"С Днем рождения, Магадан!"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Аксёненко Ирина Евгеньевна

Патриотическое воспитание. День рождения родного города - прекрасный повод восхититься природой северного края, гордится историей города. КВН: команды, жюри, болельщики! Мы провели КВН весело и с пользой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_kvn_magadan.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

КВН   «С Днем рождения, Магадан!»

Цель: формирование представления о городе Магадане посредством знакомства дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, посредством игры КВН.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления об окружающем мире родного края;

- Закрепить знания детей об  улицах, площадях и достопримечательностях города Магадана;

- Совершенствовать навыки связного рассказывания через составление предложений разной структуры.

- Создавать условия для формирования основных  умений и навыков, для формирования готовности детей к совместной деятельности.

Развивающие:

- Активизировать, обогащать и развивать словарный запас у дошкольников по темам: «Я изучаю свой родной край», «Наш город – Магадан».

- Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание, воображение, память, активизировать мыслительную деятельность.

- Создать условия для распределения и переключения внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

- Формировать интерес к совместным играм, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать дух соревнования;

- Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создает этот город;

- Содействовать сотрудничеству детей и взрослых.

- Поощрение стремления детей отражать в игре свои впечатления, полученные из разных источников.

Принципы воспитания и обучения:

• систематичность и последовательность;

• доступность;

• учет индивидуальных и возрастных особенностей;

• наглядность;

• достоверность.

Методы воспитания и обучения:

наглядно-зрительные приемы (показ иллюстраций, зрительные ориентиры);

наглядно-слуховые приемы (голоса птиц, животных);

тактильно - мышечные (непосредственная помощь педагога);

словесные (объяснения, пояснения, словесные инструкции);

практические.

Планируемые результаты:

• имеют представления о родном крае, его достопримечательностях;

• знают и рассказывают о государственных символах;

• умеют отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;

• проявляют положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками.

Предварительная работа:

Беседы с дошкольниками о достопримечательностях города Магадана, заучивание стихов, слушание песен о Родине, о родном городе.

Словесные игры: «Назови первый (последний) звук в названии», «Используя две картинки, придумай предложение», «Один – много», «Какой, какая?».

Дидактическая игра «Экскурсия».

Варианты развивающих настольно-печатных игр: «Прогулка по городу» (лото, «Что я знаю о своем городе?» (пазлы-лото, разрезные картинки, «4-й лишний», «Достопримечательности родного города» (лото, пазлы, разрезные картинки, «Улицы города рассказывают».

Художественное творчество: аппликация «Герб Магадана», «Сопки вокруг Магадана»; рисование «Дома на моей улице», «К нам плывут корабли».

Чтение художественной литературы: стихи о Магадане, мониторинг литературы энциклопедического и публицистического характера.

Музыкальная деятельность:

- разучивание песен «Ты в сердце моем, Магадан!», «Солнечный круг», «Расцветай моя Россия»;

- разучивание танцевальных композиций: «Кукляндия», «Магаданский вальс»,

- подготовка  флешмоба «Ты в сердце моем, Магадан!»

Взаимодействие с семьями воспитанников: привлечение родителей к работе по расширению кругозора по данной теме.

Рекомендовать:

-  посетить вместе с детьми достопримечательности Магадана;

- оформление консультаций, изготовление буклетов, оформление наглядной информации.

Оборудование и материалы:

- мультимедийная презентация,

- пазлы - картинки (герб Магадана, следы лесных животных),

- фотографии достопримечательностей города Магадана, фотографии спортсменов и почетных жителей города,

- карточки - вопросы,

- ноутбук,

- музыкальный центр.

Краткое описание методической разработки: Основная идея игры - обобщение и закрепление знаний детей о Магадане и Магаданской области.

Возраст детей: 5-7 лет

Ход мероприятия

Звучит заставка КВН

Организационный момент.

Мы начинаем КВН, клуб веселых и находчивых! Есть у нас такие дети?

Для проведения игры у нас есть три команды! Представьтесь, пожалуйста.

Команда «Почемучки»

Мы – ребята ПОЧЕМУЧКИ!

Мы на месте не сидим,

Все на свете интересно,

Обо всем узнать хотим!

Команда «Знайки»

ЗНАЙКИ – так нас все зовут!

Любопытно все вокруг.

Узнали мы уже не мало,

Но тяга к знаньям не пропала!

Команда «Умники»

Мы – УМНИКИ, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

«Вперед к победе!» – наш девиз,

А кто слабее берегись!

Сегодня в жюри: ………

Чему посвятить наш КВН?

1. СЛАЙД – изображение знака вопроса.

Ведущий: Ребята, сейчас вы услышите стихотворение-загадку. Постарайтесь догадаться, чему будет посвящена наша игра.      

Стихотворение «О родном городе»

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш славный городок.

Раньше я не понимала.

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Лень по городу ходить.

Мы хотели на качели!

Нам бы мультики включить.

Но теперь я стала старше.

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

Про красивейший собор,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

2. СЛАЙД    фото Магадана

Ведущий: Правильно, наша игра будет посвящена нашему любимому городу! Сегодня вам предстоит преодолеть 7 испытаний. Выполняя задания, вы покажите, на сколько, хорошо вы знаете наш город, свой родной край в котором живете.

За каждый удачно пройденный этап, вы будете получать баллы. В конце игры уважаемое жюри объявит команду - победителя. И так….. начинаем!!!

Блиц-опрос

1. Как называется наша планета? (Земля)

2. Как называется наша страна? (Россия)

3. Как называется столица Колымы? (Магадан)

4. Назовите самую главную улицу нашего города? (ул. Ленина)

5. Чье имя носит областная библиотека? (А. С. Пушкина)

6. Назовите самую большую реку Колымского края. (Колыма)

7. Что означает название «Магадан»? (Валежник - поваленные деревья)

8. Сколько исполнилось городу Магадану. (81 лет)

9. Люди, живущие в городе Магадане, называются. (Магаданцы)

10. На берегу, какого моря расположен Магадан? (Охотского)

11. Между каких бухт стоит город Магадан. (Бухты Нагаево, Гертнера)

12. Где находится аэропорт Магадана? (На Соколе)

13. Как называется наша область? (Магаданская область)

14. Назовите фамилию, имя, отчество мэра Магадана. (Юрий Федорович Гришан)

15. Назовите фамилию, имя, отчество Губернатора Магаданской области. (Сергей Константинович Носов)

Уважаемое жюри, подсчитывает баллы, а у нас  музыкальная пауза.

Магадан, северный город нашей огромной страны России, ее неотделимая часть.

Песня «Расцветай, моя родная Россия»

«Государственные символы»

Ведущий: У России, как и у любого государства планеты, есть свои символы. Ребята, назовите, какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Объясните, что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

Уважаемое жюри, оцените следующие три задания.

Ведущий:  Первое задание.

Ребята посмотрите внимательно слайд, на нем фотографии флагов разных городов России. Найдите флаг города Магадана. Объясните ваш выбор.

СЛАЙД (флаги городов)

Где в городе можно увидеть флаг? (На государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников, на демонстрациях).

Ведущий: Второе задание.

От каждой команды к столам приглашаются два участника. Вам необходимо собрать изображение герба города Магадана.

ПАЗЛ герба Магадана

Расскажите, что изображено на гербе города Магадана и что оно символизирует. (Олень - добычу золота и оленеводство; красный цвет – символ мужества, героизма, подвига).

Ведущий: Третье задание.

Найдите герб Магаданской области.

СЛАЙД с гербами разных регионов России.

Расскажет о гербе Магаданской области.

Геральдический щит, разделенный на три части.

- Верхняя красная часть красная червленая, нижняя часть поделена по вертикали на две равные части. Герб обрамлен золотой рамкой. На красном фоне –три слитка: два золотых, а верхний серебряный. Они символы процветания, благосостояния экономики Магадана. Там же за слитками золотые геологические молотки и кирка на серебряных ручках: символ первопроходцев, трудовых подвигов северян, освоение новых территорий.

- В нижней правой и левой части: изображения трех золотых рыб – символ рыбодобычи и рыбопереработки. На голубом фоне – серебряная плотина гидроэлектростанции и на заднем плане – линии высоковольтных электропередач. Самолет – основной вид транспорта.

- В центре изображена роза ветров – символ территориальной особенности расположения области)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.

Уважаемое жюри, приступайте к подсчету баллов.

Ребята, мы говорили о символах, а как вы думаете, что может быть символом счастья?

(Мир, семья, мама….)

Песня «Солнечный круг»

 «Достопримечательности»

Ведущий: Я буду показывать вам слайды, ваша задача узнать и правильно назвать достопримечательность нашего города, которая будет изображена на картинке (маска Скорби, скульптура Мамонта, Свято-троицкий кафедральный собор, памятник Узел памяти, часовня «Георгия Победоносца», кинотеатр Горняк …. центральный парк).

Уважаемое жюри оценивает быстроту и правильность ответов. Начинаем!!!

СЛАЙДЫ

Пока жюри подсчитывает баллы, я приглашаю вас в парк, где звучит красивая песня о Магадане. Мальчики, приглашайте девочек на вальс.

Танцевальная импровизация «Магаданский вальс»

 «Природа Севера»

СЛАЙД

Ведущий: Природа севера своеобразна, сурова, красива. Много животных и птиц живут  в северных широтах.

И первое задание – Чей это дом? Жюри оценивает правильность ответов команд.

Лес – это дом для…

Берлога – это дом для  …

Море – это дом для…

Гнездо – это дом для…

Улей – это дом для  …

Река – это дом для  …

Дупло – это дом для…

Небо – это дом для…

Сопки – это дом для…

Нора – это дом для…

Озеро – это дом для…

Скворечник – это дом для….

Ведущий: Следующее задание для настоящих следопытов. Прошу к столам капитанов команд! Вам надо определить какие следы принадлежат разным животным.

Пазл – игра «Следы»

Пока уважаемое  жюри начисляют командам  баллы, мы поиграем.

Если я называю обитателя северных широт – вы говорите «Да»!

Если я ошибаюсь – делаем так (показывают рукой «уууу»)

Мы про Север много знаем!

И ответ не пропускаем!

   Медведь, лиса. Жираф, пантера.

   Сова, павлин, воробей, ворона.

Белка, лось. Бегемот, олень.

Синица, дятел, колибри, фламинго.

   Заяц, носорог. Песец, обезьяна.

   Чайка, аист, пеликан, голубь.

Все ребята молодцы! Все ответы без изъяна!

Уважаемое жюри, просим огласить результаты нашей игры КВН.

Магадан, наш северный город, сегодня у него День рождения!. Мы любим его, он стал нашим другом. Кто сегодня присутствовал на нашей игре,  узнал много нового для себя.

Стихи о Магадане

Судьба нашего города – это судьба наших людей. Сильных духом, смелых, добрых и отзывчивых магаданцев. От нашего с вами тепла и доброты город будет жить и расцветать. Берегите и гордитесь своей малой Родиной, нашим городом Магаданом!

Флешмоб «Ты в сердце моем Магадан!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)

Материал содержит сценарий  развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....

Поздравления "С днем рождения, детский сад!"

С Днем рожденья, детский сад, Ты детишкам очень рад! И сегодня, в День рожденья Шлем тебе мы поздравленья! Будь веселым ты всегда, Хоть пройдут еще года, Очень скоро подрастем, Дружно в школу...

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»

После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...

Сценарий праздника дня рождения детей старшего возраста «С днем рождения поздравляют клоун Клепа и Лунтик»

Создать праздничное, радостное настроение, положительные эмоции у детей, желание вместе играть и веселиться. Формировать нравственные представления дошкольников. Развивать речь детей, умение выс...

Сценарий праздника посвященный Дню рождения Арьи "С Днем рождения родной Поселок"

Сценарий посвященный дню рождения Арья "Сднем рождения родной Поселок"...