Тема недели: «Наедине с природой» с 2-6 августа 2021 года
рабочая программа (старшая группа)

Куковерова Наталия Владимировна

Тема недели: «Наедине с природой» с 2-6 августа 2021 года                                                                          Куковерова Н.В

Утренняя гимнастика комплекс № 1. Коррегирующая гимнастика № 12

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_plan_2-6_avgusta.docx47.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наедине с природой» с 2-6 августа 2021 года                                                                          Куковерова Н.В

Утренняя гимнастика комплекс № 1. Коррегирующая гимнастика № 12

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

02.08.21   Понедельник

Утро

Завтрак

Беседа: «Наши любимые растения»

П/И « Мышеловка»

Продолжать обучение детей играть дружно, организованно,

закрепление правил Рассматривание картинок «Лекарственные растения».

Дидактическая игра «Что изменилось»

Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Завтрак

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование, лепка.

Самостоятельные игры в игровой зоне.

НОД

Рисование «Моя планета».

Развитие инициативы и самостоятельностив ходе продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучение использования в работе разные средства выразительности рисунка;

Развитие творческих способностей детей;

Воспитание любови к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Физическая культура на воздухе (карточка № 12)

Прогулка

Обед

№ 3 Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формирование у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
Подвижная игра: «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»

«Прыгни дальше».

Развитие тонуса мышц, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Труд: Вскапывание песка в песочнице.

Воспитание положительного отношения к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Правильно сидеть за столом, правильно держать ложку.

Самостоятельная  игровая деятельность детей

Работа

перед сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вторая половина дня

Совершенствование навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. 

Дидактическая игра по Окружающему миру «Прищепки. Лучики для солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

ПГ   Набухай  скорей,  бутон,

Распусти  цветок – пион!

(Подушечки  пальцев  обеих  рук  сомкнуть.  Ладошки  немного  округлые.  Получается  «бутон».

Нижние  части  ладоней  прижать  друг  к  другу,  а  пальцы  широко  раздвинуть  по  кругу  и  немного  прогнуть.  Получается  большой,  раскрытый  «цветок».)

Прогулка

№ 13 Наблюдение за птицами
Подвижные игры: ««Гуси-лебеди», «Солнышко и дождик».

 Формирование умения соблюдать правила игры; воспитание самостоятельности.

См. картотека

Дидактическая игра
«Звукоподражание» -  воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание.

Труд: подмести участок воспитание трудолюбия, ответственность за выполненную работу. 

Приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться, доводить начатое  дело до конца.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

                Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

03.08.21  Вторник

Утро

Завтрак

Беседа: «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Подвижная игра: «Самый быстрый»

упражнять в беге; развивать ориентировку в пространстве

развивать быстроту реакции.

Заучивание стихотворения:

« Про август»

Д/И «Какого цвета это растение,».

Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой.

Игры  настольные, сюжетно-ролевые. Создать бодрое, веселое настроение. Развивать активность детей, формировать умение играть вместе, не ссорясь.

Игры в уголках по выбору детей.

НОД

Музыкальное заучивание песни про лето.

Чтение художественной литературы «В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Обед

№ 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада

Продолжать узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развитие наблюдательности, памяти;

воспитание доброжелательного отношения к птицам.
Подвижные игры:  «Кукушка».

Соблюдать правила игры;

«Я Садовником родился»

Быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

воспитывать уважение друг к другу.

См.картотека.

Развитие движений.

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Труд в природе: прополка и рыхление

Сбор листьев для гербария

Правильно сидеть за столом, правильно держать ложку.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Работа

перед сном

Развитие умения самостоятельно  раздеваться в определенной последовательности

Вторая половина дня

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. 

ОБЖ  «Спелые и неспелые ягоды»

П./и. «Через ручеек»,

«Догонялки с мишкой»-

формирование у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Прогулка

№ 9 Наблюдение за ветром

 Закрепление представления о погодных изменениях; - формирование понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры:

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

См.картотека.

Улучшение техники ходьбы по бревну. Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Труд: Наведение порядка на участке.(Полив и рыхление почвы) .Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на водоемах летом»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

04.08.21   Среда

Утро

Завтрак

Беседа: «Какие цветы растут на участке»

Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).

Д/И  «От какого растения листок?»

Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой,  салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Рассматривание иллюстраций из книг.

НОД

ОД№1 Физическая культура на воздухе (см. карточка)

ОД№2 «Что получится» - лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Прогулка

Обед

№ 5 Наблюдение за деревьями.

Продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том.

Подвижная игра:

 «Лохматый пес», «Хитрая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа: обучение детей быстро действовать по сигналу воспитателя, двигаться в определенном направлении.

Труд: Уборка участка детского сада от мусора.

Формирование ответственного отношения к заданию;

поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Правильно сидеть за столом, правильно держать ложку.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Работа

перед сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вторая половина дня

Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
Сюжетно-ролевая игра «Муравейник»

 Создание условий и поощрение социального творчества;

- Формирование умения детей делиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, выбора роли и действий в соответствии с ней, формирование навыков сотрудничества;

- Отображение в игре знаний об окружающей жизни;

- Создание необходимого игрового пространства, пользование предметами-заместителями, понимание воображаемой ситуации и действия в соответствии с ней.

Самостоятельная  игровая деятельность детей в группе.

Прогулка

№ 2 Наблюдение за силой ветра.

Подвижные игры:

«Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»

«Прыгни дальше».

обучить прыгать в длину с разбега.

Труд: Уборка территории.

Воспитание желаниея трудиться.

Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет.

Рисование мелом на асфальте деревьев.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом .

 Консультация для родителей на тему: «Первая помощь ребенку при укусах насекомых».  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.08.21   Четверг

Утро

Завтрак

Беседа: ««Деревья”, “Цветы” Продолжаем закрепление знания о деревьях, цветах, продолжаем развивать умение детей составлять описательный рассказ. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Артикуляционная гимнастика: Качели, чистим зубы.

Д/И по развитию речи:«Где спрятался котенок» 

-упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около

Уборка в уголке игрушек

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игра в уголке творчества.

Игры по желанию детей.

НОД

Аппликация: «Волшебные цветы».

Самостоятельная  игровая деятельность детей в группе.

Прогулка

Обед

№ 7 Наблюдение: «Небо».

 Цель: развитие фантазии, воображение.

П/и «Топчем дорожки».

Цель: Обучение детей ходить громко и тихо, притопывая ножками.

Развитие движений. Прыжки в длину.

Совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Труд: Уборка участка детского сада от мусора.

Формировать ответственное отношение к заданию;

поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Воспитывать аккуратность за столом.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Работа

перед сном

Развивать умение самостоятельно  раздеваться в определенной последовательности

Вторая половина дня

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании

Игры с бусинками - выкладывание узора

Развлечение для детей. «Знатоки природы»

        Цель: расширение кругозора, представлений об окружающем мире, экологии.

Задачи:

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, деревьях, грибах.

2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу.

3. Воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.

Средства: маршруты-схемы, название станций на листах ватмана, красные фломастеры, корзинки, указ лесной царевны, картинки грибов, части пазла, призы по количеству детей.

 Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Прогулка

 № 8 Наблюдение за одуванчиком

Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Подвижные игры: «Совушка» действовать по сигналу. «Пятнашки» воспитывать быстроту и ловкость

См. картотека

Развитие движений.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Труд: Наведение порядка на участке.

Организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

06.08.21   Пятница

Утро

Завтрак

Беседа: ««Свежий воздух нужен всем»
П/И « Солнышко и дождик»

Продолжать учить играть дружно, организованно,

закрепить правила, упражнять в прыжках.

Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

Дидактическая игра «Что изменилось»

Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Завтрак

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование, лепка.

Самостоятельные игры в игровой зоне.

НОД

Ручной труд из бумаги «Чудо – веер».

Физическая культура на воздухе (карточка № 10)

Прогулка

Обед

№ 3 Наблюдение за насекомыми (бабочка) 
Подвижная игра: «Бабочки»  

Совершенствовать ловкость, быстроту (бежать  врассыпную, по сигналу,  менять направление «Змейка»).

«Прыгни дальше».

Развивать тонус мышц, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Труд: Вскапывание песка в песочнице.

Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле.

Воспитание положительного отношения к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Правильно сидеть за столом, правильно держать ложку.

Воспитывать аккуратность за столом.

Самостоятельная  игровая деятельность детей

Работа

перед сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вторая половина дня

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. 

Самостоятельная деятельность детей.   

Прогулка

№ 13 Наблюдение за птицами
Подвижные игры: ««Гуси-лебеди», «Птички раз, птички два».

 Формирование умения соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

См. картотека

Дидактическая игра
 Узнай по звуку: “Кто как кричит?” - развитие слухового внимания закрепление домашних животных.

Труд: подмести участок воспитание трудолюбия, ответственность за выполненную работу. 

Приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться, доводить начатое  дело до конца.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Консультация для  родителей «Лето-безопасность на дорогах»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК...

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

Тема недели "Человек-часть природы"

Консультация для родителей....

Лист календаря наблюдений на июнь, июль, август 2021 года

В листе календаря наблюдений дети смогут отображать символами и картинками свои наблюдения во время прогулки летом. Тем самым будет возможность закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточни...

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...

Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года

Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года...

Отчет по теме недели "О Байкале" во второй младшей группе, 06,2021 г.

Данный материал поможет педагогам в планировании тематической недели....