Формирование основ военно-патриотического воспитания у дошкольников старшего возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)

Сообщение из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_patrioticheskogo_vospitaniya.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

воспитателя

Оксаны Викторовны Клочко

МБДОУ детский сад № 8

ст.Старощербиновская, Краснодарский край

«Формирование основ военно-патриотического воспитания у дошкольников старшего возраста»

В старшем дошкольном возрасте дети проявляют огромный интерес к военной тематике. Очень важно, чтобы этот интерес был осмысленным.  Коллективные игры в «военных» (творческие и подвижные), занимают особое место в жизни детей. Сила, ловкость, смелость, чувство дружбы и товарищества – вот те качества, которые формируются в этих играх.

При руководстве игрой со стороны педагога, происходит обогащение, развитие и обобщение представлений детей о Российской армии, её истории, о жизни и труде людей военных профессий в мирное и военное время.

Систематически провожу с детьми беседы на тему:

«Что ты знаешь о труде военных?»

«Мой папа в армии служил»

«О происхождении военных профессий»

«Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?» и т.д.

Читаю художественную литературу:

«Пограничники» С.Маршак

«После Победы», «Здравствуй воин победитель» С.Михалков

«Твои защитники», «Сестра», «За Родину» Л.Кассиль

«Морские рассказы» Б.Житков

«Вот какой Пахомов» В.Коржиков

«Город – герой Новороссийск» К.Обойщиков

«Шёл солдат по улице» С.Баруздин и др.

А также героические сказки и былины о русских богатырях. Особое внимание при чтении литературы уделяю эпизодам, которые в дальнейшем можно использовать в играх.

Рассматривали и обсуждали с детьми презентации «Дети войны», «Парад Победы в 1941 году», «Парад в честь 75- летия Великой Победы», иллюстрации из книг и журналов, а также произведения живописи Марченко «Мир. Конец войне», Захарьина «Возвращение солдата на Родину», Козелл «Солдатское письмо» и т.д.

При организации спортивных игр, упражнений, тренингов «Кто самый меткий?», «Попади в цель», «Полоса препятствий», «Кто быстрее добежит?», «Чья команда сильнее?»,  использовала приём переодевания  в «Команду моряков», «Команду пехотинцев».

На занятиях по ознакомлению с окружающим

«Как возникла Россия»

«Символика России»

«История России – царь Пётр I»

«История возникновения Краснодара»

«День защитника Отечества»

«Недаром помнит вся Россия»

«День Победы»

«Рассказ о пограничниках» и др. использовала также не только готовые конспекты, но и собственные методические разработки и презентации (опубликованы на личной странице сайта ns. portal).

Интересно проведённая НОД мотивировала детей на создание макетов к режиссёрским играм «Военная база», «Пограничная застава».

Для изготовления атрибутов к играм «Пограничная застава», «Военные на учениях», «Моряки»  привлекала не только детей, но и родителей.

Жизнь в детском саду создаёт многочисленные образовательные ситуации, которые я использую для развития и укрепления знаний детей. Например, на занятиях по развитию речи учили с детьми составлять описательный рассказ по схеме по методике Ткаченко Т.А., Ефименковой Л.Н.,  эту же схему использовала в дидактических играх «Кому что нужно для работы», «На земле, в небесах и на море»

В доступной форме познакомила детей с историей городов – героев Краснодарского края – Новоросийском, Туапсе, побывав также на мемориальном комплексе в г.Сочи, показала детям фотографии с мемориала, рассказала о труде военных медиков.

Патриотические чувства:  любви к родным местам, гордости за свой край и свою страну, желание гордиться историей России и в будущем помогать и охранять её, невозможно воспитать, если дети не знают памятников своей станицы, ни разу не были в краеведческом местном музее. Наши дети совершают такие экскурсии в связи с карантином, увы, виртуально, но вместе с родителями участвуют в акциях «Свеча памяти», «Бессмертный полк», «Минута молчания», «Окна Победы».

Взаимодействуя с родителями,  создали в группе  «Книгу Памяти» о родственниках, участниках и ветеранах Великой Отечественной войны, фотовыставку «Мой папа в армии служил» , видеофильм «12 июня – день России».

Свои знания и впечатления дети отражали в продуктивной деятельности во время НОД, в совместной и самостоятельной деятельности.

Целенаправленная работа принесла свои результаты:

-у детей сформировано чувство уважения к защитникам Отечества, людям военных профессий;

-расширены знания и представления о родах войск, современной Российской армии, военной технике;

-дети имеют представления о значимых событиях в жизни страны, родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Формирование интереса к миру растений у дошкольников старшего возраста"

В учебно-методическом пособии раскрыты особенности познавательных интересов старших дошкольников, роль экологического образования в становлении личности дошкольника, представлены конспекты занятий, да...

Программа поликультурного воспитания для дошкольников старшего возраста

Программа поликультурного воспитания для дошкольников старшего возраста...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Дидактическая(обучающая) игра приобщает детей к текущей жизнив доступных им формах нравственных переживаний....

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТРЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Дидактическая(обучающая) игра приобщает детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. ...

Картотека дидактических игр по формированию нравстренно-патриотического воспитания у дошкольников старшего возраста

Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной творчес...