Иисуса Христа, которую он пролил на кресте за всех нас. А яйцо является символом вечной жизни. Обязательно пекли куличи, творожную пасху. Обязательно делали высокие качели. Самая любимая детская игра на Пасху – катание яиц, Крутили яйца – чье дольше прокрутится. Стукались яйцами – чье разобьется, а чье целым останется. В этот праздник принято было ходить в гости, устраивать гуляния, качаться на качелях.

Слайд 31

День славянской письменности

Слайд 32

Вера « Все люди верят: и образованные и необразованные, и умные, и глупые, и сильные, и слабые. Одни сознаются, что верят, другие верят не осознавая этого, одни знают и то, что они верят, и то, во что верят, а может быть, и то, на каком основании они верят. Другие верят просто, не зная этого за собою, и может быть, ни разу в жизни не подумав, во что же это они, собственно говоря, верят и есть ли у них какие-нибудь основания для этой веры. Но вера всегда остается первичной силой человеческой жизни… Человеку дана возможность дорожить своей верой, беречь ее, укреплять, очищать и углублять… Человек может заблуждаться в своей вере и отходить от нее; хуже того, он может изменять своей вере по расчету или «продавать» ее. Но в одном человеку отказано, одного он не может: именно – жить без веры» И.А. ИЛЬИН

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!