Викторина "Хлеб всему голова"
занимательные факты (старшая группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике.
- Упражнять в умении составлять изображение предмета из частей (разрезные картинки).
- Совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании.
Развивающие.
- Развивать у детей логическое мышление.
- Активизировать внимание и память.
- Способствовать развитию выразительности речи при чтении стихотворений.
Воспитательные.
- Воспитывать у детей уважение к труду хлеборобов и хлебопеков; бережное отношение к хлебу.
- Способствовать формированию моральных качеств: взаимопомощь, коллективизм.
Оборудование. Эмблемы с изображением колоска и зернышек, конверты с разрезными рисунками трактора и комбайна, наборы картинок с изображениями: пахота, сев, хлеба зреют, жатва, обмолот; зерно, росток, растение, образование колоса, созревание зерна в колосе; чистые полотняные мешочки с кусочками пшеничного и ржаного хлеба; фишки для начисления баллов в виде колоска.
Ход викторины:
Дети входят в зал под мелодию песни «Отличные пшеничные».
Ведущий: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Дети отгадывают загадку.
Ведущий: Вы правильно отгадали. А какие слова помогли вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).
- Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем из чего выпекают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. А сегодня мы посоревнуемся. Давайте разделимся на команды.
(Дети подходят к столу и берут эмблему).
- Итак, в нашей игре принимают участие две команды: «Колосок» и «Зернышки». Судить наше соревнование будет жюри – ваши родители (ведущий представляет членов жюри).
- Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Сейчас каждой из команд по очереди я загадаю загадки, а наше жюри за правильный ответ будет начислять баллы – колоски.
В поле дружно колосится Черный хлебушек хорош,
Золотистая (пшеница). Нам его подарит (рожь).
Золотист он и усат, Весь из золота отлит,
В ста карманах – сто ребят. На соломинке стоит.
(колос)
Ты не клюй меня, дружок, В долг зерно возьмет –
Голосистый петушок. Каравай вернет.
В землю теплую уйду, (хлебное поле)
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я
Будет целая семья.
(зернышко)
- Молодцы, ребята! Разминка прошла успешно, все загадки отгадали.
- Первый конкурс называется «Что сначала, что потом». У каждой команды набор картинок. Внимательно рассмотрите их и расположите в правильном порядке.
- Молодцы! Обе команды справились с заданием.
- Следующий конкурс – «Назови пословицу». Победит та команда, которая назовет больше пословиц и поговорок о хлебе.
Дети. Будет хлеб – будет и песня.
Хлебушек ржаной – отец наш родной.
Много снега – много хлеба.
С хлебом русский человек – богатырь из века в век.
Хлеб – наше богатство.
Рожь поспела – берись за дело.
Без хлеба – нет обеда.
У кого хлеб родится, тот всегда веселится.
Ведущий: Чтобы получить много зерна, хлеборобы засевают огромные поля. Что помогает людям в их труде? (техника)
- Назовите сельскохозяйственные машины.
Он идет, волну сечет, Овсом не кормят,
Из трубы зерно течет. Кнутом не гонят,
(комбайн)
А как пашет.
Семь плугов тащит.
(трактор)
-И наш конкурс называется «Механики». Предлагаю командам «починить» комбайн и трактор – собрать картинку из частей.
Ведущий: И с этим заданием команды справились отлично.
После уборки зерно везут на мельницу.
Погляди, в мешках томится
Станет все зерно мукою,
Золотистая пшеница.
Потечет мука рекою.
Ветер дует день и ночь,
Испекут нам из муки
Хочет мельнику помочь.
Булки, плюшки, пирожки.
(немецкая народная песенка)
Ведущий: А у нас конкурс капитанов: «Узнай на ощупь, на вкус, по запаху».
(Кусочки пшеничного и ржаного хлеба находятся в полотняном мешочке. Дети играют с закрытыми глазами).
- Молодцы, капитаны! Ребята, где выпекают хлеб? (ответы детей)
Приглашаю вас на физминутку
«Пироги».
Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили,
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – не устали,
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну – ка, печка, дай творожнику местечко!
(венгерская народная песенка)
Дети имитируют процесс приготовления пирога.
Ведущий: Каждому знакомы
Мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома,
Всему он голова!
Крепкою державой
Звали его встарь.
Хлебушек по праву
В государстве – царь!
- Следующий конкурс «Назови правильно».
(вопросы командам задаются поочередно)
- Назовите хлеб ласково (хлебушек).
- Назовите крошки хлеба (хлебные).
- Как называется квас из хлеба? (хлебный).
- Как называется посуда для хлеба? (хлебница).
- Назовите прибор для нарезки хлеба (хлеборезка).
- Кто выращивает хлеб? (хлебороб).
- Кто выпекает хлеб? (хлебопек).
- Назовите завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).
- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно.
Наши конкурсы закончились. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам спеть песню.
Дети исполняют «Песенку о хлебе» (муз. Витлина, сл. Когановой).
Жюри объявляет результаты, награждает команду – победительницу; остальным участникам викторины вручают сувениры.
Ребенок читает стихотворение Я. Акима.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай как хлеб растят!
Раздается стук в дверь. Входит повар детского сада.
Повар: Здравствуйте, ребята! Вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила сюрприз приготовить. За то, что много знаете о хлебе, бережете его, я принесла в подарок каравай. Угощайтесь на здоровье!
Ведущий: Спасибо! Обязательно отведаем его.
Вот пшеничный каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе - он главный.
Без него – обед не в счет
В праздники и в будни.
«Хлебу – слава и почет!»
Говорят все люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к викторине "Хлеб всему голова" | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сверкает золотом зерно,
Но в землю чёрную оно упасть должно.
Сеял сеятель старинный Из лукошка-решета. Нынче сеялка-машина Этим делом занята.
Урожаю – хорошо!
Выплывают в степь комбайны, Словно в море корабли. Ох, машинища какая! Ну, комбайнёр, покажи!
Вот, шофёр услышал, Мчится, Вот гудит: «Иду-у!... Иду-у!» Лейся, тёплая, пшеница Прямо в кузов, на ходу.
И везут машины зерно в особые хранилища – элеваторы. Там его хранят по нескольку месяцев.
Сохраняют от холода, сырости и вредных жучков.
И проверяют в лаборатории на наличие болезней.
Из элеваторов попадает зерно в цеха мельзавода, там где мелят и перетирают зёрна машины.
Получается мука.
На хлебозаводы её доставляют в огромных грузовиках. На них написано « Мука ».
На хлебозаводе из муки делают тесто.
Потом из теста делают ровные куски , из которых лепят батоны. Дальше – печь.
Там выпекают чудесные батоны белого хлеба!
Потом они отправляются на укладку.
Пышный, мягкий, пропечённый, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золочёной Шёл к тебе издалека. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл, В нём чудесное тепло Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло.
Хлеб всему голова!
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...