Проект «Научных открытий заманчивый мир» в старшей группе
проект (старшая группа)

Амирова Анжелика Ринатовна

разработана по программе 

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план с 15.03 -20.03.21 года51.34 КБ
Файл план с 22.03 -26.03.2153.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Научных открытий заманчивый мир»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека. Активизировать стремление к познанию.

Понедельник 15 марта 2021г

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

        Утро

Минутка вхождения в день. Совместная деятельность

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения

Внести иллюстрации научных достижении людей, строение микроскопа, схемы и чертежи планов строительства.

- раскраски на тему наука.


Беседа «Как я провел выходные»

Цель: способствовать развитию монологической речи.

Просмотр презентаций «Научные достижения человечества»

Цель: познакомить детей с научными открытиями, изменившими жизнь людей.

Беседа «Волшебные стеклышки»

Цель: расширить знания детей о строение микроскопа,  значении увеличительных стекол в науке.

Рассматривание схем и чертежей, планов строительства и т.д.

Цель: познакомить детей со значением графических моделей в науке.

Физминутка «Ток бежит по проводам».

Цель: удовлетворить потребность детей.

Пальчиковая гимнастика - «Кормушка».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. 

Артикуляционная гимнастика – «Любопытный язычок».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Работа с дежурными по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. 

ОД

ОС РЭЛМ №24

Образовательно - развивающая задача: Овладение действием наглядного моделировании классификационных отношении между понятиями.

Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями 3-х уровней обобщения (план № 29)

ОС Грамота №24

Закрепление умения проводить звуковой анализ слова («мука») и делить слова на слоги; закрепление умения детей интонировать звуки в слове по порядку. Знакомство с термином «ударный слог».

ОС Музыкальное воспитание

Прогулка

Прогулка №10.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Подготовка к обеду. Обед.

Культурно-гигиенические процедуры. Самообслуживание, КГН, этикет Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Подготовка ко сну. Сон.

Чтение сказки В.П. Катаев «Цветик -  семицветик»

Сказка «Цветик – семицветик»

Деятельность после сна.

Постепенное пробуждение, гимнастика в постели.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Атрибуты для огорода на окне: горшочки для посадки семян, земля, семена.

Рассказ Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественницы»

Настольная игра -«Ракетостроители»

Атрибуты: Альбом «Наука в жизни».

Прогулка.

Прогулка №10.

 Подготовка к ужину. Ужин.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

          Вечер.

Рассказ воспитателя о русских ученых, создавши первый паровоз в России.

Цель: воспитывать гордость за свою страну.

Познавательно – исследовательская деятельность в «Огороде на окне».

Цель: выявить прорастания разных семян, зафиксировать наблюдения в календаре.

Чтение Т.А. «Шорыгина «Маленькое путешественницы».

Цель: расширить знания детей о способах размножения растений.

Настольная игра: «Ракетостроители»

Цель: способствовать развитию логического мышления.

Рассматривание альбома «Наука в жизни».

Цель: закрепить знания детей о научны экспериментах в жизни.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа: Упражнение «Исправь ошибки» с Аминой, Виктором, Амалией.

Цель: тренировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли

понятно для окружающих.

Работа с  родителями

Познакомить родителей с темой недели «Научных открытий, заманчивый мир»

Предложить рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают.

Цель: повышение уровня активности родителей в образовании детей.

Проект «Научных открытий заманчивый мир»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека. Активизировать стремление к познанию.

Вторник 16 марта 2021г

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

      Утро

Минутка вхождения в день. Совместная деятельность

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения

Атрибуты: Разные мерки для измерения жидкости.

Атрибуты: лабораторная посуда.

Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» 

Цель: ознакомление воспитанников с целью исследования природных явлений.

Измерение объёма жидкостей разными мерками.

Цель: формировать математические представления об объёме жидких тел.

Составление творческих рассказов «Путешествие капельки».

Цель: расширять знания о круговороте воды в природе.

При помощи внесения в группу лабораторной посуды создать условия для рисования предметов лаборатории. 

Цель: привлечение воспитанников к рисованию по образу, используя любые инструменты для рисования.

П.и. «Быстрые и меткие».

Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.

Пальчиковая гимнастика: «Прятки». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Артикуляционная гимнастика: «Кружок». Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Работа с дежурными по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. 

ОД

ОС Экология  №23

Образовательно - развивающая задача: 

Овладение знаниями о строение плода, его функциях и видоизменениях. Освоение действия построения модели, отображающей взаимосвязь растений и условий жизни ( на примере модели зависимости строения плода от наличия или отсутствия животных).

ОС Ознакомление с пространственными  отношениями  № 24

Образовательно-развивающая задача: Развитие пространственных представлений  в процессе  изображения ограниченного пространства по памяти.

Педагогическая задача: Обучение детей  изображению плана помещения (спальни) и использованию его для  ориентировки в помещении. (План №28) 

ОС Физкультура

Прогулка

Прогулка  карточка №11.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Подготовка к обеду. Обед.

Культурно-гигиенические процедуры. Самообслуживание, КГН, этикет

Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Подготовка ко сну. Сон.

Чтение стихотворений Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый»

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

Деятельность после сна.

Постепенное пробуждение, гимнастика в постели.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Презентация: Что умеют роботы»

Атрибуты для экспериментирования.

Атрибуты: конструктор.

Прогулка.

Прогулка №11.

 Подготовка к ужину. Ужин.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Вечер.

Просмотр презентации «Что умеют роботы».

Цель: расширять знания детей о научных открытиях, изменении жизни с появлением роботов.

Экспериментирование «Воздух есть во всех предметах».

Цель: доказать, что воздух есть во всех предметах и его можно обнаружить, вспомнить свойства воздуха.

Чтение стихов о науке.

Цель: активизировать и расширять словарный запас.

Конструирование по замыслу из деталей конструктора.

Цель: способствовать развитию моторики.

Упражнение «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость и глазомер.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Марком, Кириллом, Серафимом, «Кто дальше». 

Цель: тренировать воспитанников в метании мешочков в даль, используя правильные движения.

Работа с родителями

Информирование родителей о важности детских вопросов. Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных фильмов.

Проект «Научных открытий заманчивый мир»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека. Активизировать стремление к познанию.

Среда 17 марта 2021 г.

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Минутка вхождения в день. Совместная деятельность

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения.

Материал: карандаш, бумага.

Беседа «Как человек использует воздух».

Цель: развивать логическое мышление.

Опытная деятельность «Природное электричество».

Цель: расширять знания детей об электричестве, способах сохранения электроэнергии.

Проблемная ситуация «Как сохранить планету».

Цель: развивать аналитическое мышление, доказательность речи.

Рисование «На что похожа лампочка».

Цель: развивать воображение и эстетический вкус.

Физминутка «Ток бежит по проводам».

Цель: вспомнить слова

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Артикуляционная гимнастика: «Самовар»  Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Работа с дежурными по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. 

ОД

ОС Ознакомление с художественной литературой и развитие речи  № 24

Диагностика № 2

Образовательно-развивающая задача:  Развитие действий моделирования игрового пространства при проведении игры – драматизации. Развитие выразительной речи  и выразительных движений : разыгрывание сказки по ролям.

Педагогическая задача: Обучение детей планированию предстоящей ситуации путем размещения декорации для последующей игры- драматизации. Помощь детям в разыгрывании сказки, передача различными средствами характера и эмоционального состояния персонажей.

ОС Физическая культура

Прогулка

Прогулка карточка № 12.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Подготовка к обеду. Обед.

Культурно-гигиенические процедуры. Самообслуживание, КГН, этикет Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Подготовка ко сну. Сон.

Сказка «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.  Цель: воспитывать умение слушать развивать умение чувствовать ритмичность языка поэтической речи. 

Сказка «У солнышки в гостях».

Деятельность после сна.

Постепенное пробуждение, гимнастика в постели.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Передача о научных открытиях.

Дидактическая игра: «Волшебные экранчики».

Материалы: бумага, краска, мыльные пузыри.

Прогулка.

Прогулка карточка № 12.

Подготовка к ужину. Ужин.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Вечер.

Просмотр передач о научных открытиях.

Цель: расширять знания о научной жизни страны, поддержать интерес к познанию мира и экспериментированию

Дидактическая игра:  «Волшебные экранчики»  

Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

Проблемная ситуация «Как сохранить планету».

Цель: развивать аналитическое мышление, доказательность речи

Рисование мыльными пузырями.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  мыльными  пузырями. Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей.

Игры с песком.

Цель: вспомнить свойства песка, развивать сенсорное восприятие

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по математике с Аминат, Мухаммедом, Федором, Серафимом.

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по величине

Работа с родителями

Буклет «Увлекательные опыты для дошкольников»

Проект «Научных открытий заманчивый мир»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека. Активизировать стремление к познанию.

Четверг 18 марта  2021г

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Минутка вхождения в день. Совместная деятельность

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения.

Атрибуты: картинки магнитные полезные ископаемые, магниты, доска.

Настольные игры.

Беседа «Для чего и как изучают люди окружающий мир»

Цель: рассказать о значении о науке в жизни.

Открытие магнитной лаборатории, беседа о полезных ископаемых

Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, напомнить о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности.

Проблемная ситуация «Как узнать (рассмотреть что – то маленькое»

Цель: формировать умение выстраивать гипотезы, выстраивать речь детей.

Настольные игры по выбору воспитателя.

Цель: способствовать развитию сенсорных способностей детей.

П.и. «Коршун и наседка».

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язычок».

Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Работа с дежурными по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. 

ОД

ОС Конструирование  №24.

Образовательно - развивающая задача: Овладение способом изображения обобщенной схемы обекта и преобразования ее в расчлененную схему конструкции , конструирование по изображенной схеме.

Педагогическая задача: Обучение: выделению в группе предметов общих функциональных частей, изображению этих частей на схеме; внесению в общую схему военной машины дополнений, соответствующих частным особенностям конструкции машин определенного назначения. (План №24)

ОС Английский язык  №24.

Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой. Овладение лексикой, обозначающей еду, разучивание мини – чантов; biscuit, ice cream, cake,sandwich, apple,banana,one-three; Hello!Bye bye!

ОС Музыкальное воспитание

Прогулка

Прогулка карточка № 13.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Подготовка к обеду. Обед.

Культурно-гигиенические процедуры. Самообслуживание, КГН, этикет. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Подготовка ко сну. Сон.

Чтение произведения Д. Биссет. «Лягушка в зеркале».

Цель: формирование умения слушать сказку до конца, реагировать на слово воспитателя, воспитывать внимание.

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале».

Деятельность после сна.

Постепенное пробуждение, гимнастика в постели.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Атрибуты: Строительные материалы.

Прогулка.

Прогулка карточка № 13.

 Подготовка к ужину. Ужин.

Культурно-гигиенические процедуры.  Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Вечер.

Сюжетно – ролевая игра «Строители».

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

Закреплять ранее полученные знания о труде  строителя.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Беседа «Полезные ископаемые».

Цель: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать.

Чтение художественной литературы по теме недели, рассматривание энциклопедий и альбомов.

Цель: поддержать интерес к изучению темы недели.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок».

Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора.

Игра «Кто больше слов назовёт».

Цель: способствовать развитию фонематического слуха, обогащать словарь.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по рисованию "Рисуем круг" с Тимуром, Ариной, Гавриилом.

Цель: Закреплять умение рисовать круг.

Работа с родителями

Привлечь родителей в совместном изготовлении поделки «Юный техник», для выставки.

Проект «Научных открытий заманчивый мир»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека. Активизировать стремление к познанию.

Пятница 19 марта  2021г

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Минутка вхождения в день. Совместная деятельность

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения

Атрибуты: спичечные коробки.

Беседа «Как вести себя в лаборатории».

Цель: формировать основы безопасного поведения.

Самостоятельные игры в уголке экспериментирования.

Цель: создать условия для поиска решений поставленной задачи, учить планировать свою деятельность.

Чтение Т.А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега».

Цель: расширять знания детей о способах сохранения планеты.

Изготовление рации - телефона из спичечных коробков.

Цель: доставить детям радость, вспомнить свойства воздуха и звуковой волны.

П.и. по желанию детей.

Цель: закрепить правила знакомых игр.

Пальчиковая гимнастика: «Мы рисовали»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубы снаружи».

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Работа с дежурными по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. 

ОД

 ОС РЭМП №24

Образовательно - развивающая задача: Освоение детьми действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости разными мерками. Овладение детьми действиями построения моделей типа логического дерева и кругов Эйлера , используемых для сравнения чисел с заданным числом.

Педагогическая задача: Обучение детей построению моделей на числовой оси. Ознакомление детей с моделями типа логического древа. (План №27)

ОС ИЗО  №24.

Рисование: Живописная композиция по сказке «Три медведя» (дом далеко, Маша близко).

Освоение действия преобразования пространственных моделей. Освоение действия детализации.

ОС Физкультура

Прогулка

 Прогулка № 14.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Подготовка к обеду. Обед.

Культурно-гигиенические процедуры. Самообслуживание, КГН, этикет Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Подготовка ко сну. Сон.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: Обсудить с детьми, почему вещи убежали от грязнули. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Деятельность после сна.

Постепенное пробуждение, гимнастика в постели.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Прогулка.

Прогулка №14.

 Подготовка к ужину. Ужин.

Культурно-гигиенические процедуры.

Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Вечер.

Сюжетно – ролевая игра: «Научна лаборатория».

Цель: Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Экспериментирование: «Как снег станет водой».

Цель: закрепление представлений о состояниях воды. Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.

Чтение Т.А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега».

Цель: расширять знания детей о способах сохранения планеты.

Рисование пеной для бритья.

Цель: вспомнить технику рисования с детьми.

Игра малой подвижности:   «Пузырь».

Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. 

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по развитию речи с Викой, Бахрамжоном, Мухаммадали.

Цель: Заучивание потешки "Петушки распетушились"

Работа с родителями

Предложить провести дома игры с водой. (Вывесить памятку по играм с водой).



Предварительный просмотр:

Проект «Научных открытий заманчивый мир»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека. Активизировать стремление к познанию.

Понедельник  22  марта 2021г

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

        Утро

Минутка вхождения в день. Совместная деятельность

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения

Материалы для исследовательской деятельности «Извержение вулкана»

Настольная игра «Юные исследователи»


Беседа «Как вести себя в лаборатории».

Цель: формировать основы безопасного поведения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Извержение вулкана».

Цель: расширять знания детей о вулканах.

Отгадывание загадок по теме «наука».

Цель: развивать логическое и ассоциативное мышление.

Настольная игра

«Юные исследователи».

Цель: способствовать развитию сенсорных способностей детей.

П.и. «Кого назвали, тот и лови».

Цель: закрепить правила игры.

Пальчиковая гимнастика - «Помощник»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Артикуляционная гимнастика – «Жуём блинчик».

Цельнаучить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Работа с дежурными по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. 

ОД

ОС РЭЛМ №25

Образовательно - развивающая задача: Развитие пространственных представлений при прочтении открытого пространства.

 Педагогическая задача: Обучение детей ориентировки (в представлении и в реальности) в ближайшей к детскому саду местности при помощи планов). (План № 30)

ОС Грамота №25

Развитие у детей способности проводить звуковой анализ слова; качественно характеризовать звуки («мишка», «мышка».

ОС Музыкальное воспитание

Прогулка

Прогулка №15.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Подготовка к обеду. Обед.

Культурно-гигиенические процедуры. Самообслуживание, КГН, этикет Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Подготовка ко сну. Сон.

Чтение художественной литературы Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты».

Цель: Формирование у детей представления об истории космоса и космонавтике.

Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты».

Деятельность после сна.

Постепенное пробуждение, гимнастика в постели.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Атрибуты: колбочки, камушки, желуди, орешки, вода.

Атрибуты: вода, бумага , клеенка.

Материалы: ватман, карандаши, наклейки, картинки свойств разных материалов.

Прогулка.

Прогулка №15.

 Подготовка к ужину. Ужин.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

          Вечер.

С.р. игра «Мы – учёные».

Цель: закрепить знания детей о науке, научных открытиях и исследованиях.

Опыт с водой и бумагой «Можно ли склеить бумагу водой».

Цель: Закреплять у детей свойства воды.

Рассказывание русской народной потешки «Это, братцы, да не чудо ли?»

Цель: Предложить детям прослушать потешку, рассмотреть иллюстрации,. Учить детей понимать суть задания, отвечать на допросы, ориентируясь на иллюстрации.

Изготовление плаката «Свойства разных материалов».

Цель: закрепить умение графически изображать результаты наблюдений и экспериментов.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, четко проговаривать текст.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа: Упражнение «Слова короткие и длинные».

Цель: Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова с Аминат, Бахрамжоном, Федором.

Работа с  родителями

Выставка поделок «Юный техник», выполненный из разных материалов.

Проект «Научных открытий заманчивый мир»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека. Активизировать стремление к познанию.

Вторник 10  марта 2021г

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

      Утро

Минутка вхождения в день. Совместная деятельность

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения

Атрибуты: Картинки строения дерево, растение посаженное в прозрачной колбе.

Материалы: конструктор.

Д/И «Волшебница вода».

Беседа: «Кто такие ученые»

Цель:  Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории; Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; познакомить детей со способами обнаружения воздуха.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»

Цель: Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе»

Цель: познакомить с жанром рассказа, рассказать о его особенностях; предложить поделиться впечатлениями от прочитанного; рассказать, что их заинтересовало.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.

Цель: развивать умение планировать предстоящую работу, рассказывать о своем замысле; развивать

Д/И «Волшебница вода».

Цель: продолжать обогащать знания о воде и ее свойствах средствами дидактической игры.

Пальчиковая гимнастика:  «Я сам». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Артикуляционная гимнастика: «Домик открывается».

Цель: научиться спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Работа с дежурными по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. 

ОД

ОС Экология  №24

Диагностика №2

Закрепление представлений о зависимости строения растений от условий жизни в игровых ситуациях с использованием соответствующих моделей.

ОС Ознакомление с пространственными  отношениями  № 25

Образовательно-развивающая задача: Развитие пространственных представлений при прочтении открытого пространства.

Педагогическая задача: Обучение детей ориентировки (в представлении и в реальности) в ближайшей к детскому саду местности при помощи планов. (План №30) 

ОС Физкультура

Прогулка

Прогулка  карточка №16.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Подготовка к обеду. Обед.

Культурно-гигиенические процедуры. Самообслуживание, КГН, этикет

Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Подготовка ко сну. Сон.

Чтение художественной литературы: В. Корелина «В наше время без прогресса никуда!».

Цель: формировать у детей представления о том, как люди получают новые знания.

Деятельность после сна.

Постепенное пробуждение, гимнастика в постели.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Атрибутов к игре (шапочки, колбочки, пробирки).

Дидактическая игра: «Лабиринты».

Атрибуты: картинки на водной основе, вода.

Прогулка.

Прогулка №16.

 Подготовка к ужину. Ужин.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Вечер.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больничная лаборатория» при помощи внесения новых атрибутов к игре (шапочки, колбочки, пробирки и т.д.)

Цель: поощрять желание воспитанников стремится применять в игре новые полученные знания.

Опыт: «Что в пакете».

Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве. 

Разучивание пословиц и поговорок об учебе, знаниях.

Цель: раскрыть особенности использования пословиц и поговорок о науке.

Рисование «Без красок».

Цель: раскрашивание водных разукрашек, рисование орудий труда человека с помощью трафаретов.

Малоподвижная игра «Найди игрушку». 

Цель: развитие пространственной ориентации воспитанников.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Амалией, Ваней М, Ваней К. -работа с ножницами. 

Цель:  упражняться в умении правильно работать ножницами.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Элементарное экспериментирование: «Тайны человеческого сердца»

Проект «Научных открытий заманчивый мир»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека. Активизировать стремление к познанию.

Среда 24 марта 2021 г.

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Минутка вхождения в день. Совместная деятельность

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения.

Атрибуты: разные ароматизированные предметы: баночка от шампуня, можно фрукты, различные предметы с запахом.

 

Беседа по вопросам «Что такое молния? 

Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время грозы. ... Ключевые слова: гроза, гром, молния, потемнело небо, тучи, тишина, жарко.

Исследовательская деятельность: «Угадай по запаху».

Цель: создавать условия для развития сенсорного восприятия; сформировать представления о запахах как неотъемлемой части нашей жизни.

Чтение художественной литературы: рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка.

Цель:  познакомить детей с библиографией писателя; обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературного текста.

Упражнение «Будем вежливыми»

Цель: продолжать учить благодарить после еды.

Дидактическое упражнение «Назови правила обращения с электрическими приборами».

Цель: закреплять правила безопасного обращения с электричеством.

Пальчиковая гимнастика: «Детки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Артикуляционная гимнастика: «Подул ветерок»  Цель: отработка длительного, плавного ротового выдоха..

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Работа с дежурными по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. 

ОД

ОС Ознакомление с художественной литературой и развитие речи  № 25

Диагностика №4

Образовательно-развивающая задача:  Развитие действий моделирования игрового пространства при проведении игры – драматизации.. Развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывание сказки по ролям..

Педагогическая задача: Обучение детей планировании предстоящей ситуации путем размещения декораций для последующей игры  драматизации. Помощь детям в разыгрывании сказки, передачи различными средствами характера и эмоционального состояния персонажей.

ОС Физическая культура

Прогулка

Прогулка карточка № 17.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Подготовка к обеду. Обед.

Культурно-гигиенические процедуры. Самообслуживание, КГН, этикет Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Подготовка ко сну. Сон.

Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Весна»

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, закрепить знания детей об изменениях в природе весной.

Ф.Тютчева «Весна»

Деятельность после сна.

Постепенное пробуждение, гимнастика в постели.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Атрибуты для игры: Ученые исследователи.

Атрибуты: вода, деревянные бруски.

Материалы: пластилин, дощечки для пластилина.

Прогулка.

Прогулка карточка № 17.

Подготовка к ужину. Ужин.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Вечер.

Сюжетно-ролевая игра: «Ученые исследователи».

Цель:  Формирование  навыков   поисковой  деятельности,  Развивать  самостоятельную  исследовательскую  деятельность; совершенствовать умение  распределять роли и  действовать  согласно  принятой  на себя  роли.

Опыт: Деревянный брусочек.

Цель: ознакомление с различными свойствами предметов. 

Рассказывание русской народной потешки «Это, братцы, да не чудо ли?»

Цель: Предложить детям прослушать потешку, рассмотреть иллюстрации,. Учить детей понимать суть задания, отвечать на допросы, ориентируясь на иллюстрации.

Лепка «Роботы».

Цель: формирование представлений детей о роботах, развитие навыков составления чертежей и работы по ним. 

Упражнение «Замени звук»

Цель: развивать фонематическое восприятие, навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа: с Викой, Мухаммадали.

Упражнение «Лёгкий – тяжелый» - расширять словарь, определять лёгкие и тяжёлые предметы.

Работа с родителями

Оформление выставки рисунков  «Наука – это жизнь»

Проект «Научных открытий заманчивый мир»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека. Активизировать стремление к познанию.

Четверг 25 марта  2021г

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Минутка вхождения в день. Совместная деятельность

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения.

Атрибуты: предметы для сравнения, разноцветные круглые стеклышки.

Мультфильм про науку: «Так не бывает, по ту сторону хвоста».

 Дидактическая игра « Кому что нужно».

Беседа по вопросам «Что такое стекло? Каковы свойства стекла? Что из него изготавливают?»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла; развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам.

Опыт «Родственники стекла».

Цель: учить детей сравнивать предметы, их свойства.

Показ мультфильма про науку «Так не бывает, по ту сторону хвоста».

Цель: показ мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл. 

Д/И «Кому что нужно»

Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку и называть их.

Подвижная игра «Путешественники».

Цель: освоение правил игры в действии.

Пальчиковая гимнастика:  «Дай нам, солнышко, тепла»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Артикуляционная гимнастика: «Окошко».

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Работа с дежурными по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. 

ОД

ОС Конструирование  №25.

Образовательно - развивающая задача: Овладение способом изображения обобщенной семы объекта и преобразования ее в расчлененную сему конструкции, конструирование по изображенной схеме.

Педагогическая задача: Продолжать обучение детей составлению и использованию в процессе конструирования схематических изображений предметов с разных позиций. Закрепление умения выделять на схемах основные структурные части предмета определять их назначение (План №25)

ОС Английский язык  №25.

Овладение лексикой, используемой в сказке Gjldilocks, разучивание мини – чатов; bed,chair,bowl,bear.

ОС Музыкальное воспитание

Прогулка

Прогулка карточка № 18.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Подготовка к обеду. Обед.

Культурно-гигиенические процедуры. Самообслуживание, КГН, этикет. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Подготовка ко сну. Сон.

Ритмическая физминутка: «Кошкин дом».

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Деятельность после сна.

Постепенное пробуждение, гимнастика в постели.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Атрибуты: магниты.

Атрибуты: гладкие, круглые, большие предметы.

Атрибуты: шарики.

Прогулка.

Прогулка карточка № 18.

 Подготовка к ужину. Ужин.

Культурно-гигиенические процедуры.  Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Вечер.

Беседа по вопросам «Что мы знаем о свойствах магнита? Как эти свойства можно проверить?»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе занятия. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Развивающая образовательная ситуация «Испытание магнита».

Цель: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; помогать накоплению детьми конкретных представлений о магните.

Эксперимент «Испытание магнита».

Цель: помогать накоплению детьми конкретных представлений о магните его свойствах притягивать предметы.

Задание «Выбери с закрытыми глазами самый гладкий, самый круглый, самый большой предмет.

Цель: формировать представление, что такое круглое, гладкое, уметь представлять, воображать.

Дыхательное упражнение: подуем на шарики, беседа о свойствах воздушных шаров: легкие, воздушные.

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с детьми: Маргаритой, Богданом, Аней, по заданиям учителя-логопеда Востриковой С.Х (тетрадь - взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя)

Работа с родителями

Консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Проект «Научных открытий заманчивый мир»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворить потребности человека. Активизировать стремление к познанию.

Пятница 26  марта  2021г

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Минутка вхождения в день. Совместная деятельность

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения.

Изображения различных видов транспорта.

Атрибут: колокольчик.

Беседа по вопросам «Зачем нужен транспорт? Каким бывает транспорт? Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным? На каком транспорте вы любите передвигаться? Почему?

Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземномвоздушном, ... любознательные, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки.

Рассматривание альбомов с изображением различных видов транспорта.

Цель: ознакомление детей с различными видами транспорта ... с изображением транспорта, специализированный транспорт: пожарная. 

Отгадывание загадок про транспорт.

Цель: проекта: расширять и систематизировать знания детей о транспорте. Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт».

Упражнение «Где звенит колокольчик?»

Цель: развивать слуховое внимание.

Игра "Карусель

Цель: развивать координацию в движений ,ходить по кругу, не сужая его.

Пальчиковая гимнастика: «Семья». Цель: развивать общую и мелкую моторику через проведение пальчиковой гимнастики и физминутки.

Артикуляционная гимнастика: «Дудочка». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Работа с дежурными по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. 

ОД

ОС РЭМП  №25.

Образовательно - развивающая задача: Освоение детьми действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости разными мерками. Овладение детьми действиями построения моделей типа логического дерева и кругов Эйлера, используемых для сравнения чисел с заданным числом.

Педагогическая задача: Обучение детей построению моделей на числовой оси. Ознакомление детей с моделями типа логического дерева. (План №28)

ОС Художественно – эстетическое развитие ИЗО  №25.

Рисование: Живописная композиция по сказке «Три медведя» (дом близко, Маша далеко).

Освоение действия преобразования пространственных моделей. Освоение действия детализации.

ОС Музыкальное воспитание

Прогулка

Прогулка карточка № 19.

Выносной материал: соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Подготовка к обеду. Обед.

Культурно-гигиенические процедуры. Самообслуживание, КГН, этикет. Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Подготовка ко сну. Сон.

Чтение сказки в. Катаева «Цветик - семицветик».

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Деятельность после сна.

Постепенное пробуждение, гимнастика в постели.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Презентация: история создания автотранспорта

Атрибуты: вода, земля, краски, мыло.

Мультфильм про науку «Так не бывает, по ту сторону хвоста».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Прогулка.

Прогулка карточка № 19.

 Подготовка к ужину. Ужин.

Культурно-гигиенические процедуры.  Цель: приучать детей к выполнению элементарных КГН при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Вечер.

Презентация: история создания автотранспорта.

Цель: Знакомить детей с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим

Проблемная ситуация «Издает ли воздух звук?»

Цель: обобщить представления детей о том, что воздух может выходить из упругих тел с различным звуком: со свистом, с шипением, с ветерком и т. д

Экспериментальная деятельность «Загрязнение почвы».

Цель: показать детям как происходит загрязнение почвы, что простой мыльный раствор может сильно загрязнить ее.

Показ мультфильма про науку «Так не бывает, по ту сторону хвоста».

Цель: показ мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл. 

Д/И «Четвертый лишний». 

Цель: закрепление представлений о весеннем сезоне.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с детьми: Маргаритой, Богданом, Аней, по заданиям учителя-логопеда Востриковой С.Х (тетрадь - взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя)

Работа с родителями

Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» в рамках проекта «Естественнонаучное лето-2019» (неделя археологии, день быта русского народа)

Конспект открытого комплексного занятияв старшей группе«Семейные обычаи на Руси»в рамках проекта «Моё естественнонаучное лето-2019»(неделя археологии, день быта русского народа...

ПРОЕКТ «Научных открытий заманчивый мир пусть двери свои отворит!» Подготовительная группа

ПРОЕКТ«Научных открытий заманчивый мир пусть двери свои отворит!»Подготовительная группа...