Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжать формировать и закреплять представления детей о весне. Задачи: Образовательные – способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды; способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы. Развивающие – содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач; содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас. Воспитательные – побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_vesna_v_prirode.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Весна в природе

Конспект ОХЛ в старшей группе.

«И. Соколов Микитов Ранней весной

Н Сладков  Весенние ручьи»

Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова.

- продолжать  формировать и закреплять представления детей о весне.

Задачи:

Образовательные – способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды;  способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.

Развивающие – содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач;  содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас.

Воспитательные – побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.

Ход НОД:

1. Вводная часть

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро?

- Да, сегодня воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро?

- Сегодня, дорогие ребята, мы отправимся в путешествие в сказочный природный мир. У вас хорошее настроение? Значит, мы можем с вами отправляться  в путешествие.

2. Основная часть

- Итак, сегодня мы совершим путешествие и отправимся в гости. А к кому вы узнаете, отгадав загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

- Правильно, сегодня мы отправимся в гости к весне.

- Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает.

- А какие еще признаки весны вы знаете?

Д.И. «Признаки весны»

- Ребята, давайте порадуем весну красивыми словами. Поиграем в игру «Опиши весну». Я буду кидать вам мяч, а вы опишите мне, какая же она – весна

- Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

Чтение произведение И. Соколов Микитов «Ранней весной»

«Ранней весной родились эти маленькие зайчата.

 Ещё лежал в лесу под деревьями глубокий снег, прихватывали по утрам крепкие весенние морозы. И птиц и зверей держал на снегу плотный наст. Называют поэтому ранних зайчат настовиками.

 Крепко прижались друг к дружке маленькие зайчата.

 Ласково пригревает весеннее солнышко. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие зайчата. Терпеливо ждут свою мать.

 А зайчихи-матери и своих и чужих детей кормят. Прибежит к гнезду чужая зайчиха, покормит проголодавшихся зайчат и убежит дальше.

 Опять останутся одни маленькие зайчата.

 Хорошо спрятались они в сухой, прошлогодней траве! Здесь не найдёт их разбойница-рысь, не увидит хитрая лисица.

 Увидела зайчат суетливая птичка. Уселась на ветку, вертится и поёт:

 «Вот, вот вижу! Вот, вот слышу!»

 Большими, страшными зверями кажутся ей робкие, маленькие зайчишки.

 Суетливая птичка всё вертится над зайчатами, тоненько поёт:

 «Вот, вот вижу! Вот, вот слышу!»

 Со страхом смотрят на суетливую птичку зайчата.»

 Вопросы по тексту.

Физкультминутка «Мишка» (2 раза)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся. (Дети садятся).

Чтение рассказа Николай Сладков  Весенние ручьи

«Весенние ручьи говорят, говорят...

У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой звонко кричит. И каждый о своём.

Сидел я на пне у лесного ручья. Сидел и слушал. Сперва просто так бубнил ручей. А потом заговорил:

«Я лесной ручей: из лесного снега рождён. Топтали этот снег лоси да волки, зайцы беляки по снегу прыгали, тетерева и рябчики под снегом спали. Теперь все следы растаяли, в звонкие капельки превратились. Столько за зиму всяких историй произошло − за всю весну не перескажешь. Расскажешь не перескажешь, расскажешь − не перескажешь...»

Перебрался я к полевому ручью. Слышу, и полевой поёт:

«Зень-зень-зень! Зиме конец, конец зиме... Я ручей полевой, из полевых снегов рождён. Топтали снег зайцы-русаки да серые куропатки. Рыжая лиса мышковала − полёвок ловила. Все события на снегу отпечатались. А теперь следы растаяли, в певучие капельки обратились. Столько событий: рассказать − не рассказать, рассказать − не рассказать...»

Бегут, торопятся в речку ручьи разные: лесные, полевые, болотные, дорожные, деревенские, огородные. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось. Говорят, говорят, говорят...

Хочешь лесные, полевые и болотные тайны узнать − сядь у речки на бережок.

Может, чего и услышишь.»

Вопросы по тексту

3. Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН по теме: «Знаете ли вы, природу Краснодарского края» В старшей группе

1.      Воспитывать любовь к своей малой Родине – Кубани.2.      Развивать познавательный интерес о животном и растительном мире, память, быстро...

Тема недели "Мой город, мой край". Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план составлен с учётом темы, по всем направлениям работы с детьми, по образовательным областям. В плане указаны основные задачи воспитания и обучения, содержание основной работы с детьм...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с ОНР "Весна в природе" (с использованием технологий: игровой, ИКТ, здоровье сберегающих). Составила учитель-л...

«Берегите природу!» Конспект НОД для старшей группы

«Берегите природу!» Конспект НОД для старшей группы Цели: Расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. Вос...

Конспект занятия в старшей группе детского сада "Перелетные птицы весной"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы с элементами проблемного обучения.Тема: "Перелетные птицы весной"Цель: Расширять представления детей о перелётных ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам идет ранняя весна»

Цель: Составление рассказа о ранней весне.Задачи:- обобщить характерные признаки ранней весны;- закрепить знания детей об использовании орудий труда в весеннее время.- развивать связную речь при ...


 

Комментарии

Сухорукова Галина Павловна

Воспитание любви и внимание к красоте окружающей природы- это и воспитание нравственных, духовных чувств, а в конечном счете и воспитание любви к родине. У вас очень интересный материал, спасибо!