Перспективное планирование по формированию основ гражданской идентичности у старших дошкольников
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шадрина Анфиса Наиповна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds58.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию основ гражданской

идентичности у старших дошкольников

Месяц

Блоки

Задачи

Формы работы

Сентябрь

«Я, моя

- Формирование позиции

Игровая

семья»

«Я - будущий

деятельность:

школьник». Повышение

Режиссерская игра

интереса детей к

«Медвежонок идет в

обучению в школе,

школу».

расширять кругозор,

Сюжетно ролевая игра

способствовать

«Семья» с различными

развитию речи;

сюжетными линиями.

- Закреплять

Коммуникативная

представления о семье,

деятельность:

уточнить знания о

Составление рассказов

старших членах семьи

«Как мой старший брат

(бабушках, дедушках),

(сестра) собирался в

чем они занимались, где

школу;

они жили, воспитывать

«Взрослые члены семьи

уважение к старшим;

и их родители»; «Дом, в

- Показать важность

котором я живу».

присутствия бабушки и

Познавательная

дедушки в семье, их

деятельность:

значимость в

Экскурсия в школу на

воспитании внуков

торжественную

линейку, посвященную

Дню знаний

НОД: «День знаний»

«Мое

- Формировать у детей

Двигательная

государство»

понятие о том, что люди

деятельность:

не похожи друг на друга,

Неделя русских

но все они равны;

национальных игр.

- Учить выделять

Познавательная

характерные

деятельность:

особенности внешности

Рассматривание

человека;

фотографий ,

- Воспитывать у детей

иллюстраций,

уважение, терпимость к

репродукций картин

людям независимо от их

художников.

социального

НОД «Береза-символ

происхождения, расовой

России

и национальной

Приобщение к труду:

принадлежности, языка,

Презентация

вероисповедания, пола,

«Работники

возраста, личностного

современной фермы»

своеобразия, внешнего

Коммуникативная:

облика, физических

Беседа «Все мы разные,

недостатков;

но все мы равные»

- Воспитывать уважение

к детям и взрослым

«Мир»

- Формирование

Коммуникативная:

представлений о других

«Учатся дети на всей

странах, их традициях

планете»

Восприятие

художественной

литературы:

Сказки народов мира

Октябрь

«Мое

- Познакомить детей с

Познавательная

государство»

историей возникновения

деятельность:

Руси, с жизнью наших

НОД с использованием

предков, с условиями их

ИКТ:

быта и культурой.

«Как жили славяне»,

Чтение русских былин,

«Символика и цвета

пословицы и поговорки

женских головных

о Родине;

уборов»,

- Расширять

«История

представления об

возникновения

одежде славян,

игрушки на Руси».

продолжать знакомить с

Выставка игрушек.

русским народным

Двигательная

костюмом;

деятельность:

- Познакомить с

Неделя русских

назначением одежды:

национальных игр.

будничная, праздничная,

Восприятие

свадебная;

художественной

- Закрепить и обобщить

литературы:

знания детей о русских

Русские народные

народных промыслах:

сказки, устное народное

хохлома, гжель,

творчество

дымковская и

каргопольская игрушка;

- Формировать чувство

восхищения творениями

народных мастеров;

- Познакомить с

историей создания

тряпичных кукол

«Я и моя

- Продолжать

Коммуникативная:

семья»

формировать

Беседы «У дедушки в

представление о мире

саду», «Мое домашнее

семьи;

животное».

- Актуализировать

«7-я»

эмоциональный опыт

Игровая:

детей о семейных

Сюжетно-ролевая игра

взаимоотношениях;

«Мой папа- фермер»

- Способствовать

Познавательная:

развитию

НОД «Мой домашний

доброжелательности,

любимец»

терпимости, понимания,

взаимопомощи в

семейной жизни

«Мой

- Развивать

Музыкальная:

детский сад,

коммуникативные

Прослушивание и

мои друзья»

навыки;

исполнение песен о

- Воспитывать в детях

дружбе.

дружелюбное

Игровая:

отношение друг к другу,

Игровые ситуации «Мы

работникам детского

хотим узнать друг о

сада;

друге больше».

- Актуализировать

Д /игры «Здороваются

знания о профессиях в

девочки, здороваются

детском саду

мальчики», «Я знаю

пять имен девочек».

Познавательная:

Беседа «Что такое

детский сад».

НОД «Профессии в

детском саду»

Приобщение к труду:

Экскурсия в

медицинский кабинет.

Восприятие

художественной

литературы:

Чтение стихов о

дружбе.

Ноябрь

«Я и моя

- Познакомить с

Познавательная:

семья»

праздником «День

Рассказ о празднике

матери»

«День матери»

Коммуникативная:

Беседы - «Моя

мамочка»,

«Профессии наших

мам»

Изобразительная:

Совместное рисование

с родителями «Моя

любимая семья»

«Мир»

- Познакомить с

Познавательная:

животным миром

НОД с использованием

жарких стран;

ИКТ «Путешествие по

- Закрепить умение

миру»

классифицировать

Игровая:

животных;

Настольные игры по

- Обозначить закон

тематике.

природы: все животные

Коммуникативная:

живут в тех местах, к

Беседа «Жалобная

которым они

книга природы».

приспособлены;

Изобразительная:

- Развивать

Изготовление альбома

наблюдательность;

« Птицы разных стран»

- Воспитывать бережное

отношение к природе;

- Охранять редкие виды

животных и растений

«Мое

- Обобщить знания о

Познавательная:

государство»

русских национальных

НОД с использованием

инструментах;

ИКТ «Русские

- Дать представление о

музыкальные

государственном

инструменты»,

празднике «День

«История русских

единства и согласия»

национальных

инструментов»

«День Единства и

согласия»

Музыкальная:

Прослушивание

русской народной

музыки

Игровая:

д/и «Угадай по

звучанию»

Декабрь

«Мое

- Уточнить

Познавательная:

государство»

представления детей о

НОД  с использованием

родном городе;

ИКТ: Виртуальное

- Формировать

путешествие по

понимание выражения

Ярославлю»

«моя малая родина»;

Рассматривание

- Воспитывать

альбомов, иллюстраций

гражданско-

«Город Ярославль».

патриотические чувства;

«Российский Дед

- Закрепить знания детей

Мороз»

о символике,

Коммуникативная:

местоположении на

Беседы «Моя малая

карте,

родина», «Волга-

«Мир»

достопримечательностях

матушка».

родного города;

Изобразительная:

- Познакомить с

Выставка рисунком;

народными традициями,

«Мое любимое место в

историей праздника

городе»,

Новый год;

Познавательная:

- Познакомить с

НОД с использованием

новогодними

ИКТ:

традициями разных

«Новогодние традиции

стран

наших друзей»,

«Новогодние

волшебники в других

странах»

«Я, моя

- Продолжать

Изобразительная:

семья»

знакомиться с

Конкурс семейных

семейными традициями,

работ «Новогодние

формировать умение

традиции»

рассказывать о своей

Коммуникативная :

семье.

Составление рассказов

«Новый год в моей

семье»

«Новогодние забавы»

Январь

«Мое

- Закрепить знания детей

Познавательная:

государство»

о государственных

НОД: «Символы

символах РФ: гимне,

государства»

флаге, гербе;

«Великий церковный

- Формировать

праздник – Рождество»

уважительное

«Приходи к нам,

отношение к

коляда»

государственным

Изобразительная:

символам, понимание

Конкурс рисунков на

того, что

тему символики

государственные

государства

символы призваны

Музыкальная:

объединять людей,

Прослушивание и

живущих в одной

заучивание гимна

стране;

Российской Федерации,

- Активизировать

народных обрядовых

интерес детей и

песен,

родителей к изучению

Колядки для детей

православной культуры;

- Расширять знания

детей о празднике

Рождества Христова, его

значимости, смысле;

- Формировать интерес к

традициям и обычаям

русского народа;

- Воспитывать в детях

через знакомство с

православными

праздниками духовно-

нравственные качества:

доброта, любовь к

ближнему, милосердие,

терпимость,

трудолюбие;

- Развивать речевую и

познавательную

активность;

- Расширять кругозор

детей

«Моя семья»

- Актуализация знаний

Познавательная:

детей

Проект «Моя семья»

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра

«Семья», «Праздник

«Рождество»», «Лесная

прогулка»

«Мой

- Вызвать

Коммуникативная:

детский сад,

положительные эмоции

Беседа «Детский сад –

мои друзья»

в беседе  о детском саде;

моя вторая семья»

- Дать детям общее

Познавательная:

представление об их

НОД «Конвенция о

правах;

правах ребенка»,

- Способствовать

«Большие права

развитию правового

маленьких людей»

мировоззрения и

нравственных

представлений;

- Развивать умение

выражать свои чувства,

рассуждать,

сопоставлять, делать

выводы, способствовать

развитию воображения;

- Воспитывать

самоуважение и

уважение к другим

Февраль

«Мое

- Обобщить знания детей

Познавательная:

государство»

об истории

НОД «Богатыри земли

возникновения Руси;

русской»,

- Познакомить с жанром

«День защитника

былина, с русскими

Отечества - важный

былинными богатырями

праздник нашего

Ильей Муромцем,

государства»,

Добрыней Никитичем,

Встреча с родителями-

Алешей Поповичем и

военнослужащими.

Микулой

Коммуникативная:

Селяниновичем, с тем,

Беседа «Родственники,

как наши предки

служащие в Армии»

защищали свою Родину;

Изобразительная:

- Воспитывать чувство

Изготовление поделок

восхищения подвигами

папе, дедушке, брату

русских богатырей;

Двигательная:

- Вызвать интерес к

Соревнования «Папа,

языку былин, чувство

мама, я - спортивная

гордости за богатырскую

семья»

силу России, желание

Игровая:

подражать богатырям;

Д/и «Военные

- Формировать

профессии»

представление о

государственном

празднике «День

защитника Отечества»;

- Формировать

патриотические чувства;

- Воспитывать любовь и

уважение к защитникам

Родины

«Я, моя

- Закрепить

Познавательная:

семья»

представления о семье,

НОД «Мужчина и

родственных

женщина в семье».

отношениях, об

Изобразительная:

обязанностях членов

Конкурс рисунков

семьи;

«Мама и папа».

- Воспитывать в

мальчиках уважительное

отношение к девочкам,

женщинам, стремление

оказывать им посильную

помощь, у девочек -

заботливое отношение

ко всем окружающим,

стремление к

аккуратности и порядку

Март

«Мое

- Продолжать знакомить

Познавательная:

государство»

и историей родного

НОД «Мой любимый

города

город»

Коммуникативная:

Беседа «Творчество

наших земляков».

Составление рассказов

на темы: «Улицы

родного города», «Как

сделать город чистым»

«Я и моя

- Закрепить

Коммуникативная:

семья»

представления о семье,

Беседа «Права и

родственных

обязанности в семье».

отношениях, об

Составление рассказов

обязанностях членов

«Моя семья»,  «Как я

семьи

помогаю  маме»

Изобразительная:

Подарок маме своими

руками

Познавательная:

НОД «История

праздника 8 Марта»

«Мир»

- Формировать

Познавательная:

представления о

НОД с использованием

многообразии традиций

ИКТ «Как почитают

народов разных стран

женщин в других

станах»

Апрель

«Мое

- Расширять и углублять

Познавательная:

государство»

знания дошкольников о

НОД с использованием

космосе; познакомить

ИКТ:

детей с русским ученым

«День космонавтики»

К.Э. Циолковским,

Юрий Гагарин-первый

историей создания

человек в космосе»,

первой космической

«Планеты солнечной

ракеты, первым

системы»,

космонавтом Ю.А.

«Масленица - народный

Гагариным;

праздник»

- Расширить кругозор

Изобразительная:

детей и развить их

Конкурс рисунков:

воображение.

«Космические

- Воспитать чувство

фантазии»

патриотизма и гордости

Музыкальная:

за Отечество;

Обрядовые

- Познакомить с

масленичные песни,

традициями народных

танцы, игры

гуляний на Руси

«Я, моя

- Первое апреля -

Коммуникативная:

семья»

развивать позитивное

Беседы о народном

самоощущение,

юморе. Чтение

связанное с состоянием

докучных сказок,

раскрепощенности,

дразнилок,

уверенности в себе;

скороговорок,

- Вызвать интерес к

придумывание небылиц

персонажам праздника;

- Доставить детям

радость и удовольствие

от праздника

Май

«Мое

- Закрепить знания детей

Познавательная:

государство»

о профессиях и труде

НОД «1 мая – День

взрослых;

весны и труда»

- Познакомить с

Проект «День Победы.

праздником Весны и

Ни кто не забыт, ни что

труда как общественном

не забыто»

событии России;

Двигательная:

- Воспитывать уважение

«Игра - квест к

к труду взрослых;

празднику 9 мая»

- Обобщить и

систематизировать

знания детей о подвиге

наших

соотечественников в

годы Великой

Отечественной войны;

- Воспитывать

патриотические чувства:

любовь, гордость и

уважение к Родине;

- Обобщить и

систематизировать

знания детей о России;

- Формировать

уважительное

отношение к

государственным

символам;

- Закрепить названия

крупных российских

городов и рек, народов,

населяющих РФ,

названия народных

промыслов, имена

знаменитых деятелей

культуры и искусства;

- Воспитывать любовь к

Родине, гражданско-

патриотические чувства

«Я и моя

- Формировать

Трудовая:

семья»

представление о

Акция по

значении семьи в жизни

благоустройству

ребенка и о семейных

участка с родителями

традициях;

«Наш участок»

- Знакомить с

особенностями и

трудностями детей,

живущих вне семьи;

- Воспитывать у ребенка

любовь и привязанность

к своей семье

«Мир»

- Закрепить знания о

Коммуникативная:

планете Земля, как об

Беседа о людях разных

общем доме всех людей

национальностей,  их

быте, традициях

Познавательная:

НОД «Путешествие по

свету»

«Мой

- Актуализировать

Трудовая:

детский сад»

знания о детском саде

Акция по

благоустройству

участка с родителями

«Наш участок»

Изобразительная:

Конкурс рисунков

«Мой любимый

детский сад»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе 2014 - 2015 год

АктуальностьУвы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять не...

ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

цель работы: поиск эффективных педагогических форм и методов работы, направленных на воспитание культуры поведения у детей 5 - 6 лет....

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективное планирование по формированию основ безопасности «Детская безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста

ДатаНеделяМир без опасностиСодержаниеИспользуемаялитератураСентябрь1 неделяПожарная БезопасностьРождение огняИ.А. ЛыковаОгонь – друг, огонь – враг. Стр.52 неделяПравила Дружелюбной Дороги ...

Формирование основ гражданской идентичности у старших дошкольников

В работе представлен теоретический материал и практический опыт работы по формированию основ гражданской идентичности старших дошкольников в условиях ДОУ. Предложенная система работы включает в себя о...

Организация деятельности по формированию основ гражданской идентичности. Модуль «Я гражданин России»

Каждый индивид ищет себя одновременно в разных измерениях – гендерном, профессиональном, национальном, религиозном, политическом и т.д. Самоидентификация происходит как через самопознание, так и...

Перспективное планирование по формированию основ безопасности в старшей группе учебный год

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:Безопасное поведение в природе:·...