Развлечение в первой младшей группе. В гости Курочке Рябе, бабе и деду
план-конспект занятия

Шипицина Татьяна ивановна

          Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в первой младшей группе.

В гости Курочке Рябе, бабе и деду

«Формирование двигательной активности детей раннего возраста

 с использованием фольклора»

Образовательная область: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Вид: интегрированное

Тип:  занятие, закрепление знаний.

Возраст: 2-3 года

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятие. Учить выполнять основные виды движения( ползание на четвереньках, ходьба по гимнастической и ребристой досках, подлезать под дуги. Закрепить знания детей по сенсорике (большой, маленький; твёрдый, мягкий; жёлтый, синий). Объяснить детям почему курочку зовут «хохлатка», учить проговаривать новое слово «хохолок».

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», беседа с детьми по картинкам и сказке, п/и «Курочка-хохлатка».

Оборудование и материалы: «Курочка» - игровой персонаж, кошка, мячики(разные по размеру и фактуре), ребристая доска, дуги.

Ход НОД

Воспитатель:

- Рассказала мне баба про курочку Рябу, а я расскажу это вам.

Курица – красавица, у меня жила.

(махи руками в сторону)

Ах, какая умница Курица была:

(поворот туловища в сторону)

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

(наклоны туловища вперёд)

Сладкие румяные пекла мне пироги.

(прыжки на месте, хлопки в ладоши)

А когда управиться, сядет у ворот,

(приседание)

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к Курочке – Рябе, да к деду и бабе.

Едем, едем к бабе с дедом

(«пружинка» на месте)

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке на одной ножке

( ходьба, поочерёдное поднимание ног)

Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в яму

(присесть)

Выпрыгнули из ямы

(встали, потянулись)

Детки, детки поспешите, ножками потопочите

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите. 

( ходьба переходящая в бег -20-30 сек.)

Воспитатель:

- Вот мы и прибежали с вами к Курочке. (Появляется Курочка).

Курочка:

- Снесла я деду с бабой яичко, не простое, а золотое. (Воспитатель ставит Курочку на пол).

Дед бил-бил не разбил.

Баба била – била не разбила.

(присесть постучать по полу 3-4 раза)

Мышка бежала, бежала, хвостиком махала,

Яичко в норку укатила

(дети встают на четвереньки, ползание)

Чтоб яичко нам найти надо мостик перейти,

Длинный, длинный перейти.

(ходьба по ребристой доске)

К мышке в норку проползти

( дети подлезают пол дуги).

Воспитатель:

- Вот мы и заползли в норку к Мышке. Давайте ей скажем:

Ты отдай скорей яичко, Мышка серая сестричка.

Будем дружно мы играть, яички в норочку бросать.

(дети берут мячи из корзины, отходят от корзины и бросают мячи в корзину)

Надоело нам играть, стали мы скорей скакать

(прыжки на 2-х ногах)

Мы скакали, мы шумели, и яичко вдруг задели

( прыжки на 2-х ногах с продвижением)

Ловко прыгали, как мышки, хвостиками помахали,

яичко покатилось и разбилось.

(имитация «махали хвостиками»)

Плачет дед, плачет баба

(махи руками, ходьба)

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами пойдём и посмотрим, что есть у Курочки в гнезде, чтобы успокоить деда с бабой.

Дети подходят к «гнезду» и находят яички (мячики) разные по форме и фактуре.

Воспитатель берёт мягкий мяч и твёрдый, даёт помять мячики каждому ребёнку.

 И спрашивает: какой мячик? почему мягкий? почему твёрдый?

Ответы детей.

Затем воспитатель раздаёт детям разноцветные резиновые мячики, себе берёт большой.

Спрашивает: у меня какой мяч? у деток, какие? какие полосочки нарисованы на мячике?

Ответы детей.

Курочка:

- Молодцы ребятки, какие умные, всё знают. Давайте поиграем. Я буду Курочка-хохлатка, а вы мои цыплята.

Воспитатель:

- Знаете почему Курица –хохлатка. Потому, что у Курочки на головке есть хохолок. Какого цвета хохолок? Ответы детей. Что у Курочки на головке? Ответы детей.

Подвижная игра

«Курочка-хохлатка»

 

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка

«Ко-ко» - не ходите далеко.

(приближаясь к кошке)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(кошка догоняет цыплят).

2-3  раза повторить.

Воспитатель:

- Мы с яичками играли.

Их собрали целый воз

Погрузили в паровоз

Паровозиком пойдём

Яички в группу отвезём.

(дети строятся паровозиком за воспитателем и едут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке "Курочка Ряба".

Дети знакомятся не только со сказкой, но и с музыкальными инструментами....

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему:«Курочка Ряба и веселые цыплятки»...

Сценарий утренника 8 Марта (первая младшая группа). Кукольный театр "Курочка Ряба"

Предлагаю вашему вниманию сценарий для детей первой младшей группы. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ....

Развлечение в первой младшей группе "В гости к курочке Рябе"

Работа с детьми 2 лет в период адаптации к детскому саду....