Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года
рабочая программа (подготовительная группа)

Куковерова Наталия Владимировна

Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_plan_9-13_avgusta_-_kopiya.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года                                                                          Куковерова Н.В

Утренняя гимнастика комплекс № 1. Коррегирующая гимнастика № 12

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.08.21   Понедельник

Утро

Завтрак

Беседа: Беседа «Рассказываем про любимые сказки».

Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

Игра – упражнение «Доскажи словечко». -

развитие слухового внимания, чувство рифмы.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

-закрепление  знаний русских народных сказок.

Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Завтрак

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование, лепка.

Самостоятельные игры в игровой зоне.

НОД

Рисование «Волшебная клякса».

Развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучение использования в работе разные средства выразительности рисунка;

Развитие творческих способностей детей;

Физическая культура на воздухе (карточка № 12)

Прогулка

Обед

Наблюдение за окружающими предметами (придумать сказку с предметами, окружающими детей на участке д/с, развитие детей составлять сказки)

Подвижная игра: «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»

«Прыгни дальше».

Развитие тонуса мышц, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Труд: Вскапывание песка в песочнице.

Воспитание положительного отношения к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Правильно сидеть за столом, правильно держать ложку.

Самостоятельная  игровая деятельность детей

Работа

перед сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вторая половина дня

Совершенствование навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. 

Ознакомление с окружающим миром  (социализация).  Как Буратино стал вежливым. - Воспитывать  культуру общения, воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам

Прогулка

Наблюдение за птицами
Подвижные игры: ««Гуси-лебеди», «Солнышко и дождик».

 Формирование умения соблюдать правила игры; воспитание самостоятельности.

См. картотека

Хороводная игра «На лесной опушке». Обучение детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развитие творческой активности, обогащение двигательного опыта.

Труд: подмести участок воспитание трудолюбия, ответственность за выполненную работу. 

Приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться, доводить начатое  дело до конца.

Экспериментальная работа «Разноцветная вода»

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

                Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10.08.21  Вторник

Утро

Завтрак

Игра «Лабиринт»

«Помоги Буратино найти золотой ключик»- Развивать желание думать, искать пути решения добиваться положительного результата.

2. Игра- упражнение на закрепление знания счета в пределах 10. Вспомнить количество героев в РНС

Придумать сказку с героями РНС, чтобы их общее количество было 10.

3. Д/и «Что это за сказка». – Стимулировать  интерес детей к общению со сказкой.

П/и «Колдун»

Игра-инсценировка. «Добрые и злые сказочные персонажи». -  Развитие творческого воображения.  Развитие умения передавать образы с помощью  средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой.

Игры  настольные, сюжетно-ролевые. Создать бодрое, веселое настроение. Развивать активность детей, формировать умение играть вместе, не ссорясь.

Игры в уголках по выбору детей.

НОД

Музыкальное заучивание песни про лето.

Чтение художественной литературы «В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Обед

Наблюдение. Отметить состояние погоды с подбором определений, характеризующих её.- Обогащение словаря.

Беседа «Способы экономии воды»
Подвижные игры:  П /и «Краски»

Развитие движений.

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Труд в природе: полив растений- формирование у детей беречь воду при поливе растений, не лить воду без нужды; отметить огромное значение правильного полива растений.

Правильно сидеть за столом, правильно держать ложку.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Работа

перед сном

Развитие умения самостоятельно  раздеваться в определенной последовательности

Вторая половина дня

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. 

С / р и «Фантазёры»
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за живой природой

Насекомые-герои сказок «Дюймовочка»- развитие представлений детей о насекомых , как о живых существах, живущих на Земле, которые могут ползать, летать и имеющих типичное строение, вспомнить героев сказок.

Подвижные игры:

 «Краски»

Улучшение техники ходьбы по бревну. Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Труд: Наведение порядка на участке.(Полив и рыхление почвы) .Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на водоемах летом»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.08.21   Среда

Утро

Завтрак

Беседа: «Что такое сказка? Моя любимая сказка» -развитие речи, мышление, память.

Рассматривание предметов для рисования
Ознакомление с художественной литературой. Сказки А.Пушкина                                                      

Д/и «Что изменилось?»

Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой,  салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Рассматривание иллюстраций из книг.

НОД

ОД№1 Физическая культура на воздухе (см. карточка)

ОД№2 Опыты детей с жидкой гуашью
Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Прогулка

Обед

Наблюдение за объектаси неживой природы «Солнце – источник тепла и света» -формирование представления детей о том, что Солнце является источником тепла и света.

Подвижная игра:

 «Краски»

Индивидуальная работа: обучение детей быстро действовать по сигналу воспитателя, двигаться в определенном направлении.

Труд: Уборка участка детского сада от мусора.

Формирование ответственного отношения к заданию;

поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Правильно сидеть за столом, правильно держать ложку.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Работа

перед сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вторая половина дня

Чтение сказок
С/р «Волшебная палочка»

Самостоятельная  игровая деятельность детей в группе.

Прогулка

 Наблюдение за силой ветра.

Подвижные игры:

«Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»

«Прыгни дальше».

обучить прыгать в длину с разбега.

Труд: Уборка территории.

Воспитание желаниея трудиться.

Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет.

Рисование мелом на асфальте деревьев.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом .

 Консультация для родителей на тему: «Первая помощь ребенку при укусах насекомых».  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.08.21   Четверг

Утро

Завтрак

Игра - драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать»-способствовать объединению детей  в  совместной деятельности.

Артикуляционная гимнастика: Качели, чистим зубы.

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги
Разучивание фокусов
«Куда спряталась монетка»

Уборка в уголке игрушек

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игра в уголке творчества.

Игры по желанию детей.

НОД

Аппликация: «Радуга».

Самостоятельная  игровая деятельность детей в группе.

Прогулка

Обед

Наблюдение за травой .

П/и «Будем сильными и смелыми как сказочные герои». Д/и «Угадай-ка».

Развитие движений. Прыжки в длину.

Совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Труд: Уборка участка детского сада от мусора.

Формировать ответственное отношение к заданию;

поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Воспитывать аккуратность за столом.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Работа

перед сном

Развивать умение самостоятельно  раздеваться в определенной последовательности

Вторая половина дня

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании

Игры с бусинками - выкладывание узора

С/р и «я фокусник» Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Прогулка

 Наблюдение за природой летом (летние явления природы). 

Подвижные игры: «Совушка» действовать по сигналу. «Пятнашки» воспитывать быстроту и ловкость

См. картотека

Развитие движений.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Труд: Наведение порядка на участке.

Организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.08.21   Пятница

Утро

Завтрак

Речевая игра «Сказка по-новому» - придумать свои концовки к сказке «Маша и медведь».

Беседа «Земля – наш дом».

Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Завтрак

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование, лепка.

Самостоятельные игры в игровой зоне.

НОД

Обучать детей видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.
Физическая культура на воздухе (карточка № 10)

Прогулка

Обед

Наблюдение за насекомыми (бабочка) 
Подвижная игра: «Бабочки»  

Совершенствовать ловкость, быстроту (бежать  врассыпную, по сигналу,  менять направление «Змейка»).

«Прыгни дальше».

Развивать тонус мышц, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Труд: Вскапывание песка в песочнице.

Эксперимент. «Радуга»

Знакомство детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания об основных цветах радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

Самостоятельная  игровая деятельность детей

Работа

перед сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вторая половина дня

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. 

Самостоятельная деятельность детей.   

Прогулка

Наблюдение за птицами
Подвижные игры: ««Гуси-лебеди», «Птички раз, птички два».

 Формирование умения соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

См. картотека

Д/и «Назови цвета радуги»

Труд: подмести участок воспитание трудолюбия, ответственность за выполненную работу. 

Приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться, доводить начатое  дело до конца.

Самостоятельная  игровая деятельность детей на участке.

Консультация для  родителей «Лето-безопасность на дорогах»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Лист календаря наблюдений на июнь, июль, август 2021 года

В листе календаря наблюдений дети смогут отображать символами и картинками свои наблюдения во время прогулки летом. Тем самым будет возможность закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточни...

Темы недели в группе компенсирующей направленности в 2020-2021 учебном году

Темы недели в группе компенсирующей направленности в 2020-2021 учебном году...

Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»

Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...

План летней оздоровительной работы на 1 - 2 неделю июня 2021 года

Создание условий, которые обеспечат укрепление здоровья и охрану жизни детей, предупреждение травматизма и возникновения болезней....

Тема недели: «Наедине с природой» с 2-6 августа 2021 года

Тема недели: «Наедине с природой» с 2-6 августа 2021 года...