Викторина "Хлеб всему голова"
занимательные факты (старшая группа)

Кокухина Ирина Геннадьевна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике.

- Упражнять в умении составлять изображение предмета из частей (разрезные картинки).

- Совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании.

Развивающие.

- Развивать у детей логическое мышление.

- Активизировать внимание и память.

- Способствовать развитию  выразительности речи при чтении стихотворений.

Воспитательные.

- Воспитывать у детей уважение к труду хлеборобов и хлебопеков; бережное отношение к хлебу.

- Способствовать формированию моральных качеств: взаимопомощь, коллективизм.

Оборудование. Эмблемы с изображением колоска и зернышек, конверты с разрезными рисунками трактора и комбайна, наборы картинок с изображениями: пахота, сев, хлеба зреют, жатва, обмолот; зерно, росток, растение, образование колоса, созревание зерна в колосе; чистые полотняные мешочки с кусочками пшеничного и ржаного хлеба; фишки для начисления баллов в виде колоска.

Ход викторины:

Дети входят в зал под мелодию песни «Отличные пшеничные».

Ведущий: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Дети отгадывают загадку.

Ведущий: Вы правильно отгадали. А какие слова помогли вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).

- Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем из чего выпекают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. А сегодня мы посоревнуемся. Давайте разделимся на команды.

(Дети подходят к столу и берут эмблему).

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды: «Колосок» и «Зернышки». Судить наше соревнование будет жюри – ваши родители (ведущий представляет членов жюри).

- Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Сейчас каждой из команд по очереди я загадаю загадки, а наше жюри за правильный ответ будет начислять баллы – колоски.

В поле дружно колосится Черный хлебушек хорош,

Золотистая (пшеница). Нам его подарит (рожь).

Золотист он и усат, Весь из золота отлит,

В ста карманах – сто ребят. На соломинке стоит.

(колос)

Ты не клюй меня, дружок, В долг зерно возьмет –

Голосистый петушок. Каравай вернет.

В землю теплую уйду, (хлебное поле)

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я

Будет целая семья.

(зернышко)

- Молодцы, ребята! Разминка прошла успешно, все загадки отгадали.

- Первый конкурс называется «Что сначала, что потом». У каждой команды набор картинок. Внимательно рассмотрите их и расположите в правильном порядке.

- Молодцы! Обе команды справились с заданием.

- Следующий конкурс – «Назови пословицу». Победит та команда, которая назовет больше пословиц и поговорок о хлебе.

Дети. Будет хлеб – будет и песня.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Много снега – много хлеба.

С хлебом русский человек – богатырь из века в век.

Хлеб – наше богатство.

Рожь поспела – берись за дело.

Без хлеба – нет обеда.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Ведущий: Чтобы получить много зерна, хлеборобы засевают огромные поля. Что помогает людям в их труде? (техника)

- Назовите сельскохозяйственные машины.

Он идет, волну сечет, Овсом не кормят,

Из трубы зерно течет. Кнутом не гонят,

(комбайн)

А как пашет.

Семь плугов тащит.

(трактор)

-И наш конкурс называется «Механики». Предлагаю командам «починить» комбайн и трактор – собрать картинку из частей.

Ведущий: И с этим заданием команды справились отлично.

После уборки зерно везут на мельницу.

Погляди, в мешках томится

Станет все зерно мукою,

Золотистая пшеница.

Потечет мука рекою.

Ветер дует день и ночь,

Испекут нам из муки

Хочет мельнику помочь.

Булки, плюшки, пирожки.

(немецкая народная песенка)

Ведущий: А у нас конкурс капитанов: «Узнай на ощупь, на вкус, по запаху».

(Кусочки пшеничного и ржаного хлеба находятся в полотняном мешочке. Дети играют с закрытыми глазами).

- Молодцы, капитаны! Ребята, где выпекают хлеб? (ответы детей)

Приглашаю вас на физминутку

«Пироги».

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили,

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали,

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну – ка, печка, дай творожнику местечко!

(венгерская народная песенка)

Дети имитируют процесс приготовления пирога.

Ведущий: Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома,

Всему он голова!

Крепкою державой

Звали его встарь.

Хлебушек по праву

В государстве – царь!

- Следующий конкурс «Назови правильно».

(вопросы командам задаются поочередно)

- Назовите хлеб ласково (хлебушек).

- Назовите крошки хлеба (хлебные).

- Как называется квас из хлеба? (хлебный).

- Как называется посуда для хлеба? (хлебница).

- Назовите прибор для нарезки хлеба (хлеборезка).

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб).

- Кто выпекает хлеб? (хлебопек).

- Назовите завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).

- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно.

Наши конкурсы закончились. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам спеть песню.

Дети исполняют «Песенку о хлебе» (муз. Витлина, сл. Когановой).

Жюри объявляет результаты, награждает команду – победительницу; остальным участникам викторины вручают сувениры.

Ребенок читает стихотворение Я. Акима.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай как хлеб растят!

Раздается стук в дверь. Входит повар детского сада.

Повар: Здравствуйте, ребята! Вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила сюрприз приготовить. За то, что много знаете о хлебе, бережете его, я принесла в подарок каравай. Угощайтесь на здоровье!

Ведущий: Спасибо! Обязательно отведаем его.

Вот пшеничный каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе - он главный.

Без него – обед не в счет

В праздники и в будни.

«Хлебу – слава и почет!»

Говорят все люди.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как хлеб растёт? Выполнила: Кашина А.В

Слайд 2

Сверкает золотом зерно,

Слайд 3

Но в землю чёрную оно упасть должно.

Слайд 4

Сеял сеятель старинный Из лукошка-решета. Нынче сеялка-машина Этим делом занята.

Слайд 5

Урожаю – хорошо!

Слайд 6

Выплывают в степь комбайны, Словно в море корабли. Ох, машинища какая! Ну, комбайнёр, покажи!

Слайд 7

Вот, шофёр услышал, Мчится, Вот гудит: «Иду-у!... Иду-у!» Лейся, тёплая, пшеница Прямо в кузов, на ходу.

Слайд 8

И везут машины зерно в особые хранилища – элеваторы. Там его хранят по нескольку месяцев.

Слайд 9

Сохраняют от холода, сырости и вредных жучков.

Слайд 10

И проверяют в лаборатории на наличие болезней.

Слайд 11

Из элеваторов попадает зерно в цеха мельзавода, там где мелят и перетирают зёрна машины.

Слайд 12

Получается мука.

Слайд 13

На хлебозаводы её доставляют в огромных грузовиках. На них написано « Мука ».

Слайд 14

На хлебозаводе из муки делают тесто.

Слайд 15

Потом из теста делают ровные куски , из которых лепят батоны. Дальше – печь.

Слайд 16

Там выпекают чудесные батоны белого хлеба!

Слайд 17

Потом они отправляются на укладку.

Слайд 18

Пышный, мягкий, пропечённый, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золочёной Шёл к тебе издалека. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл, В нём чудесное тепло Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло.

Слайд 19

Хлеб всему голова!

Слайд 20

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...