Детско-родительский проект "Сказочно красивые платки"
проект (средняя группа)

Машаланчук Олеся Викторовна

В настоящее время отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения. Именно поэтому разработка данного проекта становиться актуальным. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родине, уважение к традициям, гордость за мужество воинов. Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, чтобы сохранить и приумножить, воплотить его в сокровища своего внутреннего мира, своей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.46 КБ
Office presentation icon navdaeva1.ppt1.11 МБ
Файл rezultaty_diagnosticheskoy_proverki_po_proektu.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Сказочно красивые платки.

Название проекта

«Сказочно - красивые платки» детско-родительский проект

Руководители проекта

 Алена Навдаева   5лет, мама Анна Сергеевна Навдаева и  воспитатель Машаланчук Олеся Викторовна

Состав и возраст проектной группы

Средняя   группа 20 детей

Сроки реализации

7дней   16.10-22.10   2018г.

Типология проекта

Творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Образовательная программа, в рамках которого проводится проект

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Актуальность

В настоящее время отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения. Именно поэтому актуально становится разработка данного проекта. Приобщение детей к народной культуре, является средством формирования у них патриотических чувств.

Цель проекта

Развитие познавательного интереса.

Задачи проекта

Образовательные: формировать систему нравственно-патриотического воспитания через приобщение детей к народному промыслу, к культуре

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса по средствам мини музея.

Воспитательные: способствовать развитию уважения к русской культуре, способствовать развитию чувства гордости за результат своего труда.

Этапы проекта

Подготовительный. Тему проекта выбрали по инициативе Алены (5 лет), вместе с мамой определили тему, поставили цель, задачи. Произвели отбор нужной литературы, иллюстраций, материалов. Самостоятельное изучение материала.

Основной этап: дать первое представление об истории возникновения платков. Проведение игр, занятий, бесед по теме. Создание мини-музея в группе. Работа в творческой мастерской, рисование узора на ткани, в квадрате. Чтение и разучивание русских народных  потешек, песенок,дразнилок.

Заключительный этап:  

Музыкальная шкатулка: русский народный танец «Хоровод»

Ожидаемые результаты проекта

Дети имеют элементарные представления о народном промысле, различают некоторые из них: павлопосадские платки, жостовская роспись, хохлома, городец, матрешка, гжель. Умеют называть их, знают назначения в быту.

Знают правила поведения в общественных местах (в музеи)

Воспитатели и родители создают условия для развития инициативы у детей.

Родители помогают подбирать материал по проекту.

Предполагаемые итоговые продукты проекта

Работа в творческой мастерской, «Музыкальная шкатулка»(развлечение)

Рабочее планирование

Определить тему, поставить цель и задачи, обсудить необходимые направления совместной работы. Запланировать , подготовить и провести совместную работу над проектом. Пополнить предметно развивающую среду новыми играми «Собери картинку»,  «Составь узор». Организовать мини музей «Павлопасадские платки»

Необходимое оборудование

Платки, ткань белая квадрат, краски гуашь, штампы, вода.

Групповое помещение.

Презентация и видео

Прилагается

Содержание проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Рассматривание картинок, фото с платками

Занятие «История появления расписных платков»

Консультация для родителей

«Правила поведения в музеях»

Вторник

Организация мини-музея «Павлопасадский платок»

Организовать помощь  в сборе платков для мини-музея

Среда

Чтение  и рассматривание книг  по русскому фольклору:

«Заинька», «Сорока-сорока..»,

«Еду, еду у бабе, к деду…», «Как у нашего кота» и т.д.

Снятие видеоматериала в домашних условиях

Четверг

Рисование ниткой «Платочки»

Выставка детских работ

Пятница

Творческая мастерская: мастер класс «Украсим платочек ромашками»

Мастер класс проводит мама Анна Сергеевна и Алена.

Понедельник

Развлечение «Музыкальная шкатулка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«сказочно – красивые платки» Цель: Развитие познавательного интереса. Навдаева Алена 5 лет, мама Навдаева Анна Сергеевна, Воспитатели ст. гр.: Машаланчук О.В., Нарыжнова С.П.

Слайд 2

Продолжительность проекта 7 дней Участники проекта: Алена Навдаева, мама Анна Сергеевна, воспитатели старшей группы, дети старшей группы – 8 человек, музыкальный руководитель Шлыкова Светлана Анатольевна. Актуальность: приобщение детей к народной культуре, является средством формирования у них патриотических чувств.

Слайд 3

Цель и задачи Воспитание нравственных качеств дружба, патриотизм, через создания мини-музея платков, организацию «посиделок» Воспитывать уважение к русской культуре Обучать традициям русского народа Способствовать развитию личности Итоговое мероприятие «посиделки»

Слайд 4

Театр одного платка.

Слайд 5

Мини-музей «Павлопасадский платок»

Слайд 6

Рассматриваем платки

Слайд 7

Учимся складывать

Слайд 8

Рисуем платочки ниточкой.

Слайд 9

Мастер-класс: «Укрась платочек ромашками»

Слайд 10

Музыкальная шкатулка: русский народный танец «хоровод»



Предварительный просмотр:

Результаты диагностической проверки по проекту

«Сказочно красивые платки»

Воспитатель: Машаланчук О.В.

Задачи диагностирования.

Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.

Сроки реализации диагностики 1 месяц

Сроки реализации проекта -14 дней

Проведение диагностики и сбор информации, подведение итогов1 месяц

Диагностика проводилась по картам А.М.Щетининой.

Диагностика проявление самостоятельности

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

32

54

средний

50

39

низкий

18

7

Сравнительный анализ мониторинг показал динамику уровня развития  самостоятельности детей  29%   (с25% до 54%)

  Диагностика поведения в различных ситуациях

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

28

48

средний

49

52

низкий

                    23

0

Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня поведения детей в различных ситуациях 24% (с 40% до 64%)

Диагностика активности детей ( по мере проявления инициативности)

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

25

54

средний

69

46

низкий

16

0

Сравнительный анализ мониторинга показал динамику уровня проявления активности детей 22% (с32% до 54%)

Диагностика коммуникативных способностей детей

Уровень

До применения проекта

После применения проекта

Высший

40

64

средний

60

36

низкий

0

0

Сравнительный анализ мониторинга показал  динамику проявления коммуникативных способностей детей 20% (с28% до 48%)

Сравнительный анализ показал рост уровня знаний и умений  при реализации проекта о  начало до конца.

Уровни

Сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

До применения

После

применения

до

после

до

после

Показатели, %

2 ребенка

2%

8 детей

32%

15дет.

80%

12 дет.

68%

3 реб.

12%

0 дет.

0%

Результаты проведения мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения проекта «Сказочно красивые платки»», о стабильности усвоения материала и дальнейших предпосылок к реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в группе предшкольного образования"Сказочно - красивые платки"

интегрированное занятие в группе предшкольного образования...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский проект «Сделаем наш сад красивым (посадка деревьев)»

Детско-родительский проект«Сделаем наш сад красивым (посадка деревьев)»Данный проект  на  пополнение РППС....

Детско родительский проект, приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система»

Детско родительский проект разработан мною, для комбинированной подготовительной группы с детьми ОВЗ....

Заседания детско – родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «Весело играем, красиво говорим»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "Весело играем, красиво говорим"....