Краткосрочный проект "Лето"
проект (средняя группа)

Полухина Любовь Вячеславовна

Краткосрочный проект "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_proekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный педагогический проект (на лето) для средней группы на тему  « Лето»

Подготовила воспитатель 1 категории Полухина Л.В.

Актуальность проекта:

          Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для детей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

         

Тип проекта: позавательно-исследовательский

Длительность проекта:  2 месяца( июль, август)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.

* Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».

* Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

* Подвижные игры .

II направление – экологическое воспитание.

* Наблюдения за насекомыми на прогулке.

*.Наблюдение за огородом и цветником

III направление – речевое развитие.

* Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

* Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

IV направление – игровая деятельность.

* Сюжетно - ролевые игры  «Строители города»,

*. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

*. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

*. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

V направление – детское экспериментирование.

*. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды.

*. «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

*. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

* Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).

VI направление – трудовое воспитание.

*. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

* Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

* Сбор природного материала.

VII направление – изобразительная деятельность.

* Рисунков на асфальте «Счастливое детство»

* Рисование на песке.

*. Конкурс детского рисунка «Бережем природу»  

*. Изготовление из бумаги панамок.

VIII направление «Вместе с семьёй».

* Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»

*. Выставка фотографий «Папа, мама, я и лето»

* Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

*. Консультации «Купание в открытых водоёмах»

*.Рисунки с детьми « Лето»

IX направление – художественная литература.

* Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.

*. Литературный калейдоскоп.

*. Чтение летних экологических сказок.

*. Драматизация любимых сказок.

* Отгадывание загадок о цветах

Вывод:

       Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Практические результаты реализации проекта

Дата

Содержание деятельности

Результат

Июль

*. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

*. Привитие детям экологической культуры

* Наблюдения за насекомыми на прогулке.

* Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

* Сюжетно - ролевые игры  «Строители города»,

*. Игровые упражнения и эстафеты с мячами

*. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды.

*. «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок

*. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

* Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

* Рисунков на асфальте «Счастливое детство»

* Рисование на песке.

* Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.

*. Литературный калейдоскоп.

*. Чтение летних экологических сказок.

* Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»

*. Выставка фотографий «Папа, мама, я и лето»

Август

* Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».

* Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

* Подвижные игры .

*.Наблюдение за огородом и цветником

* Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

*. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

*. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

*. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

* Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).

* Сбор природного материала.

*. Драматизация любимых сказок.

* Отгадывание загадок о цветах

* Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

*. Консультации «Купание в открытых водоёмах»

*.Рисунки с детьми « Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...