Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы» для детей группы раннего возраста.
план-конспект занятия

Шипицина Татьяна ивановна

Цель: Познакомить детей с новым жанром народного творчества. Показать его особенности. Способ бытования в современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolybelnaya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы» для детей группы раннего возраста.

Воспитатель Шипицина Т.И.МБДОУ  Детский сад №1«Геолог».

Цель: Познакомить детей с новым жанром народного творчества. Показать его особенности. Способ бытования в современной жизни.

Задачи: Прививать детям любовь, доброту, отзывчивость, ласку через колыбельную песню. Побудить желание спеть колыбельную песню.

Предварительна работа: «Кукла Катя хочет спать» чтение потешек,

 А. Барто «Игрушка» чтение стихотворения.

Материалы:  Плачущая кукла, колыбель, постель для колыбели, принадлежности для пеленания.

Ход занятия

Мотивация (убираем игрушки в игре). Воспитатель принимает детей в национальном русском костюме. Воспитатель вносит плачущую куклу.

В: Ой, ребята посмотрите, кого я принесла, давайте рассмотрим малышку? Какая она?

Д: Маленькая, глупая, плачет и т. д.

В: Правильно ребята! Маленькая. Давайте дадим ей имя. (Спросить у нескольких детей как бы они назвали малышку). Хорошо, ребятки (И называем тем именем которое дают дети).

В: Ребята, а почему она плачет?

Д: Ответы детей.

В: Ребятки молодцы! Она может плакать по любому поводу, но наша кукла (имя) хочет спать. Подойдите по ближе, сейчас мы её завернём и положим, спать (называю действие: воспитатель пеленает куклу и поёт)

Уж ты Котя – Коток,

Котя – серенький лобок,

Приди Котя ночевать,

Нашу детку покачать,

Уж как я тебе коту

За работу заплачу.

В: Ой, ребятки посмотрите наша кукла (имя) уснула! Положим её в колыбельку. А теперь ребятки садитесь на стульчики пока наша кукла (имя) спит.

Рассказ воспитателя:

Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, укладывая малыша спать, ему пели песенку, как я сейчас пела. Эти песенки исполнялись у колыбели и назывались колыбельными. Они должны были помочь уложить малыша спать, убаюкивали его, потому что пелись тихо и ласково.

В: А вы хотите послушать ещё колыбельную песню? Какую песню мы послушаем(вместе повторяем….)

Д: Ответы детей(слушаем музыкальное произведение колыбельные)

Физкультминутка (под колыбельную)

В: Ребята давайте встанем, положим ручку под одну щёчку покачаемся, затем под другую щёчку и снова покачаемся и сядем на стульчики.

Ребята, понравилась ли вам эта песенка? Почему?

Д: Ответы детей.

В: А какая была эта песня, быстрая или медленная, грубая злая или ласковая, нежная?

Д: Ответы детей.

В: Да ребята песенка ласковая, убаюкивающая хочется закрыть глазки и уснуть. Ребята, а давайте посмотрим, спит ли наша (имя куклы, подходим к колыбельке и заглядываем. Спит!

Дети, а как вы думаете, кто чаще всего поёт колыбельные своим деткам?

Д: Ответы детей.

ВКолыбельную песенку поёт самый дорогой и любимый человек – МАМА! А вы будете качать своих куколок, и петь им как мама?

Д: Ответы детей.

В(поёт) Баю-бай,

Баю-бай,

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули,

Мою детку не буди! (пропеть несколько раз)

В: Давайте все вместе встанем у нашей колыбельке и споём нашей куколке (имя).

Молодцы! Все ребятки запомнили нашу колыбельную. Дети как называется песенка?

Д: Ответы детей.

В(предлагает) А сейчас включим колыбельную песенку, а вы покачаете свои любимые игрушки.

Дети берут игрушки и укачивая кладут их в колыбель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Художественная литература для второй группы раннего возраста

Примерный список литературы  и тексты  произведений для чтения  детям во второй группе раннего возраста...

Конспект по художественной литературе для второй группы раннего возраста

Конспект по художественной литературе  для второй группы     раннего возраста                           «...

Конспект НООД по развитию речи на тему «Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы» для детей группы раннего возраста.

Конспект НООД  по развитию речи на тему«Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы» для детей группы раннего возраста....

Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"

  Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...

конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко".

КОНСПЕКТ ООД  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ  ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА....

Фольклор как средство развития детей с раннего возраста

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного...