Проект по лего-конструированию возраст 2-5 лет.
проект (младшая, средняя группа)

Горбунова Любовь Владимировна

Проект по лего-конструированию расчитан на возраст детей 2-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_konstruirovaniyu.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

        

Пояснительная записка

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности, например конструирование – увлекательное, интересное и полезное занятие. При сборке модели (машинки, дома, самолета и иных конструкций) ребенок выполняет множество движений, подбирает соответствующие строительные кубики, что способствует развитию мелкой моторики и ловкости рук. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.

В игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.  Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.  Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.

LEGO-конструктор открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества.

Конструктивная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;

- дети упражняются в правильном употреблении понятий. (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький).

- в точном словесном указании направления. (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

- умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

- работать дружно, не мешая друг другу.

Работая с многочисленными деталями конструктора, дети становятся усидчивыми внимательными, у них развивается пространственное мышление, логика, застенчивые дети стали более уверенными.

Большинство детей очень любят играть с конструктором, поэтому конструктор – эта та игра, которая должна быть у каждого ребенка. А польза от такого приобретения не заставит себя долго ждать – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

ЛЕГО - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Повышается самооценка через осознание «я умею, я могу», происходит настрой на позитивный лад, снимается  эмоциональное и мышечное напряжение.

Цель:

Развитие интереса к конструкторской деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Задачи:

1) познакомить с основными деталями LEСO- конструктора, их названиями, основными способами соединения;

2) развивать у дошкольников интерес к конструированию.

3) обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу.

Проект рассчитан на возраст детей 2-5 лет.

Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.

Длительность занятий в младшей группе – 15 минут.

В средней группе – 20 минут.

Проект рассчитан на 1 год обучения.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продукт проекта: коллективная постройка «Мой маленький город».

Формы организации обучения дошкольников конструированию:

Формы

Приёмы

Конструирование по образцу

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их

в руке или на столе.

Конструирование по модели

Воспроизводство знаний и способов деятельности.

Собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Конструирование по замыслу

Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать, на основе полученных знаний и умений.

Конструирование по теме

Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.

Конструирование в ходе игры

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Содержание и методы обучения конструированию в младшей группе

Первое полугодие:

-учить называть детали лего-конструктора (кирпичик большой, поменьше, маленький, клювик, горка и др.);

-учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять формы, величину, цвет деталей);

-выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);

-сравнивать предметы по длине и ширине;

-обогащать речь словосочетаниями (дорожка желтого цвета длинная (узкая));

-конструировать по образцу и условиям;

-различать по форме и цвету;

-развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

Второе полугодие:

-познакомить с новыми детали LEGO-конструктора (основа машины, полукруг овал);

-учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;

-оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;

-развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;

-формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Планируемые результаты

освоения дополнительной общеразвивающей программы

  «ЛЕГО-конструирования»

В результате освоения программы ребенок может

знать:

- основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы);

- основные приемы конструирования;

- основные цвета;

уметь:

- соединять детали конструктора LEGO;

- изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину;

- обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

иметь представление:

- о простейшем анализе созданных построек;

- о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.

Оценочные материалы

Изучение результативности работы педагога строится на основе входной и итоговой педагогической диагностики развития каждого воспитанника.

В диагностике используются специальные  таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка, и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей.

(Диагностический инструментарий Е.В. Фешиной из методического пособия «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).

Тематический план

месяц

Тема недели

Тема занятия

Количество занятий

1-3 неделя сентября

Детский сад семья одна. Будем вместе ты и я!

Знакомство с ЛЕГО-конструктором.

2

4-5 неделя сентября

Осень

Построим грядку

Трактор с прицепом

1

1

1-2 неделя октября

Осень

Башенка, мост

Мостик через речку

1

1

3-4 неделя октября

Мой огород

Построим грядку
Мельница

1

1

1-2 неделя ноября

Мой дом

Дом моей мечты Мебель для комнаты

1

1

3-5 неделя ноября

Домашние, дикие животные

Домик фермера

Построим загон для коров

1

1

1-2 неделя декабря

Зимние забавы

Построим горку

1

3-5 неделя декабря

Новый год

Дом «Деда Мороза»

1

2 неделя января 1 неделя февраля

Зимние забавы

Домик с башенками

1

2-3 неделя февраля

Транспорт

Грузовая машина

Машина с прицепом

1

1

4 неделя февраля

Профессии мам бабушек

Домик фермера

1

1-2 неделя марта

Весна

Клумба для цветов
Цветы

1

3-4 неделя марта

Мебель

Мебель для кухни

2

5 неделя марта

Посуда

Построим шкафчик для посуды

1-2 неделя апреля

1

3-4 неделя апреля

Плавает - не плавает

Кораблик

1

1-2 неделя мая

Лето

Волшебные рыбки

1

3-4 неделя мая

Лето

Детская площадка

1

        

Содержание образовательной деятельности

Тема

Цели

Основные формы работы

Знакомство с LEGO-конструктором

Познакомить с LEGO-конструктором

(кирпичик, лапка, клювик).

Закреплять знания цвета и формы.

Беседа.

Практическая работа.

Башенка, мост

Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Беседа.

Практическая работа.

Мы в лесу построим дом

Развивать творческое воображение.

Учить подражать звукам и движениям персонажей: медведя, лисы, зайца.

Учить строить дом из LEGO-конструктора.

Рассмотреть образцы построек разных домов.

Практическая работа.

Разные домики

Закреплять умение строить домики.

Закреплять названия деталей.

Рассмотреть образцы построек разных домов.

Практическая работа.

Мебель для комнаты

Развивать умение строить мебель, подбирать необходимые детали.

Учить анализировать образец.

Картинки по теме мебель. Рассмотреть готовые предметы мебели из конструктора.

Практическая работа.

Мебель для кухни

Закреплять умение строить мебель.

Запоминать название предметов мебели.

Картинки по теме мебель. Рассмотреть готовые предметы мебели из конструктора.

Практическая работа.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Беседа.

Практическая работа.

Волшебные рыбки

Рассказать о рыбках.

Учить строить рыб из конструктора по схеме.

Беседа.

Практическая работа.

Мостик через речку

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Закреплять знания о названиях деталей.

Беседа.

Практическая работа.

Построим загон для коров

Закреплять понятия «высокий», «низкий».

Учить выполнять задания по схемам.

Развивать творчество, воображение, фантазию.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Дидактическая игра: «Кто чем питается», «Кто где живет».

Практическая работа.

Грузовая машина

Учить создавать модель грузовой машины.

Выделять основные части и детали.

Закреплять названия деталей.

Картинки по теме транспорт.

Практическая работа.

Домик фермера

Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

Развивать умение выделять части:

стены, пол, крыша, окно, дверь.

Познакомить с понятием «фундамент».

Рассмотреть картинки с изображениями разных домов. Рассмотреть схему постройки.

Практическая работа.

Машина с прицепом

Учить строить машину с прицепом.

Развивать навыки конструирования.

Картинки по теме транспорт. Путешествие в мир транспорта (разрезные картинки, раскраски).

Практическая работа.

Пожарная машина

Познакомить с профессией пожарного.

Учить строить пожарную машину.

Картинки по теме транспорт. Практическая работа.

Обыгрывание постройки сюжетно-ролевая игра «Пожарники».

Кораблик

Рассказать о кораблях.

Учить строить более сложную постройку.

Развивать внимание, навыки конструирования.

Картинки по теме транспорт.

Изображение кораблика Практическая работа.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Беседа.

Практическая работа.

Детская площадка

Показать детскую площадку.

Построить песочницу, лесенки.

Показать какие бывают разные детские площадки.

Практическая работа.

Обыгрывание постройки сюжетно-ролевая игра «Прогулка».

Горка для ребят

Продолжать знакомить с детской площадкой.

Развивать память и наблюдательность.

Беседа.

Практическая работа.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Беседа.

Практическая работа.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Беседа.

Практическая работа.

Цветы

Уточнение словарного запаса по теме «Садовые цветы». Развитие наглядно-образного мышления.

Беседа.

Практическая работа.

Домик с башенками

Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Учить выполнять задания по условиям.

Развивать творчество, воображение, фантазию.

Беседа.

Практическая работа.

Дом моей мечты

Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части: стены, пол, крыша, окно, дверь.

Беседа с детьми каким они представляют свой дом.

Практическая работа.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Беседа.

Практическая работа.

Мониторинг по ЛЕГО-конструированию в младшей группе на _________ уч. г.

Фамилия имя

ребёнка

Называет цвет

деталей

Называет детали

Скрепляет детали

конструктора

«Дупло»

Строит

элементарные

постройки по

творческому

замыслу

Строит по образцу

Точность

скрепления и

скорость

выполнения

Работа в паре, в группе

Итого

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно. 

Средний  уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого

                                 все предложенные задания.

Низкий  уровень:   ребенок не может выполнить все предложенные задания,

                                 только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методические средства обучения

1. Учебно-наглядные пособия:

  • схемы, образцы и модели;
  • иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
  • мультимедийное сопровождение по темам.

2. Оборудование:

  • тематические наборы конструктора LEGO;
  • компьютер
  •  доска.

        

Список использованной литературы

  1. Фешина  Е.В. Лего-конструирование в детском саду
  2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO

  3.  https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/02/16/perspektivnoe-planirovanie-po-lego-konstruirovaniyu-vo.

  4. https://infourok.ru/zanyatiya-v-mladshey-gruppe-po-legokonstruirovaniyu-1469213.html

  5. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-lego-konstruirovaniyu-dlja-detei-mladshego-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Проект по лего конструированию "Лего сказка"

Проект по лего конструированию "Лего сказка"...

ПРОЕКТ по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Космодром»

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольноговозраста через проектную деятельность лего- конструирования....

Проект по лего - конструированию «Ёлочка» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проекта: Дошкольное воспитание – это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.L...

Проект по Лего-конструированию для детей дошкольного возраста на тему: «Познавай мир с Лего»

Педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принцыпах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования до...

Проект по лего-конструированию для детей второй группы раннего возраста №2

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO...